Автоматизация звука [р]. 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (41 МБ)


Цель урока: закреплять правильное произношение звука р в слогах и словах простой структуры.

Задачи урока: Развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику, словарь.

Оборудование: Карточки с артикуляционной гимнастикой, картинка тигра, поляна с цветами, бабочка, предметные картинки,  карточки со слогами.

Ход занятия

1. Организационный момент

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

2. Логопедический массаж с применением каштана (суджок).

Катился ёжик по дорожке
По левой ладошке, по правой ладошке. Шарик учащихся катают поочерёдно по ладошкам
Покололи пальчики девочки и мальчики.
Ёжик катился и заблудился.
Где лево, где право – ёж позабыл,
Поэтому снова все повторил.

3. Артикуляционная гимнастика.

Выполняются с проговариванием стихов логопедом.

Лягушка и слоненок
Маляр
Лошадка
Качели
Чашечка
Накажем язычок

4. Повторение артикуляции звука р

Губы приоткрыты, зубы сближены, кончик языка поднят к верхним зубам и дрожит, посередине языка идёт сильная воздушная струя, которая ощущается ладонью руки, поднесённой ко рту. (Предъявляется артикуляционный профиль.)

Привлечение тактильных ощущений. (С помощью кисти руки ребенок показывает артикуляционную позу языка при произнесение звука р)

5. Произнесение звука р изолированно.

Игра-подражание.

Отгадай загадку подумай про кого она.

Усатый, полосатый,
Огромный кот-
Длинный хвост,
Яростно рычит
Наестся – замолчит. (Тигр)

Показывается картинка тигра или игрушка в виде тигра.

– А как рычит тигр? р-р-р

– Давай, как тигры будем рычать, громко, грозно, сердито.

6. Закрепление артикуляции в слогах

– Наш тигр решил поиграть с бабочкой на полянке, но мы знаем, что она не любит сидеть на одном месте, поэтому следи за бабочкой, как она будет порхать по цветам и читай слоги.

В прямых слогах РА РО РЫ РУ
В обратном слоге АР ОР ЫР УР
В смешенном АРА ОРО ЫРЫ УРУ

7. Развитие фонематического слуха.

Тигр устал бегать за бабочкой и решил отдохнуть посмотреть картинки.

– Назови только те картинки, где услышишь звук р.

8. Повторение артикуляции звука р.

При произнесении звука р в каком положении губы?

– В каком положении зубы?

– Что происходит с языком его (форма)?

– Какая воздушная струя?

– Покажи, как выглядит язык при произнесении звука р. (С помощью кисти руки ребенок показывает артикуляционную позу языка при произнесение звука р)

9. Итог занятия.

– Что нового узнал на занятии?

– Что тебе больше всего понравилось на занятии?

– Молодец ты сегодня старательно выполнял все упражнения, был внимателен и прилежен при их выполнении.

10. Домашнее задание.

Повторить произнесения звука около зеркала.

Читать слоги на карточках.