Косвенная речь. Согласование времен

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (279,6 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Данный слайд-фильм предназначен и использован для отработки темы "Косвенная речь. Согласование времён" в 8 классе по УМК "Новый курс английского языка для российских школ" Афанасьевой О.В., в 10 классе по УМК "Up & Up - базовый уровень" под редакцией Тимофеева В.Г. Его можно также использовать при подготовке учащихся к ЕГЭ (раздел "Грамматика и лексика").

Цель серии уроков с применением данной презентации - снять неизбежно возникающие трудности у русскоязычных учащихся при встрече с грамматическим материалом, не имеющим аналогии в родном языке.

  • Обучающая задача - познакомить учащихся с явлением согласования времён при переводе прямой речи в косвенную, если слова автора содержат глагол в прошедшем времени, и необходимыми преобразованиями в предложении.
  • Развивающая задача - развивать грамматические и лексические навыки употребления косвенной речи в прошедшем времени, развивать умение работать с медиасредствами наглядности на уроках английского языка.
  • Воспитательная задача - воспитывать интерес к изучению языка, расширять лингвистический кругозор учащихся.

Слайд-фильм содержит 29 слайдов, 25 из них рабочие.

Слайды 3-4 содержат общие правила преобразования прямой речи в косвенную в виде примеров для глаголов, личных, притяжательных и указательных местоимений, маркеров времени и места.

Слайды с 5 по 27 содержат материал для объяснения и тренировки правила согласования времён в разных типах предложений (повествовательных, вопросительных, отрицательных, побудительных). Слайды сгруппированы парами; нечётные слайды дают правило в виде примеров, чётные слайды предназначены для тренировки грамматического явления.

На первом уроке проводится презентация темы, постановка задач с использованием слайдов 3-5, а также введение и тренировка согласования времён Present Simple - Present Progressive (слайды 6-7).

Следующие пары слайдов группируются в зависимости от времени, отведённого учителем на введение и отработку данного грамматического явления, и в соответствии с календарно-тематическим планом прохождения темы по учебнику.

Далее я привожу перечень группировки слайдов по временам.

  • Слайды 8-9 - Present Progressive - Past Progressive
  • Слайды 10-11 - Past Simple - Past Perfect
  • Слайды 12-13 - Present Perfect - Past Perfect
  • Слайды 14-15 - Past Perfect - Past Perfect
  • Слайды 16-17 - Future Simple - Future Simple-in-the-Past
  • Слайды 18-19 - Yes/No Questions
  • Слайды 20-21 - Wh-Questions
  • Слайды 22-23 - Reported Requests
  • Слайды 24-25 - Reported Orders
  • Слайды 26-27 имеют отличающийся от остальных фон, поскольку на них приводятся примеры случаев, когда правило согласования времён не применяется.

Настройки анимации выполнены экономно и рационально, по щелчку, чтобы не отвлекать внимание учащихся от выполнения дидактической задачи, и для того, чтобы учитель мог по необходимости ускорять или замедлять работу.

Минимальная продолжительность демонстрации слайд-фильма не превышает 10 минут. Поскольку учитель может по своему усмотрению разбивать фильм на части и отводить нужное количество времени на отработку того или иного явления, максимальную продолжительность указать не представляется возможным.

25.02.2011