Сценарии, посвященные Дню защитника Отечества

Разделы: Внеклассная работа


Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, предлагает создавать систему патриотического воспитания, повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях.

Задачи:

  • воспитание чувства патриотизма;
  • поднятие престижа службы в рядах Вооруженных Сил;
  • Российской Федерации;
  • развитие интереса к истории России и Вооруженных Сил;
  • укрепление морально-этических качеств молодежи.

Сценарий № 1 (в рамках внеклассной работы)
“Из жизни Российской армии - день сегодняшний”

Ведущий: Современные солдаты очень много знать должны.

Какие рода войск есть в нашей армии родной?

Как идет служба? О чем мечтают современный защитник Отчизны.

Звучит марш, выходят девушки.

1 девушка: Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из:

Сухопутных войск;

Военно-воздушных сил (ВВС);

Военно-морского флота (ВМФ).

2 девушка: А также есть: ВДВ – Воздушно-десантные войска.

Космические (обеспечивают безопасность в космической среде).

Ракетные войска стратегического назначения.

(Звучит музыка, на экран выводятся изображения современных родов войск)

3 девушка: Сухопутные войска – это – мотострелковые, танковые, ракетные, войска ПВО, артиллерия.

(На экране слайды)

4 девушка: ВВС – военно-воздушные силы – это авиация бомбардировщиков, истребительно-бомбардировочная, противолодочная авиация, истребительная, штурмовая, разведывательная, военно-транспортная.

5 девушка: ВМФ – военно-морской флот – это подводный, надводный, береговой, морская авиация, морская пехота, ракетно-артиллерийские войска.

1 юноша: Также есть специальные войска – разведывательные, пограничные, ж/д войска, связи, инженерные, внутренние войска, технического обеспечения.

Ведущий: Вот как много оказывается родов войск в нашей Российской армии, в которых в будущем придется служить нашим ребятам.

Звучит фрагмент песни “Я служу России”.

Ведущий: А сможет ли кто-нибудь из будущих защитников Родины назвать нам высший командный состав Российской армии.

Выходят юноши (отвечают по очереди).

1 юноша: Министр обороны – Анатолий Сердюков.

2 юноша: Главнокомандующий сухопутными силами – генерал-полковник Алексей Постников.

3 юноша: Главнокомандующий ВМФ – адмирал Владимир Высоцкий.

4 юноша: Главнокомандующий ВВС – генерал-полковник Александр Зелин.

5 юноша: Главнокомандующий ВДВ – генерал-лейтенант Герой России Владимир Шаманов.

Ведущий: Многие мальчишки в детстве мечтали стать настоящими героями.

А какими качествами должен обладать истинный герой?

А.В. Суворов в своей “Науке побеждать” в 1770 сформулировал черты истинного героя, которые остались актуальными и в наши дни.

Девушки (отвечают по очереди).

1 девушка: Смел без запальчивости, скор без опрометчивости, деятелен без легкомыслия, подчинен без униженности.

2 девушка: начальник без самонадеянности, победитель без тщеславия, честолюбив без кичливости, благороден без гордости.

3 девушка: непринужден без лукавства, тверд без упрямства, скромен без притворства, основателен без педантства.

4 девушка: приятен без ветрености, целен без примеси, благорасположен без простодушия, приветлив без околичностей.

5 девушка: услужлив без корыстолюбия, решительный, избегающий колебаний.

1 юноша: он предпочитает здравый рассудок остроумию.

2 юноша: враг зависти, ненависти и мщения.

3 юноша: он низлагает своих противников снисхождением.

4 юноша: и первенствует над друзьями верностью.

Звучит фрагмент песни “Я служу России”.

Ведущий: Какой солдат не любит хорошей шутки? Сейчас, молодые люди, избравшие себе очень мирную профессию, покажут нам, как они представляют себе службу в армии.

Зарисовка на тему: “ Плох тот солдат, который не хочет…”.

Звучит марш (можно Преображенский) выходят под марш, строем 5 юношей.

Командир: Стой! Раз-два. Равнение на командира!

Служба братцы - это круто
Так в народе говорят
День расписан по минутам,
Если ты уже солдат!

А что для солдата должно быть на 1 месте?

1 боец: Боевая и физическая подготовка!

Командир: Правильно! Подтянуться, отжаться, бег с препятствиями, строевая подготовка, стрельба. Плох тот солдат, который слаб.

2 боец: Сила есть – ума не надо!

Командир: Отставить! Плох тот солдат, который думать не хочет.

Вот ты боец, о чем думаешь?

3 боец: Что на ужин дадут. Плох тот солдат, который поесть не хочет от души.

Командир: Что это за думы, только о еде? Лучше помечтаем о чем-нибудь глобальном. Вот ты, солдат, о чем мечтаешь?

4 боец: Мечтаю про…

Командир: Молодец! Система противоракетной обороны нас волнует, ПРО – это…

4 боец: Да не про это, а про то, как бы секретное оружие внедрить, которое не стреляет, но и без патронов всех наповал сражает!

Командир: Что еще за оружие такое?

