Эскиз. Выполнение эскиза. 9-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 9


Цель: формировать знания и умения по выполнению эскизов.

Задачи: познакомить учащихся с понятием и назначением эскиза; рассмотреть порядок выполнения эскиза; развивать умения работать от руки, глазомер, зрительную память; воспитывать эстетический вкус.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы проведения: сравнение изображений, беседа, графические упражнения.

Материальное обеспечение: презентация “Эскиз”.

Ход урока

I. Организационный момент. Настрой на урок.

Порядок на рабочем месте,
В уме порядок уж давно.
Понять графическое построенье
Удастся всем нам все равно!

II. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего сегодняшнего урока: “Эскиз”.

На уроке вы узнаете: что такое эскиз, назначение эскиза и порядок выполнения эскиза. (Cлайд № 2. Презентация).

III. Изучение нового материала.

1. Назначение эскиза.

Выполнение чертежа детали требует подчас немало времени. При необходимости срочно изготовить сломавшуюся деталь выполняют ее изображение, но от руки и без точного соблюдения масштаба.

2. Определения эскиза.

Чертеж детали, выполненный по правилам прямоугольного проецирования от руки и в глазомерном масштабе, называется эскизом. (Слайд №3)

3. Требования к эскизам.

При выполнении эскиза необходимо соблюдать все правила, установленные стандартом ЕСКД для чертежей. В целях удобства эскизы выполняют мягкими карандашами на бумаге в клетку, совмещая осевые и контурные линии чертежа с линиями сетки бумаги.

4. Алгоритм выполнения эскиза.

а) определение рабочего поля и композиции формата; (слайд №4)

б) изображение в глазомерном масштабе габаритных прямоугольников видов детали, проведение осей симметрии; (слайд №5)

в) последовательное выполнение видимых очертаний детали на главном

и остальных видах; (слайд №6)

г) последовательное изображение невидимых очертаний детали на главном и остальных видах; (слайд №7)

д) нанесение на чертеже выносных и размерных линий по длине, высоте и ширине детали. (Слайд №8)

е) простановка размерных чисел, обводка эскиза. (Слайд №9)

III. Закрепление изученного материала.

Проверьте себя:

  1. Что называется эскизом?
  2. В каких случаях пользуются эскизом?
  3. Раскройте шаги алгоритма выполнения эскиза.
  4. В чем различия алгоритмов выполнения эскиза и чертежа? Сравните их.

(Слайд №10).

Проверьте себя: (работа в тетрадях) слайд №11.

Вставьте в определения пропущенные слова:

  1. _______________ детали, выполненный по правилам прямоугольного ________________ от руки в глазомерном масштабе, называется __________.
  2. Изображение выполненное на фронтальной плоскости проекций, называется ___________ ___________.
  3. Для выполнения вида сбоку деталь рассматривают ___________, а изображение выполняют ___________ от главного вида.

А теперь поменяйтесь тетрадями и карандашом проверяем. (Слайд №12)

(Правильно 6 – оценка “5”, правильно 5 – “4”, правильно 4 – оценка “3”)

Поднимите руки у кого “5”, у кого “4”, у кого “3”.

Задание для самостоятельной работы (работа в тетрадях).

По наглядному изображению детали выполнить ее эскиз. Нанести размера.

I вариант

II вариант

VI. Домашнее задание.

П.18. задание стр.121. в тетрадях по рис.155 (слайд №13).

VII. Заключительная часть.

Вопросы:

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Что такое эскиз)

- Какие умения и навыки развивает выполнение эскиза?

(Умения выполнения чертеж от руки, развивает навыки графической деятельности)