Викторина "Новогодняя сказка, или Проще простого"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

Участвуют 3 команды.

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам

Каждая команда придумывает название, с учетом тематики данной викторины. К участию в викторине, в жюри можно привлечь родителей

Содержание викторины

Конкурс. Разминка.

"Вопросы и ответы"

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Вопросы для 1-й команды:

  1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
  2. Как звали волшебника Изумрудного города?(Гудвин)
  3. Сколько стоил билет в театр Карабаса Барабаса? (1 сольдо)
  4. Кто из сказочных героев умел превращаться и в огромного льва и в маленькую мышку? (Людоед)
  5. Осколок чего попал Каю в глаз? (Зеркала)
  6. Произнесите заклятие, которое знали все звери в "Маугли". ("Мы с тобой одной крови, ты и я")

Вопросы для 2-й команды:

  1. Кто спас муху-цокотуху? (Комар)
  2. Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
  3. Кем был Дуремар? (Аптекарем)
  4. Как звали шакала из "Маугли"? (Табаки)
  5. В каком произведение встречается красный цветок? ("Маугли". Это огонь.)
  6. Скажите волшебные слова, которые произносил Али-Баба. ("Сим-сим, откройся")

Вопросы для 3-й команды:

  1. Как звали девочку, попавшую в Зазеркалье? (Алиса)
  2. Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого)
  3. Какое слово выкладывал из льдинок Кай? (Вечность)
  4. Какое звание было у Карабаса Барабаса? (Доктор кукольных наук)
  5. Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? (33 года)
  6. С помощью каких слов Емеля "творил чудеса"? (По щучьему велению, по моему хотению:)

Общие вопросы для команд:

1. Назовите главный принцип всех русских народных сказок. (Добро всегда побеждает зло)

2. Сказка о пользе коллективного труда. (Репка)

3. Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

4. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

Конкурс. "Волшебный предмет".

На столе разложены различные предметы: ключ, волшебное зеркальце, шапка, горшочек, кольцо, игла и др. Представители команд, поочерёдно выбирая тот или иной предмет, называют его и сказку, в которой он встречается. За каждый правильный ответ команде присуждается по 1 баллу. (Предметы можно демонстрировать с помощью смарт-доски. См. папку Фото 1)

Конкурс. "Назови сказку".

Задание. Напишите как можно больше названий сказок, в которых одним из действующих героев является кот : /лиса, волк, петух или медведь/.

(Вариант: напишите как можно больше названий сказок, в которых главным героем является Иван.)

Командам даётся 5-7 минут на обдумывание, затем подсчитывается количество правильно названных сказок. Сколько сказок названо правильно - столько баллов получает команда.

Конкурс. "Сосчитай-ка".

В джунглях ловили диких слонов.
Какая удача!!! Отличный улов!!!
Сколько слонов попало в загон?
Из букв четырёх слагается "слон".
Возможные все варианты сложи,
Сколько слонов в загоне, скажи

Примечание.

Слон, два три, четыре, пять:
Вот подсказка, как считать:
Можно по горизонтали,
Можно и по вертикали,
Можно и зигзагом сложным,
Словно шахматным конём.
Можно так и этак можно,
Лишь бы вышел слон слоном.

Задание. Сосчитай сколько раз в таблице можно прочитать слово СЛОН. Читать можно по вертикали, по горизонтали, по ломанным линиям. (См. приложение 1)

(60 слонов)

Команда назвавшая более близкий к правильному ответ, получает 3 балла, вторая - 2 балла, третья команда - 3 балла.

Конкурс. "Угадай меня по шляпе!"

Задание. По изображению шляпы угадать сказочного персонажа. (См. папку Фото 2) За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

  1. Шляпа с пером. (Кот в сапогах) (рисунок 1)
  2. Берет. (Мурзилка) (рисунок 2)
  3. Красная или синяя шапка. (Дед Мороз) (рисунок 3)
  4. Шапка ушанка. (Почтальон Печкин) (рисунок 4)
  5. Голубая шляпа с кисточкой. (Незнайка) (рисунок 5)
  6. Колпак с кисточкой. (Буратино) (рисунок 5)
  7. Красная шапка. (Красная шапочка) (рисунок 5)
  8. Сковорода. (Человек рассеянный:) (рисунок 6)
  9. Соломенная шляпа. ( Страшила) (рисунок 7)

Конкурс. Перевёртыши.

На столе разложены карточки с заданиями-перевёртышами. Представители команд выбирают карточку, читают задание, а команда должна восстановить название сказки. За правильный ответ команда получает балл. (См. приложение 3.)

  1. "Домашние гуси" - "Дикие лебеди"
  2. "Бодрствующее чудовище" - "Спящая Красавица"
  3. "Босая собака" - "Кот в сапогах"
  4. "Мышкина сараюшка" - "Кошкин дом"
  5. "Жабёнок-домосед" - "Лягушка-путешественница"
  6. "Земная девочка" - "Звёздный мальчик"
  7. "Василий Преглупый" - "Василиса Премудрая"
  8. "Счастье Фёдора" - "Федорено горе"
  9. "Железный замок" - "Золотой ключик"
  10. "Старый халат крестьянина" - "Новое платье:"
  11. "Жёлтые усы" - "Синяя борода"
  12. "Дождливый король" - "Снежная королева"

НОВОГОДНИЕ ВОПРОСЫ

Конкурс "Обгонялки".

  1. Общие вопросы для команд. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
  2. Когда праздновали Новый год на Руси до 1700 года? (1 сентября)
  3. Кем из великих людей была введена новая дата празднования Нового года? (Петром I, в 1699г.)
  4. Где Новый год празднуют летом? (В Австралии)
  5. Какой символ Нового года в Прибалтике? (Трубочист)
  6. На чём передвигается Санта-Клаус? (На оленьей упряжке)
  7. Санта-Клаус и Синтер Класс - это разные персонажи или один и тот же? (Да, 2-й из Голландии)
  8. Как называют французы своего Деда Мороза? (Пер Ноэль)
  9. На чём передвигается норвежский Юлениссен (Рождественский гном)? (на упряжке из 8 оленей, но часто на козе)
  10. Правда ли в переводе с латинского слово "календарь" означает долговая книжка? (Да, в Др. Риме должники платили в день календ.)
  11. Уходящий 2010 год - Год тигра. А наступающий 2011 год? (Кролика)

(приложение 4)

Подведение итогов.