00
дней
/
00
часов
/
00
минут
/
00
секунд

Праздник мам в школе

Разделы: Внеклассная работа


Цели.

  • Воспитывать уважительное отношение к мамам.
  • Развивать творческие и актерские способности детей
  • Привлекать родителей к внеклассной деятельности школы, укреплять доброжелательные взаимоотношения с семьями детей.

Форма проведения: конкурсная, развлекательная программа.

Оборудование: выставка стенгазет, музыкальное сопровождение, карточки с заданиями, различный инвентарь для конкурсов.

Место проведения: актовый зал школы.

Участники: команды учащихся 5-11 классов и их мам.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий 1. Всем добрый вечер.

Ведущий 2. С 1998 года указом Президента РФ в последнее воскресенье ноября празднуется День матери.

Ведущий 1. Этот праздник воздает должное материнскому труду и бескорыстной их любви к детям.

Ведущий 2. И сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать День матери.

Ведущий 1. Мы устроим конкурсную программу между командами, состоящими из мамы и ее ребенка.

Ведущий 2. Разрешите представить команду 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов (команды рассаживаются за своими столиками)

Ведущий 2.

Приключилася беда.
Ты к кому пойдешь тогда?

Ведущий 1.

Мамин нужен всем совет,
Он спасет от всяких бед.

Ведущий 2. Славим мудрость наших мам.

Ведущий 1. А я знаю, что много мудрости содержится в народных поговорках и пословицах

Ведущий 2. Недаром говорится, что красна речь притчею.

Ведущий 1. Итак, первый разминочный конкурс

1. Разминочный конкурс

Задание. Выносится коробок с предметами. Ведущий достает предмет, команда должна быстро сказать пословицу или поговорку, связанную с этим предметом. Назвавшие пословицу получают по 1 баллу.

  • Хлеб. Хлеб – всему голова.
  • Рубль. Копейка рубль бережет.
  • Яблоко. Яблоко от яблони недалеко падает
  • Зеркало. Нечего на зеркало пенять, коль рожа крива.
  • Веревка. Сколько веревочке не виться, а конец найдется.
  • Шапка. На воре и шапка горит.
  • Ложка. Дорога ложка к обеду.

Сценка в исполнении учащихся 6 класса

Ведущий 2. Наши мамы много умеют.

Ведущий 1. А их руки – просто клад.

Ведущий 2. Быть без дела мамочке руки не велят.

Ведущий 1. Второй конкурс «Золотые руки»

2. Золотые руки

Задание. Каждой команде выдается большая пуговица (диаметром около 40 см, сделанная из картона) и кусок ткани. По сигналу ведущего нужно пришить пуговицу, сделав 5 стежков, но с условием: и мама, и ребенок используют в работе только одну руку. Кто быстрее и качественнее справится с заданием?

Стихотворение в исполнении учащихся 8 класса

Ведущий 1. Сколько же у наших мам дел.

Ведущий 2. Я бы точно не успел.

Ведущий 1. Накормить, обуть, одеть.

Ведущий 2. И когда же все успеть?

Ведущий 1. Статистики подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек и так далее.

Ведущий 2. А общий вес посуды, переносимый из кухонного шкафа к столу, в мойку и обратно в шкаф, за год достигает 5 тонн.

Ведущий 1. Да, наши мамы – просто спортсменки – тяжелоатлетки.

Ведущий 2. И мы просто обязаны им помогать.

Ведущий 1. А в следующем конкурсе «Без секретов» мы узнаем, все ли знают дети и мамы друг о друге.

3. Без секретов

Задание. Приглашается 1 команда, между мамой и ребенком ставится стенка, в руки даются сигнальные карточки синего и красного цвета. Синий цвет ассоциируется с ребенком, красный – с мамой. Отвечая на вопрос, нужно поднимать табличку, в крайнем случае – две. При совпадении ответа команда получает 1 балл.

1) Кто из вас чаще моет посуду?
Кто лучше поет?
Кому интереснее снятся сны?
Кто из вас красивее?

2) Кто храпит во сне?
Кому легче решать задачи по математике?
Кого из вас сильнее любит папа?
Кто из вас больше ест конфет?

3) Кто из вас меньше врет?
Кто любит домашних животных?
Кто любит смотреть сериалы?
Кто не заправляет по утрам постель?

4) Кто из вас чаще обманывает?
Кто любит грызть семечки?
Кто чаще копает огород?
Кто любит читать?

5) Кто допоздна смотрит телевизор?
Кого чаще ругает отец?
Кто пишет с ошибками?
У кого лучше сотовый телефон?

6) У кого смешнее походка?
Кто разбрасывает носки по всему дому?
У кого стройнее фигура?
Кто боится лечить зубы?

7) Кто ходит за всеми и выключает в комнатах свет?
У кого лучше память?
У кого обаятельная улыбка?
Кто чаще купается?

Ведущий 1. Пока жюри совещается, праздник песней продолжается.

Песня в исполнении учащихся 6 класса

Игра со зрителями «Моя мама краше всех»

Несколько мам из зрительного зала усаживаются рядом, напротив встают их дети, за 15 секунд детям необходимо нарисовать портрет своей мамы. Рисунки собираются, затем мамы должны угадать, какой портрет их. Совпадение – приз.

