Методическая цель: показать методы достижения активизации мыслительной деятельности студентов на основе новых информационных технологий.
Раздел 1. Оформление чертежей
Тема урока: Основные правила нанесения размеров на чертежах.
Основная цель: формирование графической грамотности в оформлении чертежей на основе перехода к компьютерной графике
Цели урока:
Учебная
– изучение правил нанесения размеров на
чертежах с использованием команд
редактирования;
– формирование у студентов основ графической
грамоты и навыков графической деятельности.
Развивающая:
– развитие способностей к конструкторной
технологической деятельности;
– развитие технического мышления;
– развитие пространственных представлений,
творческих способностей.
– развитие графических навыков
Воспитательная:
– формирование сознательного отношения к
изучаемому материалу;
– воспитание культуры труда;
– формирование навыков самостоятельной работы.
Вид занятия: практическое занятие
Методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный.
- Репродуктивный.
- Частично-поисковый.
Средства обучения:
– аудиовизуальный видеопроектор;
– компьютеры;
– система “компас”;
– электронные тесты.
Учебная литература:
- Миронов Б.Г., Миронова Р.С. “Инженерная графика” Машиностроение, 2000
- Миронов Б.Г., Миронова Р.С. “Сборник заданий по инженерной графике” Машиностроение, 2000
Домашнее задание:
- Учебник §7
- В рабочей тетради выполнить упражнение пункт Б
- Содержание опорного конспекта
Ход занятия
1. Организация начала урока (3 минуты)– приветствие;
– проверка присутствия студентов;
– проверка готовности к занятию;
– психологический настрой студентов;
– создание доброжелательного психологического
климата в группе.
Введение в тему: сегодня на занятии мы продолжим изучение раздела “Оформление чертежей”. На предыдущих занятиях вы научились оформлять чертежи (форматы, линия, рамка и основная надпись). Сегодня мы познакомимся с правилами простановки размеров на чертежах, так же вы на собственном опыте узнаете, как графические программы помогают конструкторам (студентам) в их графической и творческой деятельности по созданию чертежей. И в то же время еще раз убедитесь, что независимо от того выполняют чертеж на компьютере или от руки, стандарты ЕСКД надо знать и в том и в другом случае.
Цель данного урока:
– изучить правила простановки размеров на чертежах;
– научится выполнять простановку размеров в системе “Компас” с использованием построения графических примитивов (линия, ломаная, окружность, многоугольник, прямоугольник).
3. Проверка домашнего задания: (15 минут)– фронтальный опрос по предыдущим темам (15 минут).
Вопросы:
– Что такое основная надпись?
– Какие размеры у рамки на чертеже?
– Какой формат можно располагать только вертикально?
– Разделив формат А1 на две одинаковые части,какой формат мы получим?
– Назовите основные форматы?
– Как образуются дополнительные форматы?
– Какой масштаб является самым удобным?
– Нужно ли уменьшать проставленные на чертеже размеры,если чертёж выполнен в масштабе 1:5?
– Что означает масштаб увеличения,уменьшения?
– Где на чертеже ставится масштаб?
– Назначение основной толстой линии на чертеже?
– Назначение основной тонкой линии на чертеже?
– Назначение штриховой линии на чертеже?
– Назначение штрихпунктирной линии на чертеже?
– Что называют шрифтом?
– Назовите размеры основных шрифтов?
– Какой наклон букв и цифр у чертёжного шрифта?
– Как по высоте прописной буквы определить высоту строчной буквы?
Вопросы для электронных тестов:
1.Что такое чертёж:
а) это графическое изображение, выполненное от
руки и на глаз;
б) это способ отражения окружающей нас
действительности;
в) это графическое изображение, выполненное при
помощи специальных чертёжных инструментов.
2.Каким карандашом выполняется основная толстая линия:
а) ТМ,Т;
б) ТМ,М;
в) Т,2Т.
3. Какая длинна штрихов, у штрихпунктирной линии?
а) 3…4 мм;
б) 15…20 мм;
в) 20…30 мм.
4. Назначение штриховой линии:
а) основной контур;
б) линия обрыва;
в) невидимый контур.
5.Лекало используют:
а) для обводки лекальных кривых на чертежах;
б) для построения лекальных линий на чертежах;
в) для обводки окружностей на чертежах.
6. Какой размер имеет формат А0:
а) 841х1189 мм;
б) 549х841 мм;
в) 1000х1000 мм.
7. Формат А4 можно располагать:
а) всегда только горизонтально;
б) всегда вертикально;
в) и вертикально и горизонтально.
8.Основная надпись на чертеже выполняется:
а) в правом нижнем углу;
б) в левом нижнем углу;
в) в правом верхнем углу.
9.Масштаб 1:2 это:
а) масштаб увеличения;
б) масштаб уменьшения;
в) масштаб натуральная величина.
10.В чертёжном шрифте наклон букв должен быть:
а) 30*;
б) 45*;
в) 75*.
11.Масштаб 2,5:1:
а) масштаб увеличения;
б) натуральная величина;
в) такого масштаба не существует.
12. Расстояние между буквами в, должно быть:
а) 2 мм;
б) 5 мм;
в) 3,5 мм.
13.Толщина основной толстой линии должна быть:
а) 0,2…2 мм;
б) 0,5…1,4 мм;
в) не имеет значения.
14.Размер формата А4 должен быть:
а) 210х297 мм;
б) 420х841 мм;
в) 180х420 мм.
15.Основная надпись и рамка на чертеже выполняется:
а) основной толстой линией;
б) основной тонкой линией;
в) штриховой линией.
Размеры на чертежах всегда проставляются по правилам установленными ГОСТом. Размеров на чертеже должно быть столько, что бы ни один элемент объекта не остался без размера и что бы не один размер не повторился. И в то же время нужно стараться не нарушать чертеж размерами. В целом простановка размеров является достаточно сложным и трудоемким техническим и творческим процессом, и каждый новый чертеж требует своего особого подхода к решению этих задач.
5. Изучение нового материала: презентация 15 минут “Основные правила нанесения размеров на чертежах” (приложение №1):– инструктаж по выполнению упражнения в программе “Компас”.
6. Закрепление материала:– выполнение упражнений в компасе (Приложение №2).
7. Подведение итогов и результатов урока:
– оценка студентов за выполнение электронных
тестов;
– за фронтальный опрос;
– за выполнение упражнения в компасе;
– краткий анализ работы группы и отдельных
студентов.