Закрепление формирования коммуникативной компетенции учащихся

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

– формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством развития устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

– совершенствование навыка самоконтроля;
– развитие мышления, познавательной активности;
– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В процессе урока учащиеся будут осуществлять следующие виды деятельности:

4 класс 2 класс
– определять и формулировать задачи в соответствии с темой и планировать свою деятельность;

– читать самостоятельно текст, анализировать информацию, содержащуюся в тексте и использовать ее для записи ответов;

Применять на практике знания о разновидностях предложений по цели высказывания;

– выписывать из текста предложения и списывать текст, соблюдая орфографические и каллиграфические нормы;

– самостоятельно контролировать правильность выполнения задания;

– находить грамматическую основу предложения;

– применять на практике знание особенностей текста – описания;

– на практике применять опыт отнесения слова к той или иной части речи, определять грамматические признаки глаголов;

– создавать собственные тексты о конкретном предмете речи;

– участвовать в обсуждении текстов, тактично формулировать оценочные суждения.

– контролировать правильность написания букв и их соединений в словах, сравнивая с образцом;

– обсуждать и выделять ошибко– опасные места в словах и предложениях;

– определять признак, по которому сгруппированы слова;

– формулировать версии;

– строить связное высказывание на заданную тему;

– составлять распространенное предложение и находить его основу;

– анализировать деформированный текст и преобразовывать его;

– объяснять смысл пословицы;

– на практике применять опыт обоснования отнесения слова к той или иной части речи;

– наблюдать в речи и самостоятельно употреблять синонимы, антонимы;

Оборудование : карточки Р – 2, Р – 4, проектор.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Что необходимо для работы на уроке?

Определение темы, инструктаж.

Сегодня у нас урок закрепления. Какова ваша задача? ( применить на практике полученные знания)

Выполнять задания вы будете на бланках.

Как заполняем бланки? (аккуратным почерком, соблюдая орфографические и каллиграфические нормы. Положите перед собой бланки ответов. Подпишем их.

Работаем самостоятельно. При возникновении затруднений обратитесь за помощью к консультанту.

Чистописание.

рь .. ль..
декабрь
январь
февраль

Самостоятельная работа.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Работа над темой урока

Что объединяет записанные слова?
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
Верно, мы будем говорить о том, как зимуют звери и птицы и вспоминать правила русского языка. СЛАЙД 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Упр. 1

Отгадайте загадку:

Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг
И чирикнет: “Чик-чирик!”

Слайд 2

Что вы знаете о слове воробей?

Устно составьте предложение со словом воробей. (самое удачное записать комментировано, выделить основу)

Упр. 2 – устно

Упр. 3

Прочитайте пословицу, как вы ее понимаете?

И воробей на кошку чирикает.

Воробьи дружны и вместе отважно защищают свои гнезда от непрошеных гостей, но кошка – слишком серьезный противник, им с ней не сладить. Однако, ученые заметили такую особенность. Воробьи, сидящие на ветках деревьев, увидев кошку, разгуливающую по двору, поднимают ужасный шум. Они как будто ругают и дразнят кошку, пользуясь своей безнаказанностью. А вот если кошка незаметно подберется к воробьям и схватит одного из них, тут уже никакой шум не поможет!

Физкультминутка

  Упр. 4 – в карточке

Упр. 5– в карточке

****Отгадайте загадку:

Стрекотунья, белобока,
Наша сплетница … (сорока).

СЛАЙД 3

Что вы знаете о слове сорока?

Устно составьте предложение со словом сорока. (самое удачное записать комментировано, выделить основу)

Отгадайте загадку:

Грудка ярче, чем заря,
У красавца … (снегиря)

СЛАЙД 4

  Разбор д/з – выписать из словаря названия зверей и птиц

Участие в обсуждении сочинений

СЛАЙД 5, 6

Подведение итогов.

Что нового узнали на уроке?
Зачем люди подкармливают птиц зимой?
Надеюсь, что у каждого из вас есть или будет своя кормушка, на которую будут слетаться птички и радовать вас.
Человек – самое могущественное живое существо на планете. Благодаря своему интеллекту он создал необыкновенные машины, но он же уничтожает природу. Я верю, что вы будете разумно и ответственно относиться к природе и сохраните нашу прекрасную планету.

Презентация

19.04.2011

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306