Выпускной вечер "Круиз в самостоятельную жизнь". 11-й класс

Разделы: Классное руководство


Цели:

  • Сотрудничество между родительской общественностью и школой.
  • Воспитание чувства взаимоуважения педагогов, учащихся, родителей.

Оборудование: макет корабля «Жизнь», карта круиза, корзина с фруктами и овощами, почтовая посылка с сувенирами, медали, благодарственные письма, памятные подарки, музыкальный центр.

Ход мероприятия

Звучит легкая музыка.

1 ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители и гости, дорогие коллеги! Поверьте, я сейчас очень волнуюсь. Волнуюсь от того, что за последние годы впервые увидела такую красивую аудиторию. Да, да, я просто ошеломлена, что в этом зале такие красивые и молодые родители, такие приветливые улыбки на лицах учителей.

2 ведущая: Сегодня радостный и в тоже время грустный вечер. Закончилось школьное плавание наших ребят по Океану Знаний. Следующий круиз будет называться «Самостоятельная жизнь», который наши выпускники совершат на лайнере под названием «Жизнь».

зале – макет корабля с алыми парусами, на котором разместятся выпускники).

1 ведущая: Прежде чем кораблю отправиться в путь, на палубу поднимается команда.

2 ведущая: Итак, согласно морскому уставу, мы должны зачитать список всей команды. Встречайте:

Баннова Елена – одна из лучших учениц класса, участница районных олимпиад, активистка, увлечена танцами. Добрая, отзывчивая, очень впечатлительная.

(Девушка поднимается «на борт корабля». Таким же образом приглашаются все выпускники.)

1 ведущая: Команда в сборе, можно отправляться в плавание. К нам на капитанский мостик поступили первые радиограммы.(Зачитываются) (Приложение 1)

2 ведущая: Теперь мы должны проверить, готова ли команда к плаванию. Учителя 11 лет сеяли разумное, доброе, вечное. Посмотрим, какие плоды просвещения у нас созрели. Поднять на борт корзину с плодами!

(Появляется корзина с фруктами и овощами, к которым прикреплены вопросы. На них выпускники должны ответить. Допускается помощь родителей) (Приложение 2)

1 ведущая: Итак, команда готова – и умна, и находчива! Ой, я совершенно забыла о другой морской традиции. Перед тем, как корабль отправится в плаванье…

2 ведущая: Нужно достать бутылку шампанского и разбить её о борт корабля.

1 ведущая: Причем здесь шампанское? Я говорю о том, что перед отплытием экипажу напутственные слова говорит начальник порта, а по совместительству, директор школы.

(Директор вручает аттестаты, классный руководитель – медали со стихами.) (Приложение 3)

Напутственное слово классного руководителя:

Учились в школе вы долгих 11 лет,
А промелькнули годы как мгновенья.
Дорогие мои! В сердцах покоя нет –
Как правильно вам выбрать направленье?
Пусть будет светлой ваша новая дорога!
И мечты всегда у вас сбываются.
Друзья хорошие встречаются и
Новые планеты открываются –
Нужно только это ПОЖЕЛАТЬ!!! (Дарит памятные сувениры)

2 ведущая: Что ж, прекрасно – корабль отправляется.

(Шум волн, крики чаек.)

Юнга (один из выпускников):

Капитан, вижу бухту!
В той бухте на причале родители стоят
В волненьях и печали все на море глядят.

Капитан (2 выпускник):

В житейском море в штормы так трудно продержаться
Кто лучше всех поможет нам на плаву остаться?

Юнга:

Скорее, скорей паруса поднимайте
И к бухте родительской вы подплывайте!

1 выпускник: Но почему грустят наши родители?

2 выпускник: Потому и грустят, что знают – детство наше закончилось.

3 выпускник: Но хлопоты их с нами не закончатся никогда!

4 выпускник: Как говорится, маленькие детки – маленькие бедки, или маленькие детки спать не дают, а большие – жить. А мы уже большие. Так что бедные наши родители!

