Открытый урок по теме "Куда ведет нас танец?"

Разделы: Музыка


Цель урока: Расширить представление учащихся о том, куда ведет нас танец (в балет)

Задачи:

1. Образовательные:

  • вспомнить жанр (кит) танец
  • познакомить учащихся с крупным жанром - балетом как музыкальным спектаклем, содержание которого передается языком танца
  • обучение детей умению петь и слушать музыку

2. Воспитательные:

  • приобщение детей к классической музыке
  • воспитание любви к музыке

3. Развивающие:

  • развитие навыков эмоционального и осознанного восприятия музыки
  • развитие образного мышления
  • развитие вокально-хоровых навыков

Оборудование: фрагменты музыки и видео ( http://www.youtube.com/watch?v=lngVGwm4OHo)

1. Дети входят в класс под музыку "Итальянская полька" С.В. Рахманинова.

После проверки готовности класса к уроку учитель сообщает тему и приступает к опросу учащихся:

- Под какую музыку вы вошли в класс?

- Какой жанр музыки? (танец), Какой танец? (полька)

- Какие вы знаете ещё танцы? (вальс, полька и др.)

- А какой сейчас прозвучит танец? (я играю вальс из балета "Спящая красавица"). Вспомним:

а) пульс музыки;

б) ритмический рисунок мелодии.

2. А какой сейчас прозвучит танец?

"Вальс" из балета "Золушка" (оркестр) - слушаем (приложение 1)

Дети отвечают, что это вальс.

- А почему вы решили, что это вальс? (счет на 1, 2, 3, плавное кружение, полётность)

- Какие чувства Золушки выражены в этой музыке? Какое её состояние души?

На доске слова:

Радость Волнение
Игривость Тревога
Восторг Решительность
Озорство Героизм
Трепет Спокойствие
Счастье Задумчивость

- Давайте попробуем через ваши движения руками передать характер музыки. (приложение 1)

- Я увидела, что Золушка у вас нежная, добрая, счастливая и т.д. Ручки - мягкие, плавные.

3. Теперь посмотрим видеофрагмент. (приложение 2)

- Куда мы с вами попали? (в балет, сказку, театр)

- А что такое балет? (Музыкальный спектакль, где все герои танцуют).

- А как называют актеров, которые через танец, движение передают содержание спектакля? (балерина, танцор).

- А какие балеты вы ещё знаете? ("Спящая красавица", "Лебединое озеро", "Щелкунчик" П. И. Чайковского)

- Мы с вами посмотрели фрагмент из балета "Золушка".

- Какие там действующие лица? (дети перечисляют)

- Ребята, все эти персонажи в балете танцуют.

- Мечты Золушки о счастье выражены в звуках знакомого вам танца, какого? (вальса)

4. А теперь послушаем еще раз этот вальс и вы мне скажете: "Что нового вы услышали в музыке и изменился ли характер?"

Слушаем "Вальс и полночь" (приложение 3)

После прослушивания дети отвечают на поставленные вопросы и рассматривают рисунки, которые они нарисовали к уроку "Золушка на балу".

5. Каждый человек, а также и композитор читает сказки, воспринимает и чувствует их по-своему. Вы увидели и услышали, какая Золушка у С. Прокофьева. Давайте посмотрим, а какая же Золушка в к/ф? у другого композитора Спадавеккиа?

Включаю фрагмент из к/ф "Золушка" http://www.youtube.com/watch?v=lngVGwm4OHo. Дети смотрят.

6. Давайте выучим эту замечательную песню.

Слова песни на доске

а) "Добрый жук" - разучивание (Хрестоматия. В.Алеев. 1 класс)

б) но ведь это не только песня, но и танец. Давайте и мы под эту музыку потанцуем. Школьная полька ( дети танцуют)

7. Итог: - Мы сегодня познакомились с балетом "Золушка", посмотрели видеофрагмент из балета и к/ф.

- Ребята, с каким танцем мы сегодня познакомились? (с вальсом). Куда нас привел этот танец? (в балет). А что такое балет?

Наш урок окончен. До свидания!

8. Под музыку из к/ф - песню "Добрый жук", дети выходят из класса.