Внеклассное мероприятие к празднику "День защитника Отечества"

Разделы: Начальная школа


Цели: Обобщить знания детей о Российской армии, способствовать формированию интереса к истории нашей страны, воспитанию гражданско-патриотических чувств через раскрытие понятий слов: мир, отчизна, патриотизм.

Задачи:

  1. Познакомить детей с героическим прошлым страны, её нынешними героями в
    лице приглашённого офицера Российской армии.
  2. Способствовать воспитанию гражданско-патриотических чувств через
    раскрытие понятий слов : мир, Отчизна, патриотизм.
  3. Развивать интерес к дальнейшему изучению истории Родины.

Ход мероприятия

Звучит “Военный марш” Г.Свиридова. Дети входят в зал, занимают места.

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом нарядном зале, чтобы отметить праздник, посвящённый защитникам Отечества. А значит поздравить тех, кто служит в армии, будет служить и почтить память героев прошлых лет.

Ведущая 1.Слово “ Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий край”, “отчий дом”. Отечество – это наша страна, Родина.

Презентация. Слайд 1 (изображение уголка природы, родного края).

Девочка 1.

И уже немало пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести

Девочка 2.

С этим чувством человек рождается,
С ним живёт и умирает с ним,
Всё пройдёт, а Родина – останется,
Если мы то чувство сохраним.

Девочка 3.

Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!

Ведущая 1. Любит народ своего воина. О нём много сложено былин и сказок придумано пословиц и поговорок, написано песен, рассказов, романов. Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, владели разным оружием. Но одно у них было общее – сильная любовь к стране.

Звучит “Второй концерт” С.Рахманинова или “Богатырская симфония” И.Бородина. Выходит Илья Муромец с копьём и мечом. Обходит зал, встаёт в центре.

Илья Муромец.

Я из города, из Мурома. Из села того Карачарова.
И зовут меня Илья Муромец (отдаёт поклон).
Я стоял за Русь много лет и зим,
Не жалея сил и времени.
Чтобы Русь никогда, на все времена,
Воевать, разорять было некому.

А кто помнит имена моих друзей, что бились со мной за Русь – матушку? Правильно, вот они!

Под музыку входят Алёша Попович и Добрыня Никитич.

Алёша Попович. Я Алёша Попович по имени, из Ростова Великого города. А вот товарищ мой – Добрыня Никитич!

Добрыня Никитич. Собрал однажды князь Владимир Стольно-Киевский богатырей на пир и порученье дал.

Илья Муромец. Мне – в поле с врагами биться.

Алёша Попович. Я должен дань князю собирать.

Добрыня Никитич. А меня послал дань за морем покорять. Ну что, братцы? Покажем нашу силушку богатырскую?

Все вместе. С удовольствием. Звучит песня “Богатырская наша силушка” (муз. А.Пахмутовой). Богатыри танцуют под эту музыку.

Ведущая 2. Молодцы! Да, долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая монголо-татарская орда, потом с запада тяжёлой кованой стеной шли рыцари – крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы… И всегда шёл на войну защищать свою землю солдат.

Ведущая 1. Именно благодаря мужеству русского солдата застрял под Москвой в 1812 году непобедимый Наполеон. А в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ – от мала до велика – встал на защиту своей Родины. (Слайды 2 –фото французской армии и Наполеона после поражения; Слайд 3 – плакат Родина – мать зовёт!)

Звучит военная песня. Входит Василий Тёркин (мальчик-подросток).

Тёркин.

Разрешите доложить
Коротко и просто.
Я большой охотник жить.
Лет до девяносто.

А война – про всё забудь
И пенять не вправе.
Собирался в дальний путь,
Дан приказ: “Отставить”.

Грянул год, пришёл черёд,
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за всё на свете.

От Ивана до Фомы,
Мёртвые ль живые,
Все мы вместе – это мы.
Твой народ, Россия.

Ведущая 2. В самые трудные минуты не теряли солдаты чувство юмора, помогавшее им выжить на войне.

Ведущая 1.

Только взял боец трёхрядку,
Сразу видно – гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.

Позабытый деревенский
Вдруг завёл, глаза закрыв,
Стороны родной смоленской
Грустный памятный мотив

Девочки исполняют под аккордеон русскую народную песню “Пряха”.