5 выпускник:

Как часто невниманьем обижаем
Мы в юности отцов и матерей!
Домой после учебы прибегая,
К своим друзьям торопимся скорей.

6 выпускник:

Добрые папы! Милые мамы!
Вы завершили в школе программу!
С нами делили вы горе и смех,
Слезы, сомненья, волненья, успех.
Оценки же нашей совместной работе
Вы в аттестате сегодня найдете.

7 выпускник:

Вам, родители, хвала и честь!
И не подумайте, что это наша лесть.
Геройски бились вы за нас и с нами
И мы гордимся очень вами.
Готовы вам отдать свои сердца
И дарим вам улыбки без конца.

8 выпускник:

Спасибо вам, милые наши родители,
Простите нас, если вас чем-то обидели,
За ночи бессонные, слезы, волнение,
За юную гордость и нетерпение.
За седину на висках у отца
И за морщинки родного лица…
В пояс поклонимся вам до земли

Все:  Спасибо, родные, спасибо!  (Кланяются) 

Родители награждаются «орденами» и благодарственными письмами за достижения детей.

1 ведущая:

К шагнувшим в юность сыновьям и дочерям
Пришли родители, чтобы сказать напутствия слова.

(Выступления родителей)

Юнга: Снова в дорогу. Справа по борту скала возвышается.

Капитан:

«Школьный учитель» она называется.
Швартуемся, юнга, право руля.
Убрать паруса!

1 выпускник:

Вся наша жизнь подобна океану,
Где караваны школьных кораблей
Ведут надежно руки капитанов,
В которых узнаем учителей.

2 выпускник:

Они ведут в поход десятилетий
Неопытных своих учеников
Так, чтоб не сбил ни шторм, ни шквальный ветер
С прямого курса юных моряков.

3 выпускник: 

Учителя! Наставники родные!
Сказать вам столько надо бы успеть!
Как снисходительны, как терпеливы были,
Наукой помогали овладеть.

4 выпускник:

Кто на извечно детский вопрос: «А почему?»
Учил искать ответ самостоятельно?

Все: Учитель!

5 выпускник:  Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытался вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами? 

Все: Учитель!

6 выпускник: Кто придумывал нам 5-6 часовые домашние задания, отвлекая от плохого влияния улицы и телевизора?

Все: Учитель!

7 выпускник: Кто и дня не мог прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразных достижениях?

Все: Учитель!

8 выпускник: Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, психолога, художника, космонавта? 

Все: Учителю!

1 выпускник: И всё это не мешало нам разглядеть в вас умных, добрых наставников.

2 выпускник:

Учителя! В таком почетном званье
На капитанский мостик поднялись
Все, кто постиг сполна глубины знаний
И кто ведет нас к пристани с названьем

Все: Большая человеческая ЖИЗНЬ!

3 выпускник:

И щедростью вашей согреты,
И блеском ума, наконец,
Мы вам предъявляем макеты
Своих благодарных сердец!!!

(Каждый выпускник снимает маленькое сердечко со своей ленты и прикрепляет к большому макету сердца в зале)

2 ведущая: А сейчас состоится церемония вручения профессиональной педагогической премии «Звездный дождь».

Выпускники присуждают присутствующим учителям и классному руководителю номинации.  Затем вручают памятные подарки.

Перечень номинаций: «Леди Босс», «Мисс Доброта», «Магистр Наук и Технологий», «Королева Дискотек», «Неизвестная Иностранка», «Владелец Вселенной», «Властелин Времени», «Пятый Элемент», «Через Тернии к Звездам», «Без права на ошибку», «Очаровательный Мужчина», «Сама Строгость», «Алмазный Мегафон», «Мисс Правильность», «Мисс – Источник знаний» и другие.

1 ведущая:  Ваши наставники ответное слово держат.

(Учителя произносят слова напутствия и исполняют песню на мотив «Песня остается с человеком») (Приложение 4)

Юнга: Капитан, наш корабль плывет по морю Воспоминаний.

