00
дней
/
00
часов
/
00
минут
/
00
секунд

Дню матери посвящается

Разделы: Внеклассная работа


Цели сценария:

  • Воспитание любви и чувства благодарности к матери;
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Создать теплый нравственный климат между детьми и родителями.

Ведущий.

Добрый день дорогие родители, уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы провести праздник, посвященный “Дню Матери”.

День матери – это международный праздник. В разных странах он приходится на разные даты. В России День матери был учреждён в 1998 г. указом Президента и отмечается в последнее воскресенье ноября.

Дети читают вступительные стихи.

1-й ребёнок.

Воспеваю то, что вечно ново.
И, хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово.
Обретает музыку свою.

2-й ребёнок.

Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.

3-й ребёнок.

Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем исток всего.
Ему – конца нет.
Встаньте!..
Я произношу его:
"Мама!".

Звучит музыка.

Ведущий. Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее твоя жизнь.

Дети читают стихи.

1-й ребёнок.

От чистого сердца
Простыми словами.
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.

2-й ребёнок.

Мы любим её.
Как надежного друга.
За то, что у нас.
С нею все сообща.

3-й ребёнок.

За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть,
У родного плеча.

4-й ребёнок.

Мы любим ее,
И за то, что порою,
Становятся строже,
В морщинках глаза.

5-й ребёнок.

Но стоит с повинной,
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.

6-й ребёнок.

За то, что всегда,
Без утайки и прямо
Мы можем открыть
Ей сердце свое.

7-й ребёнок.

И просто за то, что
Она наша мама

Все вместе: Мы крепко и нежно любим её.

Ведущий: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас. А вот как любит свою мамочку Лена, она сейчас расскажет нам.

Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью,
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя все время,
Мамочка, люблю.
Вот и солнце встало,
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!

Ведущий. Мать учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру “Мамочка”. Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте “ Ма-моч-ка!”. Только отвечать надо дружно и громко!

– Кто пришел ко мне с утра?
– Кто сказал: “Вставать пора”?
– Кашу кто успел сварить?
– Чаю в чашку кто налил?
– Кто косички мне заплел?
– Целый дом один подмел?
– Кто меня поцеловал?
– Кто ребячий любит смех?
– Кто на свете лучше всех?

Сценка по стихотворению Эдуарда Успенского “Разгром”.

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
– Был на квартиру налёт?
– Нет.
– К нам заходил бегемот?
– Нет.
– Может быть, дом не наш?
– Наш.
– Может, не наш этаж?
– Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
– Значит это не обвал?
– Нет.
– Значит, слон не танцевал?
– Нет.
– Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.

Ведущий.

Мы весёлые ребята
Не умеем мы тужить,
Без частушек-прибауток
Нам и суток не прожить.

1. Мы веселые подружки,
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живем.

2. Маша вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко – мама снова
Все перемывала.

3. Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой,
То, что он решить не смог.

4. Наша мама на работе
Трудится, старается.
Ну а папа – безработный,
Дома убирается.

5. Чтобы мама удивилась –
Мы сготовили обед.
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет.

6. Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком.
Два часа в корыте Лену
Мыла бабушка потом.

7. Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Только знаем, – наши мамы
Лучшие на свете!

Ведущий. Все ли помогают своим мамам дома? Это мы сейчас узнаем, какие помощники растут в нашем классе.

Дети читают стихотворения.

Помощник.

Я люблю свою мамулю,
Я мамуле помогу.
В магазин за хлебом пулей
Я сегодня побегу.
Быстро вымою посуду,
Для гостей накрою стол,
Тряпкой вытру пыль повсюду,
Чтобы праздник к нам пришел!
Я цветы поставлю в вазу,
И открытку напишу,
И про шалости все сразу
Я мамуле расскажу.
Я мамулю поцелую,
Я мамулю обниму,
Маму добрую такую,

Ведущий: Много ночей не спали ваши мамы, беспокоились о вас, хотели, чтобы вы были здоровыми, умными, добрыми. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно.

Стихотворение “Мамины руки”

Говорят у мамы
Руки не простые,
Говорят у мамы
Руки золотые!
Я гляжу внимательно.
Подношу поближе.
Трогаю и глажу –
Золота не вижу.
Почему же люди,
Наши заводские,
Говорят – у мамы
Руки золотые?
Спорить я не буду.
Им видней –
Ведь они работают
С мамою моей.

Конкурс “Помоги маме”

Перед каждой командой стоят коробки с обрывками пряжи длиной 15 – 20 см. Команды должны соединить их в одну нить. Побеждает та команда, которая за 1 мин. Свяжет более длинную нить.

Эстафета “Развесь полотенце”

Играют 2 команды по 5 человек. Около каждой команды стоит по 1 тазику, в каждом по 5 полотенец. У первых игроков на шее бусы из прищепок. Помощники держат верёвку, чтобы повесить все полотенца. Пристёгивают его двумя прищепками, возвращаются к команде, ставят перед следующим игроком тазик с полотенцами и вешают ему на шею бусы из прищепок, становятся в конец команды и т.д.

Ведущий. В нашем классе есть многодетные семьи, в которых воспитывается от 3 и более детей. Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими. Это мама согрела их своим дыханием и убаюкивала своей песней. А сейчас мы проведём конкурс, найти своего ребенка с закрытыми глазами.

Игра: “Найди своего ребенка”.

Ведущий:

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я – это мамочка моя.
Подрастем и будем сами мы заботиться о маме.
А пока доставим ей, радость песенкой своей

Исполнение песни “Песня Мамонтёнка

М/ф “Мама для мамонтёнка” слова Д.Непомнящего, музыка В.Шаинского

1. По синему морю, к зелёной земле
Плыву я на белом своём корабле.
На белом своём корабле,
На белом своём корабле.

2. Меня не пугают ни волны, ни ветер-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.

3. Скорей до земли я добраться хочу
“Я здесь, я приехал! ” – я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу…

4. Пусть мама услышит, пусть мама придёт,
Пусть мама меня непременно найдёт!
Ведь не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

Ведущий:

Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня в праздник чудный,
Будьте вы счастливей всех!
С праздником светлым!
С праздником ясным!
С праздником нежным
Чудесным прекрасным!
С праздником ласки, любви
И внимания!
С праздником женского очарования!

(Вручение подарков)

Ведущий:

Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье –
Всем здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!

Список литературы:

  1. Архарова Л.И.,Гребенкина Л.К., Демидова С.Б. “Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений ” (для начальной школы).
  2. Габдульянова Р.А. Внеклассные мероприятия начальная школа.
  3. Кульневич С.В., Лакоценина Г.П. Воспитательная работа в начальной школе.
  4. Журналы: “Начальная школа” “Педсовет”.