Тёркин.

Мне не надо, братцы, ордена.
Мне слава не нужна.
А нужна, больна мне родина,
Родная сторона!

Под запись песни “Живи, страна” в исполнении М.Распутиной, Тёркин обходит зал и уходит.

Ведущая 2. Уходят в запас ветераны, их места занимают молодые солдаты и офицеры. (Инсценировка стихотворения)

Смотрели мальчишки
Втроём на парад.

Выходят три мальчика.

1, 2, 3-й ученики.

Красивая форма
У наших солдат!

1-й ученик. Но лучше какая?

2-й ученик. А лучше-то чья?

3-й ученик. Давайте посмотрим,–

Ведущая 2. Решают друзья. (Выходит пилот).

1-й ученик.

У пилота на фуражке
Золотятся крылья птицы,
И, как небо, голубые
И погоны и петлицы.

2-й ученик.

Смотрите: матрос
В полосатой тельняшке.
Матрос в бескозырке,
И якорь на пряжке.

3-й ученик.

За ними танкист
Идёт молодой
Он в шлеме танкистском,
Ремень со звездой.

Ведущая 2. И дружно мальчишки втроём говорят:

1-й, 2-й, 3-й вместе.

Красивая форма
У наших солдат!

Слайд 4 – рассматривание материала о родах войск.

Учитель: А в каких войсках служили папы наших учеников?

Дети рассматривают и комментируют фото своих пап в армейской форме.

Ведущая 1. В нашей стране юноши. Достигшие совершеннолетия (18 лет) проходят службу в рядах Российской Армии, охраняют просторы нашей необъятной Родины. Среди них и выпускники нашей школы, ваши знакомые, братья. Ребята, как вы понимаете значение слова “патриотизм”? (Высказывания детей.) А воинов Российской армии можно назвать патриотами? Писатель Валентин Распутин сказал: “Патриотизм – это не право, а обязанность, хоть и кровная, но тяжёлая обязанность, которую в меру своих способностей и сил должен нести каждый гражданин той земли, что отдана ему под Отечество”. Посвятить свою жизнь труду по защите Отечества – высший долг и честь каждого юноши.

Девочка 4.

Мой брат уехал на границу.
Он пограничник. Он солдат.
Когда нам дома крепко спиться,
В ночной дозор идёт мой брат.
Идёт он в темноту ночную
И автомат с собой берёт.
Он бережёт страну родную,
Семью родную бережёт.
Домой не скоро возвратится,
Не скоро он обнимет нас,
Но знаю, где-то на границе
О нас он думает сейчас.

Во время чтения на экран появляется Слайд 5 (фотография пограничника на боевом посту).

Учитель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл офицер Российской Армии…

Предоставим ему слово. (Под аплодисменты и запись песни “Офицеры” в исполнении О.Газманова на сцену выходит гость.) Он рассказывает об армии, о службе.

Офицер. Дорогие ребята! Сейчас вы ещё маленькие, но время летит быстро, и через несколько лет вы тоже станете солдатами. Вы, молодое поколение России, должны взять у своих братьев, отцов эстафету – стать в будущем надёжными защитниками любимой Родины. А пока я хочу проверить, что же вам известно об армии и провести с вами военную викторину.

– Какие воинские звания вы знаете?
– Какие рода войск есть в армии?
– Сколько лет служат в армии?
– Как называется деревянная часть автомата ?
– Что такое субмарина?
– Что такое ПВО?
– На каких должностях в армии могут служить девушки?

Молодцы! Вы неплохо отвечали. Я хочу вручить вам эти медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата. (Гость вручает медали участникам викторины.)

Девочка 1. А мы поздравляем Вас с праздником – с Днём защитника Отечества. Желаем Вам крепкого здоровья, успехов в службе, пусть небо над Россией и над всем миром будет голубым и чистым. (Вручает гостю цветы и сувенир на память.)

Девочка 2.

Мальчики! С праздником тоже вас поздравляем!
Никогда не болеть вам желаем!
Вырастайте поскорее и мужайте побыстрее!

(Девочки вручают подарки мальчикам.)

Учитель. На этом наша встреча закончилась, здоровья всем, успехов! (Звучит “Военный марш” Г.Свиридова. Все покидают зал.)