"Путешествие в осенний лес" для детей второй младшей группы

Разделы: Музыка


Задачи:

  • Дать детям представление о динамике звучания в музыке, закрепить знания об этом понятии.
  • Закрепить знания о счёте 1- много.
  • Развивать слуховое внимание. Пробудить интерес к творчеству.
  • Закрепить умение отображать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционный метод рисования.

Дидактический материал: иллюстрации, мягкая игрушка солнышко, зонт, бумага, краски, султанчики.

Ход занятия

Музыкальный руководитель приходит в группу и поёт: "Здравствуйте, ребятки!" Дети поют: "Здравствуйте!" Муз. рук. говорит: "Мы с вами сегодня отправимся путешествовать в осенний лес на паровозе. Дети идут в зал, имитируя движения паровоза, и поют песню "Паровоз" сл Волгиной муз. Филиппенко.

Загудел паровоз и вагончики повёз,
Чох, чох, чу, чу, я далёко покачу.

Муз. рук. говорит: "Наш весёлый паровоз нас в осенний лес привёз. А как красиво в лесу!" Дети любуются иллюстрациями осеннего леса. Звучит фонограмма музыки Чайковского. Муз. рук.: "В осеннем лесу подул ветерок: у - у - у" Дети имитируют звуки ветра. Муз. рук.: "Ветер дует всё сильнее и сильнее". Дети громко имитируют звуки ветра. Муз. рук. : "Ветер подул тихо". Дети тихо имитируют звуки ветра. Муз. рук.: "Зашелестели деревья листвой". Дети имитируют шелест листьев: ш -ш -ш. Имитируют стук дятла: тук -тук-тук, используя динамику звучания. Муз. рук. : "Как интересно в лесу, давайте поиграем."

Игра на различение динамики звучания "Тихо-громко".

У ребяток ручки хлопают
Тихо, тихо ручки хлопают
Громче хлопают, вот как хлопают
Ну и хлопают, вот так хлопают
У ребяток ножки топают
Тихо, тихо ножки топают
Громче топают, вот как топают
Сами топают, вот так топают

Муз. рук.: "Осенью в лесу тучки бродят по небу, спряталось солнышко за тучку, а из тучки дождик закапал." Исполняет музыку дождя на металлофоне, используя импровизацию. Предлагает поиграть с дождиком. Муз. рук. играет на металлофоне, дети подходят к заранее расставленным стульям. Если музыка дождя зазвучит громко, дети стучат пальчиками громко, если музыка тихая, то и дети постукивают тихо., имитируя дождь. Можно задать вопросы детям по динамике звучания. Муз. рук. предлагает детям посчитать, сколько капелек дождя вылилось на землю. Играет непрерывно. Дети отвечают, что много капель пролилось. Исполняет один звук, дети отвечают, что одна капелька упала из тучки. Муз. рук. говорит, что грустно дождику капать осенью. Предлагает его развеселить, нарисовав.

Звучит пьеса "Дождик" Лобачёва.

В первый раз можно исполнить её громко. Дети рисуют дождь пальчиками на бумаге. Во второй раз пьесу можно исполнить тихо. Обратить внимание на рисунки детей. Муз. рук. предлагает спеть дождику песню.

Русская народная песня "Дождик пуще"

Дождик, дождик пуще,
Дадим тебе гущи
Дадим тебе ложку
Хлебай понемножку.
Муз. рук. - Авторское
Осень по лесу гуляла
Дождик нам она послала
С нами, осень, не шути (грозят пальчиком)
Солнышко нам подари
Вышло солнышко из тучки (руки кверху)
Нам упало прямо в ручки (руки перед собой)

Муз. рук. поёт -Стало веселей, друзья, танцевать уже пора.

Игра "Солнышко и дождик" сл. Барто, муз. Раухвергера.

Используется красивый зонт, дети под зонтом считают капли- звуки(одна- много). Муз. рук. читает стих.

Авторское

Почему же осень осенью зовётся?
Потому что дождик из тучки часто льётся
Почему же осень осенью зовётся?
Да как дождь прольётся-
Солнце засмеётся!

Муз. рук. предлагает взять детям султанчики с жёлтыми лентами и говорит: "Детки, это солнечные лучики, давайте с ними весело попляшем." Звучит фонограмма весёлой классической музыки. Дети пляшут с султанчиками произвольно. Муз. рук. : "Как чудесно в осеннем лесу, чем вам больше всего понравилось заниматься?" Дети отвечают. Муз. рук: "Ну а нам пора прощаться, к себе в группу возвращаться, наш весёлый паровоз в детский сад детей повёз."

Песня "Паровоз" (повторяется)

Дети уходят из зала.