Решение "открытых" задач. 4-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа


Класс 4-й.

Тема: Повторение изученного. Решение “открытых” задач.

Цели:

  • способствовать развитию умения решать открытые задачи; развивать логическое мышление;
  • создать условия для формирования творческого мышления через выявление логических связей и систематизацию понятий;
  • отрабатывать вычислительный навык;
  • формировать у учащихся умение работать в паре и в группе, умение выслушивать собеседника, выражать свою точку зрения, отстаивать свои убеждения.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность.

– Вы видите смайликов. Что в них общего? Чем отличаются?

– Сегодня на уроке мы будем решать задачи, которые имеют несколько вариантов решений, т.е. при решении можно рассуждать по-разному.

2. Работа с геометрическим материалом.

Цель: формировать пространственное воображение, как одного из приёмов мыслительной деятельности.

– Сколько квадратов вы видите?(S)

– Возьмите полоски с квадратами. Проведите линию так, чтобы получилось:

  1. 2 треугольника.
  2. Четырёхугольник и треугольник(треугольник-прямоугольный).
  3. Пятиугольник и треугольник.

– Молодцы!

3. Работа с числами и числовыми выражениями.

Цель:

– актуализировать мыслительные операции, достаточные для анализа, синтеза и обобщения материала;

– отработка вычислительных навыков.

13120:320=41

11500:460=25

29260:770=38

1836:153=12

1595:145=11

6601:287=23

– Можно ли разбить эти выражения на 2 группы. Назовите возможные случаи.

  1. Делитель круглое число
  2. Делитель чётное или нечётное число
  3. Делимое 5-значное и 4-значное числа
  4. В делимом есть нули и нет нулей

– А теперь вычислите значение выражений по рядам.

– Проверка (прикрепляю таблички)

– А можно ли по значением выражений разбить их на группы?( частное чётное или нечётное).

4. Составление задачи по выражению.

Цель: обобщение знаний о смысле действий для построения новой задачи;

– организация самостоятельного выполнения учебного действия.

– Какие задачи можно придумать к выражению. Выберите лучший вариант.

34*4+36*4=280

– А каким способом можно ещё записать решение?((34+36)*4).

5.Физкультминутка.

б. Логические задачи.

Цель: актуализировать мыслительные операции для построения последовательных высказываний, рассуждений.

– Работа в парах.

  • Вам даны листочки с выражениями. Поразмыслите и вставьте недостающие слова. (1 мин)
  • Проверка.

7. Решение текстовых задач и их “открытие”. С.71, №12-решение задачи.

1} 50-42=8(р.} – остаётся каждый день.

2}120:8=15(дн.}

  • Какой вопрос можно задать по этой задаче? (Сколько надо тратить денег в день, если Ваня хочет купить диск через 5дней}

1}120:5=24(р.}-должно у него оставаться.

2}50-24=2б(р.} должен тратить.

8. Решение “открытой” задачи.

Для детской больницы купили плюшевых мишек. Через некоторое время работники больницы заметили ,что мишки стали исчезать. Предложите способ, как поступить в такой ситуации, чтобы мишки не пропадали.

  • Развесить объявления, сказать детям, что мишки тоже нуждаются в лечении и уходе.

9. Итог

– Я называю слова, вы записываете в строчку только первую букву: овал, метр, линия, окружность, циркуль, единица, длина. Соберите из букв слово (молодец}

– Наш урок подошел к концу. Покажите смайликом, кому всё удавалось и было интересно работать, кто испытывал затруднения, кому было неинтересно на уроке.

1.07.2011