"Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности – первые трудности"

Разделы: Работа с родителями


Цели:

  • познакомить родителей с процессом адаптации первоклассников к школьному обучению;
  • научить родителей оказывать необходимую поддержку своему ребенку в первые дни в школе.

Участники: родители, классный руководитель рассаживаются по кругу.

ХОД СОБРАНИЯ

1. Вступительное слово учителя

Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в МОУ «СОШ № 12». Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того, чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

2. Приветствие

Произнести по кругу фразу «Здравствуйте!»:

  • удивленно
  • грустно
  • радостно

– Как легче было произносить?

3. Знакомство

Родители по очереди называют свое имя, говорят кто (сын или дочь) у них учится и рассказывают увлечения семьи или традиции.

4. Разминка

Из круга убирается один стул. Педагог называет разные критерии, а родители, у которых есть такие критерии, должны пересесть. Кто остался без стула, тот ведущий.

– Пересядьте, пожалуйста, те:

  • у кого сын пошел в первый класс;
  • у кого дочь пошла в первый класс;
  • кто играет в шахматы;
  • кто увлекается вязанием;
  • и т.д.

5. Советы родителям

Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать несколько советов.

Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны:

  • создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;
  • составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его выполнением;
  • знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому спрашивайте «Что интересного было на уроках? С кем познакомился из ребят? Что сегодня ел в столовой?
  • не сравнивайте своего ребенка с другими учениками;
  • в каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы похвалить школьника.

Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе. В первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

  • брать в школу только необходимое;
  • правильно и быстро готовиться к уроку;
  • здороваться с учителями и детьми;
  • отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
  • слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания (словесная инструкция);
  • просить о помощи, если что-то не получается;
  • заниматься одним делом долгое время (внимание);
  • правильно реагировать на замечания;
  • устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

6. Особенности школьной жизни

В школе есть свои требования. Учащиеся обязаны:

а) выполнять устав образовательного учреждения;
б) бережно относиться к имуществу учреждения;
в) уважать честь и достоинства других обучающихся и работников;
г) выполнять требования работников учреждения.

Родители обязаны:

а) выполнять устав образовательного учреждения;
б) отвечать за воспитание и образование своего ребенка;
в) обеспечить школьника формой и необходимыми школьными принадлежностями.

7. Организация школьного процесса

Преподаватель сообщает о программе, по которой будет учиться класс, перечисляет особенности организации учебного процесса в начале обучения:

  • пятидневная учебная неделя;
  • безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы;
  • адаптационный период;
  • расписание уроков и звонков;
  • минимальное по объему домашнее задание;
  • рассаживание и пересаживание детей за парты;
  • порядок питания в столовой;
  • схема безопасного пути в школу (родителям пройти от дома до школы и обратно).