5 боец: А это наши девушки, мы с ними вместе учимся. Профессия у нас мирная, но нужная. И боевой арсенал у нас имеется – иголки, булавки, расчески, фены…. И форму мы придумали не хуже Юдашкина.

Выходят девушки, демонстрируют коллекцию одежды в стиле “милитари”.

Командир: Думаю, перед таким оружием любой готов сложить оружие.

Звонок-телефон.

Командир: Есть! Иду! (Обращаясь к бойцам). Равняйся, смирно, вольно (уходит).

6 боец: А я вот думаю, что плох тот солдат, который не мечтает, чтобы командиром девчонка красивая была.

Выходит девушка (В военной форме). Обращается к бойцам по очереди.

Девушка: Что за вид? Наряд вне очереди!

Плохо побрит! Наряд вне очереди!

Что за осанка? Наряд вне очереди!

Почему обувь плохо почищена? Наряд вне очереди!

Что за кислое выражение на лице? Наряд вне очереди!

Возвращается командир, бойцам – Равняйся! Смирно! (Обращается к девушке)

А ты кто такая?

Девушка: Я мечта ваших бойцов! (Уходит)

Командир: Отставить мечтать! Плох тот солдат, который…

1 боец: Быть генералом?

Командир: Правильно! Хочешь, будешь!

2 боец: А я не хочу быть генералом

Командир: А кем ты хочешь быть?

2 боец: Хочу быть хорошим бойцом, защитником страны.

3 боец: Семьи.

4 боец: Любимых

Командир: Правильно! Плох тот солдат, который не хочет, чтобы им гордилась страна, родные, близкие, друзья!

Командует: Равняйся! Смирно! (Все участники мероприятия встают)

Звучит гимн России.

Выходят ведущий, девушка и юноша.

Ведущий:

Планета вертится быстрее
Меняет моду, нравы жизни
Но никогда мы не изменим
Любви к семье, друзьям, Отчизне!

Девушка:

Они как вечные основы,
На них планеты мир стоит
И испокон мужчина-воин
Он - защитит, она - хранит.

Юноша:

И были ведь всегда в почете
Те, кто судьбу свою связал
С мужскою трудною работой
Кто охранял и защищал!

Звучит марш, на экран выводятся фотографии из жизни современной армии.

Сценарий № 2(в рамках воспитательной работы)
“Морская гвардия идет уверенно…”

Звучит музыка (можно “Севастопольский вальс”).

Выходят 3 пары (юноша, девушка).

Проходят парами, останавливаются, вперед выходит 1 пара.

Юноша: Знаешь, ведь история отечественного мореплавания уходит в глубь веков. И всегда мореплавание и военно-морское дело были уделом мужественных и отважных.

1 девушка: Море, морские походы и сражения – это суровое испытание физических и духовных качеств людей.

(Уходят на второй план, вперед выходит пара 2)

2 юноша: Флотская служба требует всесторонне подготовленного человека, сочетание физической выносливости и труда, с большим опытом, профессиональными знаниями, инициативой, находчивостью и смекалкой.

2 девушка: В море выковываются лучшие черты духовного облика русских моряков – любовь к Родине, готовность ее защищать.

(Уходят, вперед выходит пара 3)

3 юноша: “Все воинские корабли российские не должны ни перед кем спускать флаги” - эти заповеди первого Морского Устава свято выполнялись всеми поколениями моряков.

3 девушка: Стойкость и мужество, воля к победе, готовность на подвиг, умение преодолевать все трудности в боях и походах, добиваться победы не числом, а умением, крепкая морская выручка, сплоченность и поддержка, готовность прийти на помощь товарищу, презрение к трусости и малодушию – эти черты русских моряков были главным залогом их побед в боях и походах.

(Девушки уходят, прощаясь с молодыми людьми. К оставшимся 3 юношам выходят еще 4 юношей)

1 юноша:

Над пучиной рвутся волны
Стонет океан
Только волны нипочем нам
И девятый вал!

2 юноша:

Выполнит на 5 задачу
Дружный экипаж
И никак нельзя иначе
Если ты моряк!

3 юноша:

Мы Андреевского флага
Славные сыны
Дали Родине присягу
Будем ей верны!

4 юноша:

Пусть крутые бьются волны
И бушует шторм
Но задание исполним, штормам наперекор!

Выходит капитан: Команда, стройся! Равнение на капитана!

(Обращается к боцману)

Доложить о готовности к отплытию!

Боцман: Все готово! Команда в сборе.

Капитан: Отдать швартовы!

(Звучит музыка “Уходим завтра в море”)

(Построение команды углом, изображают корабль, впереди капитан)

Радист:

Я связь держу с большой землей и первым новость узнаю
Я сообщения порой, друзьям, любимым посылаю
Летят слова любви в эфир, поет морзянка над волнами,
Ведь я радист, я слышу мир, вы далеко, но рядом с нами!

Доктор:

У врача забот нимало, надо кубрик посетить,
Вдруг команду кормят мало, может надо подкормить
Чтобы были все здоровы. И удачным был поход,
Корабельный доктор снова службу трудную несет.

