"Все профессии важны – все профессии нужны"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи:

  • расширение кругозора учащихся и привитие уважения к рабочим профессиям;
  • привлечение к совместной работе родителей учащихся;
  • воспитание  дружбы и коллективизма в классном коллективе.

Предварительная работа:

1. Пригласить на классный час родителей учащихся, которые в ходе разговора расскажут о своих профессиях.
2. Выпуск газеты на тему «Все профессии важны – все профессии нужны!». Дети собирают занимательный материал о профессиях, берут интервью у родителей.

Оборудование: несколько выпусков газеты,  фонограмма частушек, презентация, мультфильм «Кем быть?» по В. Маяковскому.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

(Приложение 1. Слайд 1)

Учитель: Когда-то известный нам всем поэт Владимир Маяковский задумался над очень важной проблемой:

«У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?»

(Приложение 1. Слайд 2)

Ученица: «Кем я буду»

Хочу я стать врачом. Зубным.
И улыбаться всем больным.
– Не дёргайся, голубчик,
Вот твой молочный зубчик!
И продавцом хочу я быть.
Но за прилавком – не грубить.
– Пройдите, бабушка, вперед.
А этот мальчик подождет.
Быть парикмахером хочу:
Девчонкам косы отхвачу
И сделаю им стрижку
Под плюшевого мишку!

Учитель: Сегодня мы поговорим с вами о профессиях, узнаем какие из них самые нужные.
Встаньте те, кто
– Хочет стать врачом?
– У кого папа – милиционер?
– Кто знает профессию художника?
– А какие профессии нужны в нашей сельской местности?
– Так что же означает слово «профессия»? (Ответы детей)

(Приложение 1. Слайд 3)

«Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования».
Существует пять типов профессий.

(Приложение 1. Слайды 4, 5)

«Человек – природа»
«Человек – техника»
«Человек – человек»
«Человек – знаковая система»
«Человек – художественный образ»

Учитель: Сейчас я буду загадывать загадку, вы внимательно прослушав, дадите правильный ответ: какая это профессия, к какому типу ее отнесем и какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять.

Дети: Ветеринар –  «человек – природа»

– Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

Дети: Любовь к животным, внимательность, физическая выносливость, чуткость и т. д.

– А вот у Вики дедушка – ветеринар.

Вика.

Я подумала о том:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревемся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!

Учитель: Ребята, давайте попросим дедушку Вики, В. С., рассказать о своей профессии.

Учитель: Специалист, владеющий ножницами и расческой?

Дети: Парикмахер – «человек – человек»

– Какими качествами должен обладать парикмахер?

Дети: Внимательность, вежливость, аккуратность и т. д.
– А у кого у нас в классе мама – парикмахер?

Полина.

Папа к зеркалу садится:
– Мне подстричься и побриться!
Старый мастер все умеет:
Сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал,
щелкнул ножницами звонко,
Раз, другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор.
Зашипело в кружке мыло,
Чтобы бритва чище брила,
Фыркнул весело флакон
С надписью «Одеколон».

Учитель: Все мы часто пользуемся услугами Полининой мамы. Но, давайте спросим Л. Б. почему она выбрала именно эту профессию?

Учитель:

Цифры – расчеты.
Цифры – отчеты.
Кто с компьютером на «ты»
Эта профессия хоть куда,
И сбывается мечта!

Дети: Бухгалтер – «человек – знаковая система». Качества: внимательность, трудолюбие, честность, общительность и т. д.
– А вот у Димы мама – бухгалтер.

Дима.

Есть бухгалтер в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведет учет:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход –
Ничего не пропадет!

Учитель: Попросим Димину маму, Н. В., рассказать о своей профессии.

Учитель:

Лихачу прикажет «Стой!»
На дороге … (постовой)

Дети: «Человек – человек»; храбрость, смелость, честность и т. д.

– У Леры папа – инспектор ГАИ.

Лера.

Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотрит взглядом строгим
На всех автоинспектор.
Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью
У края магистрали.
Машины непослушные
Он в ровный ряд построит,
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит.
Следит он за порядком
Обгона, поворота.
Сигналы светофора
Не пропустил ли кто-то?
Он лихача накажет,
Чтоб ездил тот потише,
Не подвергал опасности
Девчонок и мальчишек.
А если вдруг по рации
Получит сообщение,
То сразу за бандитами
Помчит без промедления.
И их, рискуя жизнью,
Он задержать поможет.
В обязанность инспектора
Погоня входит тоже.
Ремнем не пристегнулись?
А он уже на страже:
Выпишет квитанцию
И штраф возьмет сейчас же.
Ошибки не допустит
Ни разу в протоколе.
Хочешь так работать?
Учись получше в школе!

Учитель: Спросим у А. Г.: соблюдают ли наши ребята правила дорожного движения?

(Вопросы детей)

Учитель:

Наших душ, ума строитель –
Мудрый школьный наш … (учитель)

Дети: «Человек – человек»: выносливость, чуткость, внимательность, …

Учитель: Яна сочинила про свою маму стихотворение.

Яна.

Я хочу, как мамочка, учительницей стать.
В школе ребятишкам знания давать.
А пока я кукол дома поучу.
Посажу за столик, сказку расскажу.
Покажу, как буквы разные писать,
Солнышко и домик как нарисовать.
Куклы лишь «пятерки» будут получать!
И свою учительницу радостно встречать!

Музыкальная пауза (частушки)

1. Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звезды изучать.

2. Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!

3. Если, Петя, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!

4. Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся!

5. Вовка хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом.
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд.

6. Стану мастером по стрижке
И Лариске отомщу –
Обстригу аж под мальчишку,
А потом тогда прощу.

7. Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!

Учитель: Существует еще очень много профессий, всего около 40 тысяч. И вы можете выбрать любую из них. Главное, чтобы профессия нравилась, и вы с удовольствием ходили на работу. А для этого сейчас нужно хорошо учиться. Из рассказов своих родителей вы еще раз убедились, что знания нужны при выборе любой профессии. Об этом говорят и пословицы.

(Приложение 1. Слайд 6)

Игра «Доскажи пословицу»

«Кто рано встает, … (тому Бог подает)»
«Без труда … (не выловишь и рыбку из пруда)»
«Была бы охота, а … (работа найдется)»
«Есть терпенье – … (будет и уменье)»
«Кто не работает, тот … (и не ест)».

Просмотр мультфильма по стихотворению В. Маяковского «Кем быть?»

Учитель: Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни!
А пока мы говорим:  (Приложение 1. Слайд 7)

Дети (хором):

Все профессии важны
Все профессии нужны!

Детям и родителям раздается выпуск газеты на тему «Все профессии важны – все профессии нужны!»  (Приложение 2)

Используемая литература: «Стихи и загадки о профессиях»