Помогаем друг другу. 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (144 кБ)


Цель: формирование понятия взаимопомощи, поддержки, чуткости и отзывчивости.

Задачи:

  • раскрыть понятие взаимопомощи;
  • воспитание чуткого отношения друг к другу;
  • воспитывать чувство уважения к окружающим.

Ресурсы: цветик-семицветик, музыкальный отрывок, жетоны двух цветов (желтого и синего), «кирпичики» для постройки дома, лепестки для ромашки «настроения».

Ход урока.

1. Круг радости.

Доброе дело добром отзовётся.

По земле из края в край
Ходит мальчик Помогай.
Где народ сажает сад,
Там и он сажает ряд.
Что за славный этот край,
Где растёт наш Помогай?…

Добрый день, мои маленькие друзья, я рада видеть вас на уроке самопознания. А для того, чтобы урок был радостным и приятным, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. У меня в руках волшебный цветок, вы узнали его?

Передавая его друг другу, передадим вместе с ним и свои пожелания.

2. Минутка тишины.

А сейчас, ребята, мы с помощью нашего волшебного цветка отправимся в путешествие по сказочной стране. Эта страна особая, потому что, она удивительная и красивая. В этой стране много разных городов. В каждом городе живет свой маленький волшебник. Маленькие волшебники: Оля, Марал, Вика, Таня, Ира очень заботливые, они любят творить добрые дела. Все волшебники ходят по улицам, залитым солнечным светом, улыбаются людям, и дарят им добрые дела. Они помогают пожилым людям перейти через дорогу, сделать покупки в магазине, сделать что-то по дому: прибраться, напоить чаем. Маленьким же детям – помогают одеться, гуляют и играют с ними. Взрослые люди очень любят маленьких волшебников за их добрые сердца, взрослые дела и большую заботу.

- Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, свою заботу. Добрые и заботливые волшебники – это вы, дорогие мои дети! Добрый и заботливый человек всегда необходим другому человеку, очень нужен миру, Вселенной, стране, семье. Давайте запомним это, хорошо?!

3. Побеседуем.

  • Кому мы помогаем?
  • Чем мы помогаем?
  • Кто помогает нам?

4. Притча.

Звенит колокольчик.

-Посмотрите-ка к нам гости. Поприветствуем гостей. Что они приготовили? (Учащиеся 4 класса показывают притчу)

В. Сухомлинский.

Семь дочерей.

Было у матери семь дочек. Однажды поехала она к брату, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воду в тазу – помыть ноги.

  • Подумайте, о чем нам рассказала эта история? Что вы поняли?
  • Какой была седьмая дочь матери? Чем она отличалась от своих сестер?
  • Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
  • Когда ваша мама приходит с работы, что вы для нее делаете?

5. Поиграем.

«Угадай-ка.»

Добрых дел в нашей стране немало, и сейчас, каждый из вас изобразит одно из них, не произнося ни слова, а остальные ребята должны догадаться, чем же вы собираетесь заняться. ( Учитель, на ушко, говорит каждому ребенку, что он должен делать.)

  • поливать цветы;
  • собирать игрушки;
  • мыть посуду;
  • подметать пол;
  • постирать носочки.

6. Творческая работа.  

А сейчас, в нашем волшебном городе, нужно построить дома нашего класса. Из чего строят дома? Вот и наши дома будут состоять из кирпичей, но кирпичи у нас не простые, каждый из них волшебный, и несет в себе какие-то дела. Кирпичики с какими делами мы будем брать? Почему? ( Дети получают «кирпичики на которых напечатаны плохие и хорошие дела. На своих столах строят дома из кирпичей. Объясняют почему они выбрали именно эти кирпичи.

- Молодцы! Постарались! Замечательные у нас получились дома. Хорошо нам будет в них жить? Почему?

7. Круг от сердца к сердцу.

Ну вот и подходит к концу сегодняшний урок самопознания, каждый что-то понял, о чем-то задумался, кому-то запомнился. Давайте посадим рядом с нашими волшебными домами цветик- семицветик, Прикрепляя лепесток скажите, чем вам запомнился, или чем понравился наш урок.

Учитель берет серединку цветка, закрепляет ее на доске, и говорит:

- Мне наш урок понравился тем, что вы активно работали, были внимательны, старательны. Далее дети по очереди выбирают лепестки и прикрепляя их к доске объясняют чем им понравился урок.

8. Домашнее задание.

В наших волшебных домах конечно же будут праздники. А на праздник мы готовим самые вкусные блюда. Каждому из вас, к следующему уроку, вместе с мамами, нужно подготовить рецепт вашего любимого блюда. Рассказать нам как вы его с мамой готовите.