Штурман:

У штурмана орлиный глаз, а под рукой всегда компас!
Чтоб верно курс определять, координаты надо знать
Не страшен кораблю туман, ведь есть у штурмана секстан!
Им штурман на своем посту измерит солнца высоту
Определяет скорость ЛАГ по своему, в морских узлах
Узнаю я за много миль – где в море шторм, где в море штиль
Я штурман, у меня нормальный пульс,
Корабль по карте держит курс!

Капитан:

На льне пылинки дальних стран, плыву с командой славной,
Ведь я отважный капитан, на корабле я самый главный!
Решаю все вопросы я, и верный курс определяю,
Моя команда - как семья, ее я с честью возглавляю!
Вот – капитанский мостик мой,
С него в бинокль смотрю большой…
А там – бескрайний океан: киты, акулы, скаты в нем,
Но я отважный капитан, мне все преграды нипочем,
Вот айсберг из воды торчит, а вот плывет здоровый кит,
Ну а за ним ...Цунами! Шторм! И выше борта гребни волн!!!

(Свет приглушить. Команда уходит. На экране табличка “Новости” и телеведущий с микрофоном)

Телеведущий: Прослушайте последние известия: “В Индийском океане пропал без вести русский корабль, возможно, он попал в шторм и потерял управление.

Поиски корабля продолжаются, следите за новостями.

(На экране картинка с изображением океана, берег острова, пальмы)

На сцене лежат (в тельняшках) боцман, кок, два матроса).

Боцман: Где это я? Ах, да! Мы попали в шторм и осталось нас…

Только четверо. Ну что ж, четверо – это неплохо.

Который час? (Смотрит на солнце)

Пора! (Свистит в свисток)

Команда стройся, приготовиться к поднятию русского флага. (Все охают, ахают, но встают)

Матрос 1: Какой флаг боцман? Он остался на корабле!

Боцман: А голова на тебе? Вот и думай!

Матрос 1: (Снимает с себя шейный платок синего цвета, у другого матроса берет – красный, у кока - белый, соединяет)

Флаг готов!

Боцман: Поднять флаг!

(Матрос поднимает)

Боцман: Ну а теперь за уборку!

Этот остров – и наша страна, и наш корабль. Всем драить палубу!

(Занимаются уборкой)

Кок: Боцман, время обеда!

Боцман: Чем будешь кормить?

Кок: А чем пахнет ваш правый рукав?

Боцман (нюхает): По-моему, украинским борщем.

Кок: Команда, все закусываем правым рукавом – на первое у нас украинский борщ

Кок:

Не боцман я, не капитан, но повидал немало стран
Я очень важный на земле, еще важней на корабле
Друзья, я не случайно тут, я – супер кок, я просто крут!
Я оптимист и весельчак, когда я сыт и натощак,
Чумичкой я своей горжусь. Я с ней внушительно смотрюсь!
Она и борщ вам разольет, и болтуну закроет рот,
Чумичка может быть с тобой орудием на поле боя!
Она крепка, звонка, стройна, всем улучшает настроенье
Когда борщем она полна, есть стимул для пищеваренья!
Когда накормлен и старпом. Моя чумичка отдыхает,
Большой Медведицы ковшом, она себя воображает!
Полезен, в общем, сей предмет, что предвещает вам обед!

Матрос 2: Акула! Плывет прямо к нам! А если мы ее сделаем на обед?

Это съедобно? Рыба фосфором богата, от нее ума палата!

Боцман: А как мы ее поймаем?

Матрос 2: Так - нож то есть!

Боцман: Эх, матрос! Разве я тебя не учил, что рыбу по этикету нельзя ножом резать, понятно?..

Кок: На второе – второй рукав! (Все нюхают)

Матрос 1: Братцы! – Цунами!!!

Боцман: Орлы, взялись за руки, чтоб не пропасть по одиночке.

(Взялись за руки и поют)

“Цунами не сдается наш русский моряк, погибать никто не желает”

(Свет приглушить.) (На экране - телеведущий)

Телеведущий: Прослушайте последние известия. Как стало достоверно известно, русские моряки, которые пропали во время шторма 2 недели назад в Индийском океане благополучно прибыли в порт приписки на обломке дерева, принесенного цунами, правда, не в полном составе.

Слава русским морякам!

Выходят все участники, поют “Там за туманами”.

1 юноша:

В море, где вода да ветер,
Есть простой закон
Друг за друга будь в ответе,
Зовут, коль моряком.

2 юноша:

Пусть подолгу не видали
Мы родимых лиц
Нам ключи от моря дали
И морских границ.

3 юноша:

Бескозырку треплет ветер,
Синий воротник
Нет на свете выше чести,
Чем Родине служить!

4 юноша:

В море студеном
Катятся волны,
И мы долго не видим земли
Как же Россия будет без моря?
Море России беречь мы должны!

Звучит марш “Прощание славянки”.

Капитан: Равняйсь! Смирно! Налево! Шагом марш!

(На экране кадры из жизни моряков)