Открытый урок с использованием игровых технологий "Урок-сказка. Путешествие в сказочный новогодний лес". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели.

Образовательная:

  1. Повторить пройденный материал.
  2. Совершенствовать орфографические навыки.
  3. Работать над пройденными орфограммами.

Развивающая:

  1. Развивать логическое мышление.
  2. Развивать речь учащихся.
  3. Развивать орфографическую зоркость.

Воспитательная:

  1. Развивать любовь к родному языку.
  2. Показать необходимость знаний орфограмм для абсолютной грамотности.

Оборудование: в проведении урока помогает показ слайдов компьютерной презентации (Приложение 1).

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово.

Сегодня у нас необычный урок. Скоро новый год. А в это время случаются разные чудеса. К нам пришел Снеговик. Принес письмо. Вот так чудеса. Прочитаем! (Слайд 2.)

“Дети
Жду вас в гозди. Подароги вас ждут приключения и чюдеса.
Тет Марос”.

Это письмо от Деда Мороза? Никогда не подумала бы! Но нас приглашают в гости. Путь долгий и длинный – по зимнему лесу (Зимняя картина – Слайд 3.)

3. Чистописание. (Слайд 4.)

П

Ппп

А пойдем мы так. (Проделаем путь, пробираясь, перешагивая, петляя.) Тяжел путь!

Наше путешествие будет дружным. Один за всех и все за одного!

4. Словарь. Давайте поработаем со словарем (слайд 5):

Декабрь, енот, дорога, мотив, обед, расстояние, озноб, здравствуй.

Подчеркнем первые буквы в каждом слове, прочитаем по буквам получившееся слово.

ДЕД МОРОЗ.

Значит, по зимнему лесу мы идем к Деду Морозу! Покажет дорогу – Снеговик. Письмо возьмем с собой, вдруг пригодится. В лесу холодно – на головы красные шапочки, пошли!

Снег кругом.
Метель и Вьюга
Собирают хоровод.
Нам идти скорее нужно,
Сказка впереди нас ждет!

5. Работа над темой. (Слайд 6.)

Ой, птица, так низко пролетела? Сова! (Полярная) (Мягкая игрушка)

А почему вы ее полярной назвали?

В лес не можем мы войти. Мы секрет должны найти. Надо выполнить задание совы.

На доске:

А) Снеж…нки, в…юга, ч…десный, ш…роко, снеж…нки, сугро…, с…ва, м…р, ска…ка, п…дарок, прелес…ный.

Проверка. Ученик вставляет буквы. Другой определяет орфограммы. Вешает шарики с названием тех орфограмм, которые есть в задании. Молодцы! Елку нарядили! Красиво!

Физкультминутка.

Шаг за шагом
Дружно, вместе
В чащу леса
Мы идем.
Чудеса под веткой встретим,
Волшебство в снегу найдем!

Как хорошо в зимнем лесу! Мы знаем стихи о зиме.

Б) Почитаем отрывки. (Слайд 7.)

Вьюга, снежная пурга,
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега
Словно пух лебяжий.
(С.Маршак)

Под голубыми небесами,
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит.
(А.Пушкин)

Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.
(А.Пушкин)

Вот ветер, тучи нагоняя
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница – зима.
(А.Пушкин)

– Что ты делаешь, зима?
– Строю чудо-терема!
Сыплю снежным серебром,
Украшаю все кругом.
(Р.Фархади)

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
(А.Пушкин)

В) Очень красивые стихи. Но мы тоже можем проявить свою фантазию. Какие зимние слова чаще всего мы слышим зимой? (Перечисляем)

Метель, вьюга, пурга, снежинка, снегопад, иней. (Слайд 8.)

Есть ли среди них слова с одинаковым значением? Синонимы? (Метель, пурга, вьюга). Разбор.

Метель, вьюга, пурга – сильный ветер со снегом. Подберем прилагательные. (Слайд 9.)

Метель снежный
Вьюга кружевные
Пурга великолепный
Снегопад белый
Снежинка сильный
Иней

Запись трех лучших словосочетаний

Г) Работа с рассказом (устно). Подбор прилагательных. Украшаем рассказ. (Слайд 10.)

Красив лес зимой. Деревья стоят в одеждах. Кругом ковер. Ветки сосен и елей нарядились в шубы.

Получившийся рассказ.

Красив снежный лес зимой. Деревья стоят в белых одеждах. Кругом великолепный ковер. Ветки сосен и елей нарядились в теплые шубы.

Д) Идем дальше по зимнему лесу. Разберем одно из предложений по частям речи и по членам предложения. Устно – связь слов по вопросам – словосочетания.

Ветки сосен и елей нарядились в теплые шубы (сущ., сущ., союз, сущ., глаг., пред., прил., сущ.)

Е) Что-то снег гуще пошел. А впереди избушка? Что нас ждет? Ой, кто это? (Иллюстрация – избушка Бабы Яги, Слайд 11)

Не пускают нас Бабки-Ежки дальше. Придется защищаться от их козней. Их три. Открываем страницу 121 учебника. В № 239 три столбика слов.

Работа по вариантам. Находим слова с противоположным значением.

Взаимопроверка.

В каких словах вместо вопросов необходимо написать непроизносимые согласные? Правильно.

Никак нельзя победить Бабок! Продолжают смеяться! Понятно! Это они написали письмо. Вот наше оружие. Исправим ошибки и наши старушки больше нам не страшны! Быстро красным фломастером!

Все. Молодцы! Мы победили! (Слайд 12.)

Ж) Ой, кто это нас догоняет? Отгадаем загадку.

В доме вашем я живу.
Ваш покой я берегу.
Дом и вой соедини,
На меня ты посмотри.
(Домовой)

Домовой – в славянской мифологии: дух, хранитель дома, в виде небольшого старика с лицом, заросшим белыми волосами (показ куклы домового). (Слайд 13.)

Родственные слова: домовой, домовитый, домовладелец, домработник. Разбор по составу.

З) Убежало от наших старушек их счастье, захватив с собой сундук со сказками. А письмо?

Вот оно, письмо Деда Мороза.

А мы до него уже дошли. Вот его терем. (Иллюстрация – Терем и Дед Мороз, Слайд 14.)

Заканчивается наше путешествие.

6. Итог урока. Мы многое повторили и вспомнили. Устали? Но это ведь приятная усталость. И чудесные подарки от Деда Мороза. Оценки. (Слайд 15.)

7. Д/з стр. 120 № 274.