Промежуточные итоги жюри

Ведущий 1. Дорогие наши мамочки. Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток.

Ведущий 2. Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребенка.

Ведущий 1. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад.

Ведущий 2. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребенка

Ведущий 1. Конкурс «Уа-уа»

4. Уа-уа

Задание. Дети встают за спинами матерей. Называется мама, которая будет угадывать, ведущий указывает на троих детей, которые будут плакать. Мама должна назвать номер ее ребенка. Угадала – 1 балл.

Ведущий 1. Что-то расплакались наши детишки, нужно успокоить.

Ведущий 2. Самое время спеть им. Следующий конкурс «Колыбельная».

5. Колыбельная

Задание. Командам раздаются тексты колыбельных, которые они исполняют.

Сценка в исполнении учащихся 10 класса

Ведущий 1. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга.

Ведущий 2. У них появляются общие воспоминания о совместной жизни, поэтому наши участники легко смогут ответить на вопросы следующего конкурса

Ведущий 1. «Я про маму знаю все»

6. Я про маму знаю все

Задание. Ребенок достает два вопроса, ведущий их зачитывает, мама отвечает письменно, затем ребенок устно, за каждое совпадение – балл.

1. Как зовут дедушку твоей мамы?
2. Сколько двоюродных братьев и сестер у твоей мамы?
3. Мама решила почитать. Что она выберет с книжной полки:
– сборник кроссвордов
– детектив
– газету
– журнал?
4. Как зовут бабушку твоей мамы?
5. Какие цветы больше всего любит твоя мама?
6. Назови любимый мамин цвет.
7. Представь, что в шкафу у твоей мамы есть четыре платья разных цветов. В платье какого цвета она пойдет на родительское собрание?
– белого
– черного
– красного
– голубого
8. По телевизору идут одновременно кино-детектив, кино-мелодрама, комедия и концерт. Что выберет мама?
9. Если в кафе предложить маме на выбор мороженое или пиццу, что выберет мама?
10. Как ласково маму называет папа?
11. Самое вкусное блюдо, которое готовит мама?
12. Любимый певец мамы?
13. Любимый актер мамы?
14. Что больше любит мама: зефир, вафли или мармелад?

Ведущий 1. Жюри подводит промежуточные итоги.

Сценка в исполнении учащихся 9 класса

Игра со зрителями «Твой голос на мамин совсем не похож»

Несколько мам садятся рядом. Их дети встают спиной к ним, по команде хором кричат: «Поздравляем мам с праздником!» Одна мама, на которую покажет ведущий, негромко отвечает: спасибо. Если ребенок узнал голос своей мамы, получает приз.

Промежуточные итоги жюри

Ведущий 1. Следующий конкурс «Принцесса на горошине»

7. Принцесса на горошине

Задание. На стул кладутся несколько плодов каштанов, накрываются платком. Один участник из команды выходит, садится и должен угадать, сколько под ним плодов. Угадал –1 балл

Песня в исполнении учащихся 5 класса

Ведущий 1. Следующий конкурс «Пойми меня»

8. Пойми меня

Задание. Мама садится на стул, перед ней встает ребенок. За спиной мамы поднимаются таблички со словами. Ребенок должен объяснить так, чтобы мама поняла и назвала слово. Нельзя называть однокоренные слова. Кто справится за меньшее количество времени?

  • 8 Марта, дождь, утро, заяц
  • Каблуки, Новый год, суп, медведь
  • Обезьяна, уши, котлета, солнце
  • Жираф, семечки, черемуха, шкаф
  • Платье, табуретка, брюки, книга
  • Свечка, швабра, бегемот, карандаш
  • Лошадь, пасха, люстра, асфальт

Ведущий 1. За окном вечер. А это значит, что приближается время…чего?

Ведущий 2. Приближается время вечерней дойки.

Ведущий 1. Заключительный конкурс «Вечерняя дойка»

9. Вечерняя дойка

Задание. Участники получают «вымя коровы» (пластиковую бутылку с водой, на которую надета резиновая перчатка с проколотыми дырками), стакан. Необходимо надоить как можно больше за 1 минуту.

Ведущий 1. Жюри сейчас придется потрудиться – определить команду-победительницу.

Ведущий 2. А мы пока отдыхаем, выступленье наблюдаем.

Стихотворение читает ученица 11 класса

Подведение итогов конкурса

Ведущий 1. Что же, добрый конец всему делу венец.

Ведущий 2. Показали мы от сердца, от души, как наши мамы хороши.

Ведущий 1. Сегодня мы еще раз убедились, что наши мамы самые творческие, веселые, находчивые, артистичные, самые-самые.

Ведущий 2. Дорогие наши, родные, мы очень рады, что вы у нас есть.

Ведущий 1. Спасибо, что нашли время и пришли к нам в гости.

Ведущий 2. Дорогие ученики. Мы в вечном неоплатном долгу перед мамой.

Ведущий 1. Поэтому давайте нежно любить, уважать и беречь наших мам, не причинять им боли своими словами и поступками.

Ведущий 2. И сейчас мы приглашаем мам на чаепитие.