00
дней
/
00
часов
/
00
минут
/
00
секунд

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери "Моя мама лучше всех!"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • знакомство учеников с праздником – День Матери;
  • привитие традиции почитания матери, признания её заслуг в воспитании подрастающего поколения,
  • укрепление семьи, нравственной атмосферы в обществе и государстве.

Участники праздника: ученики, родители.

Оборудование: плакат «Моя мама лучше всех!», рисунки учащихся, сочинения детей, выставка работ учащихся и родителей, плакат с надписью «Мы вас любим» и фотографиями мам, телевизор, DVD.

ХОД ПРАЗДНИКА

1 ведущий.

«Добрый день!» – всем говорим,
В гости приглашаем.
И о мамочке родной
Нынче вспоминаем.

2 ведущий. Постой, постой. Какой праздник мы будем отмечать сегодня?

1 ведущий. Праздник мамы – самого родного человека для каждого из нас.

2 ведущий. А ведь мы поздравляем наших мам весной, 8 марта?

1 ведущий. Весной, 8 марта мы празднуем Международный женский день. Тогда положено поздравлять с праздником всех-всех женщин вообще – мам и бабушек, тётушек и подружек, учителей, врачей и т.д. А вот в последнее воскресенье ноября не так давно, только в 1998 году, указом Президента России учреждён специальный праздник – День матери. Вот его-то мы сегодня и приглашаем всех отпраздновать вместе с нами.

2 ведущий. Ах, вот в чём дело! Значит, у наших милых мам добавился ещё один праздник? Это здорово! Ведь праздник заставит их больше улыбаться, и они вновь почувствуют себя самыми красивыми и самыми любимыми.

1 ведущий. И это вполне заслуженно. Ведь мама – первый человек, кто берёт на руки малыша, кто ухаживает за ним, помогает ему расти и учит уму-разуму.

Песня.

(выходят чтецы)

1. На свете добрых слов
Живёт немало.
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»
И нету слов роднее, чем оно!

2. От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её
Как хорошего друга
За то, что у нас
С нею всё сообща.
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.

3. Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.

4. За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она – наша мама,
Мы нежно и крепко
Любим её.

5. День Матери – праздник пока молодой
Но мы ему рады, конечно, –
Все, кто рождены под счастливой звездой,
И мамы опекой сердечной!

6. С праздником сегодня
Маму поздравляю;
Крепко я за шею
Маму обнимаю.
Самая красивая
Мамочка моя.
Целый день послушным
Сегодня буду я.

7. Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
В щёчку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая –
Моя мамочка родная!

8. Без сна ночей твоих прошло немало,
Забот, тревог за нас не перечесть,
Земной поклон тебе, родная мама,
За то, что ты на белом свете есть.
За доброту, заботу, золотые руки,
За материнский твой совет.
Тебе желаем все мы дружно:
Живи, родная, много лет! [3]

Учитель. Сколько великих художников посвятили свои полотна святому образу матери! Не сосчитать музыкальных произведений, воспевающих женщину – мать! А сколько поэтов и писателей благословила муза за великие нежные строки. Не обошла своим вниманием муза и детей. Вот какие замечательные стихи написали ребята.

(дети читают свои стихи)

Учитель. А сейчас мы все вместе прочитаем стихотворение «Мамочка».

Кто пришёл ко мне с утра? – Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора» – Мамочка.
Кашу кто успел сварить? – Мамочка.
Чаю в чашку налить. – Мамочка.
Кто косички мне заплёл? – Мамочка.
Целый дом один подмёл? – Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал? – Мамочка.
Кто меня поцеловал? – Мамочка.
Кто ребячий любит смех? – Мамочка.
Кто на свете лучше всех? – Мамочка.

(Слово «мамочка» проговаривается хором).

Песня.

Учитель. А сейчас мы вспомним ещё одно стихотворение, посвящённое теме матери. Написал его С.В. Михалков. Оно известно всем: и детям, и взрослым. Как вы думаете, как оно называется? («А что у вас?»)

