Круговая диаграмма

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (729 кБ)


Цели урока: ввести понятие диаграммы, научить читать и строить простейшие диаграммы

Для проведения урока ребята организуются по группам

Ход урока

Слайд 1.

Здравствуйте, ребята!
Ну вот мы и встретились.
Мне повезло.
Надеюсь, что будем друзьями!
Я знаю, задачи решать тяжело,
Но легче, когда вместе с вами!

Слайд 2.

А чтобы вы узнали над какой темой мы сегодня будем работать, вам необходимо расшифровать ключевые слова викторины.

1 столбик несложные примеры,
2 столбик – посложнее.

Я уверена,что вы быстро справитесь с примерами, отгадаете загаданные слова, заодно и потренируетесь в вычислениях!

Слайд 3.

Давайте проверим вашу работу.

Вы справились с заданием и отгадали ключевые слова знак и вместе

Слайд 4.

Тема нашего урока – Круговые диаграммы.

Хотите узнать, что это такое?

Я помогу вам в этом разобраться!

Слайд 5.

Красива наша планета?

Из чего состоит поверхность Земли?

Как вы думаете, чего больше – суши или воды?

Вода занимает 7/10 поверхности Земли, а суша – лишь 3/10 ее поверхности.

На этой картинке сложно сравнивать величину суши и воды.

Давайте все же попробуем это сделать подругому.

Слайд 6.

Какое геометрическое тело представляет Земля?(шар) Но на рисунке она круглая. Возьмем окружность. Разделим ее на 10 частей.

Слайд 7.

Проведем радиусы к помеченным точкам. Диаграмма почти готова, осталось только выделить где суша, а где вода.

Слайд 9.

Полученный рисунок и есть диаграмма. Вспомните ключевые слова и скажите, что такое диаграмма, для чего ее придумали люди?

Слайд 10.

Посредством круговых диаграмм люди могут сравнивать не только две величины. Какие океаны вы знаете? (Северный-Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский)

Слайд 11.

Они различны по величине. Давайте сравним их величину с помощью диаграммы.

Слайд 12.

Диаграммы иногда даются рядом с таблицами, так как человек может нуждаться в точных сведениях. Диаграмму можно построить практически к любой школьной задаче на части и это очень полезно при разборе условия.

Слайд 13.

Например, вычислите какую часть “мобильного” рынка занимал “Мегафон” в 2006 году? Вот мы и научились читать диаграммы.

Слайд 14.

А сейчас мы попробуем стоить диаграммы и для этого решим задачу: Какая часть нашего класса учится на “отлично”, какая на “хорошо”, какая на “удовлетворительно”. Проиллюстрируем сведения диаграммой(построение диаграммы на заготовленном макете или на доске) Теперь ясно видно, что большинство ребят учатся хорошо.

Ну, вот мы немного и подустали!

А когда человек устает, то как он пополняет свою энергию?

Слайд 15.

А что вы покупаете в буфете или в магазинах, чтобы перекусить?

Слайд 16.

Ученые утверждают, что здоровое питание должно быть сбалансированным и содержать белков – 15%, жиров – 20 %, углеводов – 65 %. Давайте возьмем пачку обыкновенных кукурузных хлопьев. Какова их пищевая ценность? Для этого введем данные из надписи на пачке в компьютер И выясним с помощью диаграммы, сможем ли мы оставаться здоровыми, если будем питаться одними сухими завтраками?

Слайд 17.

Так что же полезнее: питаться полуфабрикатами в буфете или покушать в столовой?

Слайд 18.

Видите, какие полезные сведения мы узнали с помощью диаграммы! Мы научились с вами строить, читать диаграммы, а сейчас проверим это на практике.

Слайд 19.

Попробуем сами построить диаграмму “День рожденье – только раз в году”.

Слайд 20.

Внимательно посмотрите на слайд, который вам поможет составить диаграмму и ответьте на поставленные вопросы. Попробуйте построить в вашей группе диаграмму, отвечающую на вопрос

Какая часть группы родилась зимой, весной, летом и осенью? Защита рисунков-диаграмм с комментариями и обоснованиями. Вот и незаметно подошел конец урока. Пора подвести результаты Какие сведения вы узнали на нашем уроке? Какие трудности встретили?

Выставление оценок.

Слайд 21.

На сегодняшнем уроке я видела у каждого из вас по две диаграммы – ваши глаза и читала в них – УРОК ВАМ ПОНРАВИЛСЯ!