Рассматривание комнатных растений с использованием художественного слова с детьми 2–3 лет

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Учить рассматривать растения правильно, называть части растений (листья, ствол у фикуса). Учить называть и различать широкий, большой и узкий длинный лист.
  • Закрепить названия растений: фикус, травка. Формировать заботливое отношение к комнатным растениям.
  • Развивать речь, мышление, память.
  • Активизация словаря: Фикус, травка, узкий, длинный, поливать, большой.

Материал и оборудование: комнатные растения: фикус, травка. Кукла, лейка, матрешка, лук, губка.

Ход занятия

Дети здороваются, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя.

Кате подарили цветы на день рождение, и она не знает, как за ними ухаживать. Давайте покажем кукле, как ухаживать за ними, и расскажем все о цветах.
Подходим к столу, на нем стоят 2 цветка: фикус и травка.
Послушайте стихотворение:

Хрустит под окошком
Морозный денек.
Стоит на столе
Зеленый цветок.
Большие листочки
Растут на стебле,
И все очень рады
Цветочку в горшке.

– Дети, как называется этот цветок? (Фикус.)

Дети: Фикус похож на маленькое дерево.

– А что есть еще у этого растения? (Листья.)

– Покажите Кате листья.

– У него большие широкие листья, их не очень много.

– Какие листья у фикуса? (Большие и широкие.)

Дети повторяют и показывают листья.

– Какого цвета листья у фикуса? (Зеленого.)

– Какой формы? (Овальные.)

– Осторожно погладьте лист фикуса. Какая поверхность у листа, скажите Кате? (Гладкая.)

Потрогайте листик. (2 детей.)

– А еще у фикуса есть ствол. Покажите кукле ствол. (Дети повторяют “ствол”, показывают.)

Воспитатель: У нас есть цветок, который называется…

Послушайте стишок:

Зеленый цветочек
Узкий, длинный листочек.
Детям очень нравится
Травкой называется.

Как называется этот цветок, скажите Кате. (Травка.)

– У травки много листочков. Какие листочки у травки, покажите кукле? (Длинные и узкие.)

– А у фикуса какие листочки? (Большие и широкие.)

– Чем же цветы похожи? (Есть листья.) Правильно!

– Как они отличаются? Покажите кукле. (Дети показывают.)

– У фикуса есть ствол, а у травки только листочки.

– Ребята, растения растут, они живые. Вот и фикус рос – рос и стал вот таким большим, что похож на дерево.

– А в чем растут фикус и травка, Катя хочет узнать.

– Они растут в горшке, в земле. (Повторите.)

– В земле находятся корни, как у лука. (Воспитатель показывает.) Корнями они пьют воду из земли.

А чтобы растения хорошо росли, мы их поливаем. Для этого мы берем лейку. (Лейку нужно держать правой рукой, левой – за носик, приложить к краю горшка и вылить воду.) Покажем Кате, как поливать цветы?

Чтобы цветы были чистыми, их нужно мыть влажной тряпочкой. (Показывают 2–3 детей.) Покажите Кате, как мыть цветок фикус.

– Протирать листочки нужно осторожно, чтобы не сломать их. (Показать с детьми на фикусе.)

А травку мы с вами мыли недавно, ее нужно опрыскивать.

Теперь наши растения чистые и ухоженные. Вот какое доброе дело мы с вами сделали. Молодцы!

– Ребята, растения любят свет и, конечно, воду. А еще они украшают нашу группу, делают ее уютной, красивой. А самое главное, растения дают нам чистый воздух, которым мы с вами дышим.

Физкультминутка

Дети садятся на стульчики.

Дидактическая игра “Прятки”

– В коробке матрешка. Она просит показать и назвать растения.

– “Вова, покажи фикус”.

– А как называется это растение? И т.д.

– Матрешка просит Вас поиграть в прятки. Угадайте, за каким растением я прячусь?

(За фикусом, спряталась за травкой и т.д.)

– Молодцы! Хорошо играли в прятки.
Ребята, сегодня мы с вами рассказывали кукле Кате о растениях. Катя запомнила как нужно ухаживать за цветами. Давайте еще раз вспомним, называются эти растения. (Фикус, травка.)

– Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли? (Поливать, мыть.)

– Кукла Катя благодарит и дарит Вам подарки. Давайте скажем Кате спасибо и до свидания!