Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

1) отрабатывать письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
2) Развивать умение решать задачи, вычислительные навыки.
3) Развивать логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент

Поднимите руки те, кто из вас любит путешествовать по лесу. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес, чтобы помочь ему. Но, чтобы нам было теплее, веселее мы пригласим в путь солнышко. Но ему тоже требуется помощь:

Зима закрыла его тучами и наша задача помочь солнышку. Если мы справимся с заданием ,то солнышко появится.

II . Устный счет.

Слайд №3 Игра “Помоги солнышку”. Солнышко появится, если мы правильно решим пример. Решить цепочкой пример.

– Какое число мы получили?(55600)

– Сколько в этом числе единиц 1 класса, 2 кл.

– Какое число следует за этим числом, (55601), предшествует ему.(55599)

– МОЛОДЦЫ!

– Мы справились, солнышко выглянуло, стало теплее и птички запели. Они прилетели, благодарят нас и хотят лететь вместе с нами, но мы должны решить головоломку, чтобы они смогли лететь с нами. Вы согласны?

Слайд №4

– Головоломка (работа в парах)

Проверка на слайде.

Молодцы и здесь вы справились.

Слайд №5

Зимний лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
– Для кого лес является домом? (Ответы детей)
(для птиц, зверей, насекомых)
– Какую пользу приносит нам лес?
(Ответы детей)

– Правильно дети. Но некоторые люди жестоко поступают в лесу, рубят в запрещенных местах, ломают молодые побеги, засоряют лес. Поэтому мы с вами сегодня не просто будем путешествовать, но и помогать лесу, т.е. очищать его. Зимой под снегом не видно мусора, но придет весна и весь мусор будет на виду. Идя по лесу нам будут встречаться на пути различные задания, решив их мы очистим то место, где они нам встретятся. Ну, что вы поняли какая трудная и сложная задача стоит перед нами. Вы согласны помочь лесу?

Слайд 6: Поляна примеров (взаимообмен заданиями в парах)

Проверка.

– Спасибо ребята! Лес становится всё чище и чище.

– А теперь следующее задание.

Слайд 7: Река уравнений (индивидуальная работа)

Взаимопроверка.

– Счастливого пути!

Слайд 8: Посмотрите, какие сугробы, но это не просто сугробы, это сугробы задач (работа в группах)

– Работа с учебником стр. 25 № 125

1 группа № 125(1), 2 группа № 125 (2) Взаимопроверка. Проверка на слайде.

– Как называются такие задачи? (обратные)

– Молодцы ребята!

Слайд 9: Медведь, белка и др. звери

Посмотрите ребята, нас провожают из леса звери, они благодарны нам, что мы очистили небольшую часть нашего леса.

Слайд 10: дети садят лес (работа в парах)

Объясните смысл в этих строках?

Слайд 11: Рефлексия (в группах).

  • Что вам запомнилось на уроке?
  • Что получилось особенно хорошо?
  • В чем были затруднения, почему?
  • Оцените своего товарища.

III. Домашнее задание:

Стр. 26 № 131, 132.

11.03.2011