Гимнастика. 5-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа

Класс: 5


Цель:

  1. Укрепление здоровья у учащихся. Способствовать их правильному физическому здоровью.
  2. Содействовать овладению жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам.
  3. Воспитывать у детей морально-волевые и физические качества.

Задачи:

  1. Разучивание кувырка вперед.
  2. Закрепление опорного прыжка (вскок в упор присев соскок прогнувшись).
  3. Девочки бревно – закрепление комбинации на бревне.
  4. Мальчики перекладина – закрепление комбинации.

Место: большой спортзал.

Инвентарь:

  • 2 козла;
  • мостик;
  • бревно;
  • перекладина;
  • маты;
  • скамейки.

Время: 45 минут.

Кол-во учащихся: 25 человек.

Ход урока

Презентация

Содержание урока Дозировка
Вводная часть урока
1) Построение. Приветствие. Сообщение задач. 30"
2) Строевая подготовка. 1'
3) Ходьба с заданием:
  • руки на пояс, на пятках;
  • руки в стороны, на носках;
  • руки на пояс, перекаты с пятки на носок.
30"
4) Бег. 1'
5) Ходьба на восстановление дыхания. 30"
6) Перестроение на ОРУ. 30"
7) ОРУ. 15"
1. И.п. – О. ст.

1-руки через стороны вверх вдох.
2-и.п.– выдох.
3-руки через стороны вверх вдох.
4-и.п. – выдох.

7-8 р.
2. И.п. – ст. руки на пояс.

1-2 наклон влево, правую руку вверх
3-4 наклон вправо, левую руку вверх.

8-9 р.
3. И.п. – ст. руки перед грудью согнуты в локтевых суставах.

1-2 рывки руками назад.
3-4 поворот влево руки в стороны тоже в другую сторону.

7-8 р.
4. И.п.– узкая стойка, руки согнуты в локтевых суставах к плечам.

1-4 круговые вращения рук вперед.
1-4 круговые вращения рук назад.

5-6 р.
5. И.п.– узкая стойка руки перед грудью.

1-мах левой ногой коснуться правой руки.
2-мах левой ногой, согнутой в колене, коснуться правой руки.
3-мах правой ногой, согнутой в колене, коснуться левой руки.
4-мах правой ногой коснуться левой руки.

7-8 р.
6. И.п. – узкая стойка руки на пояс.

1-4 круговые вращения головы вправо.
1-4 круговые вращения головы влево.

2-3 р.
7. И.п.– ст. руки на пояс.

1-присед руки вперед.
2-И.п.
3-присед руки вперед.
4-И.п.

7-8 р.
8. И.п. – присед на правой левая нога в сторону.

1-перекат влево руки вперед.
2-перекат вправо руки вперед.
3-4 тоже.

5-6 р.
9. И. п. – о.ст.

1-упор присев.
2-упор лежа.
3-упор присев.
4-и.п.

5-6 р.
10. И. п. – о.ст.

1-упор присев.
2-упор лежа.
3-4-поднять правую руку вверх и опустить.
5-6- поднять левую руку вверх и опустить.
7-упор присев.
8-И.п.

5-6 р.
11. И.п. – основная стойка.

1-10-прыжки на правой ноге.
1-10-прыжки на левой ноге.
1-10-со сменой ног прыжки.

2-3 р.
12. И.п.– о.ст.

1-руки через стороны вверх – вдох.
2-руки через стороны вниз – выдох.

2-3 р.
Основная часть урока
Переход к снарядам. 30"
Показ учащимся упражнений на снарядах. 2'
1) Акробатика – разучивание кувырка вперёд.
  1. Показ презентации.
  2. Показ учителем.
  3. Выполнение упражнения.
6'30"
2) Опорный прыжок. Закрепление:
  • вскок в упор присев;
  • прыжок прогнувшись.
6'30"
3) Девочки – бревно. Закрепление комбинации:
  • 5 шагов на носочках;
  • присед;
  • поворот в приседе;
  • 5 шагов на носочках;
  • соскок прогнувшись.
6'30"
4) Мальчики – перекладина низкая. Закрепление комбинации:
  1. вскок в упор на низкую перекладину;
  2. оборот вперед;
  3. соскок прогнувшись.
Заключительная часть урока
1) Пресс 30" 1'30"
2) Подведение итогов в построении: "5" – за < 15 раз. 30"
3) Домашнее задание
  • девочки – выучить комбинацию на бревне и по акробатике;
  • мальчики – выучить комбинацию по акробатике и отжимания 2х15 р.
30"
4) Сообщение задач следующего урока:
  1. Акробатика – закрепление.
  2. Опорный прыжок совершенствование.
  3. Комбинации на бревне совершенствование.
  4. Комбинации на перекладине совершенствование.
30"
5) Переход в раздевалку.