Капитан: Вижу, за иллюминатором мелькают школьные годы. Давай-ка бросим якорь в этих водах. Нам есть что вспомнить и о чем рассказать.

(Пантомима «По волнам нашей памяти» +интервью с родителями.) (Приложение 5)

2 ведущая: Благодарю вас, уважаемые родители, за столь интересное интервью и предлагаю немного развеять грусть воспоминаний. Мы сейчас поиграем в игру «Угадай мелодию». 2 команды: родители и дети. Задание: не только назвать песню, но и спеть её хором.

Родителям:

1. Песня, объясняющая вращение земли вокруг своей оси. («Где-то на белом свете»)

2. Песня о городе, куда не едут поезда и не летят самолеты.(«Мальчик хочет в Тамбов»)

3. Песня о желании есть и нежелании работать. («Антошка»)

4. Песня о безобидном животном, которого ненавидел весь дом. («Черный кот»)

Детям:

1. Песня об использовании улыбки в качестве электричества.(«Улыбка»)

2. Песня о стране, где можно встретить жар-птицу. («Маленькая страна»)

3. Песня о веселых пассажирах дальнего следования. («Мы едем, едем…»)

4. Песня о животном, которого каждая дворняжка знает. («Чебурашка»)

1 ведущая: Какие сегодня все веселые и задорные, а уж какие голосистые!!!

Юнга:

Капитан, слева по борту айсберг плывет,
А там, на вершине, посылка лежит.

Капитан:

Посмотрим поближе:
Мне кажется, там –
Сюрпризы выпускникам.

(Поднимают на борт посылку, рассматривают сувениры, озвучивают надписи:

- Блок жевательной резинки – для укрепления зубов, стершихся во время «грызения» науки.

- Салфетки -  для промокания слез в минуты печали и скорби по безвозвратно ушедшему детству.

- Пустая бутыль с надписью «Воздух родной школы». Как захочется школьным воздухом подышать- откройте, подышите.

- Таблетки «Одобрин». Состав: доброта, любовь, счастье, ласка. Во взрослой жизни необходимы такие качества.

- Бутыль с водой «Источник знаний» - из школьного питьевого бачка.)

Материк взрослой жизни – порт приписки нашего круиза. Здесь и высадимся мы. Путь проделан неблизкий.

Выпускница:

Сбережем минуты эти в сердце.br>И, за школьный уходя порог,
Сохраним в себе частицу детства
Пусть она горит как огонек!

Все зажигают свечи.

Классный руководитель: Милые девчонки! Славные мальчишки! Я желаю, чтоб вам в жизни встречались только чистые, благородные люди, готовые делиться с вами теплом своей души, Попутного вам ветра, и семь футов под килем. Счастливого плавания вам, дорогие мои! И последний вопрос. Скажите, какое у вас самое заветное желание сейчас?

Голоса выпускников: Покушать бы…

(Все высаживаются в «Бухте Родительская» и приглашаются к праздничному столу)

Литература

1. Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий, 5 – 11 классы. 2-е изд., М., 2006.

2. Сценарии общешкольных праздников и мероприятий./Авт. – сост. М.М.Малахова и др. Волгоград, Учитель, 2007.

3. Журналы “Педсовет”, 2000–2008.

4. Журнал “Классный руководитель” 1997–2008.

5. Безымянная О. Праздники нужны, праздники важны. Авторские сценарии школьных праздников. 5-9 кл./О.Безымянная, М., Глобус, 2007.

6. Внеклассные мероприятия:5-11кл./Авт.-сост.: Е.В.Савченко и др.-М., ВАКО,2007

7. Календарь школьных праздников/Авт.- сост. С.Н.Лобачева и др.- М., 5 за знания,2006

8. Шпарева Г.Т., Коновалова И.П.Театрализованные праздники в школе: Сценарии выпускных вечеров и праздников. Выпуск 1.- М., Педагогическое общество России,2002.

25.03.2011