Коррозия металлов. Способы защиты сварных соединений от коррозии

Разделы: Химия


"В любви ребенок находит
вдвое больше источник роста ".
Иоан Генрих Песталоцци

1. Актуальность проблемы.

Интегрированные уроки формируют познавательный интерес и носят развивающий характер. Главная цель интегрированных уроков - научить обучающихся, рассматривать одни и те же явления, проблемы в разных ситуациях и системах.

"Интеграция" в переводе обозначает "объединение в целое каких-либо частей". Под интеграцией может пониматься результат процесса объединения и сплочения, т.е. состояние гармонической уравновешенности, упорядоченное функционирование частей целого.

2. Презентация педагогического опыта мастера.

Основным направлением профессионального образования предусмотрены меры по повышению уровня общеобразовательной подготовки, установлению связи преподавания общеобразовательных дисциплин с получаемой обучающимися профессией. Знания, получаемые обучающимися должны подкрепляться конкретным содержанием будущей деятельности рабочего.

Будущим квалифицированным рабочим особенно необходимы умения самостоятельно пополнять знания и применять их не практике.

Важное значение придаю формированию у обучающихся познавательных интересов и самостоятельности в процессе обучения. Работаю над проблемой "научить обучающегося учиться".

Вводный контроль знаний за курс школы составляет 0,2 КУ, свидетельствует об отсутствии у большинства выпускников 9ых классов умений самостоятельной работы с учебником, таблицами, справочными материалами. Поэтому с первых уроков химии активизирую самостоятельную деятельность. Основным способом передачи информации обучающимся является объяснение нового материала. Учу анализировать услышанное. Большое внимание уделяю формированию у учащихся навыков самостоятельной работы с учебником. Предлагаю различные упражнения: ответы на вопросы, составление вопросов к тексту, выделение нового материала в нем. Провожу беседу: "Как работать с учебником".

Технологию интегрированных уроков активно применяю на занятиях обучающихся 1 и 2 курсах профессионального строительного училища. Разработала и провела совместно с преподавателем физики Смотровой И.С. урок - изучения нового материала: "Радиоактивность", урок - обобщения: "Ток в электролитах". С преподавателем материаловедения и биологии - Ликай С.А. урок - конференция: "Виды воздушной извести". С преподавателем спецтехнологии - Бочегуровой А.М. - урок обобщения: "Коррозия металлов" Эта же технология применяется и при проведении внеклассных мероприятий: классный час "Михайло Ломоносов" (интеграция предметов химии, физика), предметная неделя "Естественно-технического цикла": игра "Поле чудес" с использованием терминов строительных материалов. Обучающиеся принимают активное участие в научно-практической конференции училища с темами "Коррозия металлов", "Известняк в архитектуре древней Руси". Учащийся (Журавлев Дмитрий студент 202 группы в 2009 г) участвовал в республиканской предметной олимпиаде по химии среди обучающихся профессиональных технических училищ является призером (занял II место).

Приложение.