"Эти забавные животные". Все действия с дробями. 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)

Загрузить презентацию (606 кБ)


Цели урока:

  • Систематизация знаний по темам: «Действия с дробями», «Нахождение дроби и процентов от числа», «Нахождение числа по его дроби и процентам».
  • Отработка практических навыков выполнения действий с дробями.
  • Развитие межпредметных связей.
  • Расширение кругозора учащихся о многообразии животного мира.

Оборудование: презентация к уроку (презентация 1); компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

Ребята, сегодня мы с вами примем участие в телепередаче "Эти забавные животные". Я буду ведущей , а вы - игроками. Моя задача выяснить, что вы знаете о различных животных. А ваша задача показать свои знания. Перед любыми соревнованиями обычно проводят тренировку и разминку. Вот и мы сейчас проведем разминку и вспомним все необходимые нам определения и правила, а затем потренируемся при решении устных примеров.

1. Что называется процентом?

Выразить дробью: 5 %; 25 %; 20 %; 160 %.

2. Как найти дробь от числа?

Найти: 1/2 от 60; 0,3 от 70; 8/9 от 18.

3. Как найти процент от числа?

Найти 20 % от 60; 10 % от 100; 30 % от 90.

4. Как найти число по заданной дроби?

Найти число, если

  • 7/10 его составляют 70,
  • 5/6 его составляют 60,
  • 0,5 его составляют 100.

5. Как найти число по заданным процентам?

Найти число, если

  • 2% его составляют 30,
  • 45% его составляют 18.

На этом разминка окончена, начинаем нашу телепередачу.

Животный мир очень разнообразен, поэтому сегодня мы будем говорить о животных, про которых можно сказать "самый, самый, самый". То есть или самое большое, или самое высокое, или самое долго живущее. А так как все дети любят малышей : котят и щенят, то мы будем говорить и о детенышах этих животных.

Когда видишь котенка или щенка, так и хочется взять их на руки, погладить и поиграть с ними. А как вы думаете можно ли взять на руки и погладить маленького слоненка.

Для этого узнаем сначала высоту, длину и массу самого крупного наземного животного - африканского слона.

Задание 1.(см. Приложение 1)

(Карточки с заданием выдать каждому ученику)

Задание 2.

Итак, мы узнали, что мама-слониха имеет массу 600 кг, давайте найдем массу слоненка, если известно, что она составляет 1/5 часть от массы большого слона.

Решение:

6000 × 1/5 = 1200 (кг).

Да, такого малыша на ручки не возьмешь!

О слонах. Африканский слон - самое крупное наземное животное, однако несмотря на массивное сложение, слон поразительно подвижен и легок в движениях, быстр. Он прекрасно плавает, причем над поверхностью воды остается только лоб и кончик хобота.

Движется слон совершенно бесшумно. Ни треска, ни шороха, ни движения ветвей. Живут слоны 60-70 лет. Детенышей приносят раз в 4 года. Единственный их враг - человек.

Слон - животное травоядное, т. е. не хищник, а знаете ли вы, кто самый крупный из хищников на земле? Это медведь.

О медведях. Длина бурого медведя достигает 3 метров, масса 750 килограммов. Живет бурый медведь более 45 лет. Зимой он спит. В разных районах обитания его сон длится от 75 до 195 суток в году.

А сейчас мы узнаем какую же массу имеет новорожденный медвежонок.

Задание 3.

Масса взрослого медведя - 750 кг, а масса новорожденного медвежонка составляет 1/1500 часть массы взрослого медведя. Чему равна масса новорожденного медвежонка?

Решение:

750 × 1/1500 = 1/2 = 0,5 (кг)

А знаете ли вы ребята, какое самое большое животное, живущее в море? Это - синий кит.

О китах. Кит - это не рыба, а животное, внешне похожее на рыб. Киты могут долго находиться под водой, до 1,5 часа, из-за большого объема легких. Киты выкармливают своих детенышей молоком, которое в 10 раз питательнее коровьего (54 % жирности). Живут киты от 30 до 50 лет.

ФИЗМИНУТКА (презентация 2)

Физминутка содержит электронную презентацию с набором движений под музыку.

Задание 4.

Длина взрослого кита 35 м,а длина китенка составляет 20% от длины его мамы. На сколько метров нужно подрасти китенку, чтобы догнать по росту маму.

Решение:

1) 20% = 0,2;

2) 35 × 0,2 = 7 (м) - рост китенка;

3) 35 - 7 = 28 (м ) - нужно подрасти китенку. 

Ответ: на 28 метров.

О кенгуру. В далекой Австралии живут замечательные животные, которых нет больше нигде на земном шаре. Они прыгают на задних лапах, а своих детенышей носят в сумках на животе. Как называются эти животные?

Кенгуру — владыки австралийской саванны. Их очень много от маленьких (чуть больше кролика) и до гигантов. Живут кенгуру до 15 лет. Масса кенгуру до 80 кг, рост 2,5 метра. А вот рост новорожденного кенгуренка мы сейчас узнаем.

Задание 5.

Детеныш у кенгуру - это наиболее легкий новорожденный из всех известных млекопитающих. Найдите рост кенгурёнка, если известно, что рост кенгуру 2,5 метра, а рост кенгурёнка составляет 1% от роста мамы. Ответ выразите в миллиметрах.

Решение:

1) 1% = 0,01

2) 25 × 0,01 = 0,02500 м = 25 мм.

Ответ: 25 мм рост новорожденного кенгуренка.

О жирафах. Жираф - самое высокое из ныне живущих млекопитающих, его высота от 4,8 м до 5,8 м, масса - 700 кг. Прекрасно приспособлены к жизни в саванне: далеко видят, прекрасно слышат. Интересно, что голоса жирафов еще никто не слышал. При беге развивают скорость до 50 км/ч и прыгая могут преодолеть заграждения до 1 м 85 см.Спят жирафы очень мало, до 20 минут в сутки.

Задание 6.

Рост жирафёнка при рождении - 2 м. Узнать массу новорожденного жирафёнка в килограммах, вы сможете, найдя значение данного выражения.

 

Ответ: 70 кг.

О черепахах. На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире.

Узнать название самой крупной черепахи нам поможет следующее задание.

Задание 8.

Найдите дробь на рисунке б), дополняющую каждую дробь на рисунке а) до единицы. Выпишите соответствующую букву. В результате вы получите название самой крупной черепахи в мире.

Ответ: д е р м о х е л и с.

Это не только самые большие, но и самые долгоживущие в мире черепахи. Выполнив следующее задание мы сможем узнать, сколько лет живет черепаха.

Задание 9.

Решите примеры. Найдите в алфавите букву, соответствующую данному числу. Запишите в том же порядке, что и ответы.

Ответ: двести (5; 3; 6; 19; 20; 10)

Итоги урока.

  • С каким настроением вы сегодня работали на уроке?
  • Какая задача была для вас наиболее интересна?
  • Сложно ли было вам работать на уроке?

Выставление оценок за работу на уроке.