(Дети становятся полукругом и читают стихотворение)

Конечно же, ребята, С. Михалков рассказал не обо всех профессиях мам, а только о некоторых. Среди наших мам тоже есть и учителя, и воспитатели, инженеры, медики, бухгалтеры, милиционеры, бизнесмены. И все эти и другие профессии важные и нужные.
Но у всех ваших мам есть одна общая профессия – это хозяйка дома. Дом держится на маме. Кто этого не знает? Это знают все. Вот что об этом говорит уважаемая наука – статистика.

1 ученик. Наши мамы, ухаживающие за 2 детьми и мужем, в течение года вымывают: 18000 ножей, вилок, ложек; 13000 тарелок; 8000 чашек.

2 ученик. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа и обратно, за год достигает 5 тонн.

3 ученик. В течение года наши мамы проходят за покупками 2000 км.

4 ученик. А если наши мамы ещё и работают?

5 ученик. А если наши мамы ещё и работают, то мы им должны помогать!

Конкурс «Лучший помощник» [1]

Все сегодняшние конкурсы будут оцениваться жюри. В жюри мы выберем наших бабушек. Соревноваться между собой будут 2 команды: мальчиков и девочек.
– Итак, кто из вас помогает своим мамам в домашних делах? Кто готов продемонстрировать свои умения?
Условия конкурса: кто быстрее соберёт разбросанный мусор, тот и объявляется лучшим помощником.

Учитель. А сейчас я предлагаю второй конкурс (II) для мальчиков и девочек. 2 мальчика и 2 девочки будут рассказывать по очереди о достоинствах своих мам, пытаясь убедить зрителей в том, что их мама лучше всех. А мы оценим их актёрское мастерство.

Конкурс «Уа-уа!»

(6 человек: 3 мальчика и 3 девочки)

Ведущий. Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить «уа-уа!», а ваша задача – узнав голос своего ребёнка поднять вверх руку. Прошу ассистентов надеть мамам маски. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду командовать, кому за кем «плакать». Жюри будет внимательно наблюдать за действиями мам. Если мамы узнают своих малышей, то получат 10 баллов, если будут ошибаться, то получат, меньше баллов (в зависимости от числа ошибок).

Учитель. В раннем детстве ваши мамы пели вам колыбельные песни. А сегодня ребята споют для своих мам колыбельную.

(Песня.)

Конкурс «Родственные связи».

Ребята, этот конкурс только для мам. Им могут помогать их мамы, т.е. ваши бабушки. Назвать, кто это?

  • тесть (отец жены)
  • тёща (мать жены)
  • свёкор (отец мужа)
  • свекровь (мать мужа)
  • зять (муж дочери, сестры)
  • невестка или сноха (жена сына)
  • шурин (брат жены)
  • деверь (брат мужа)
  • свояченица (сестра жены)
  • золовка (сестра мужа)

Конкурс «Семейная хроника» [2]

(2 мамы, 2 ребёнка)

Учитель. Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни, поэтому наши участники легко смогут ответить на вопросы конкурса «Семейная хроника». Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок из каждой команды берёт вопрос, я его читаю. Мама этого ребёнка пишет ответ на листочке, т.е. она должна отгадать, что ответит её ребёнок, и отдаёт листок мне. Пока мама пишет, ребёнок может обдумывать ответ на этот вопрос. Потом ребёнок отвечает на заданный вопрос, а я зачитываю мамин ответ. Если ответы мамы и ребёнка совпадают, то они получают 2 балла, если совпадения частичны – то 1 балл. Если ответы будут разными, то команда баллов не получает. Дети из каждой команды тянут вопросы по очереди.

Вопросы:

  • Как зовут маму твоей мамы?
  • Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы?
  • Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки?

а) сборник кроссвордов
б) энциклопедию
в) детектив
г) журнал

  • Какие цветы больше всего любит мама?
  • По двум каналам телевидения одновременно идут:

– концерт классической музыки
– информационная программа
– реклама
– сериал.

  • Какой канал выберет для просмотра мама?
  • Как зовут маму твоего папы?
  • Если в кафе предложить на выбор одно из блюд – мороженое или пиццу, то что выберет мама?
  • Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли?
  • Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, и ей предлагают на выбор: отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря. Какую путёвку выберет мама?
  • Представь себе, что мама собирается в театр. В шкафу у неё есть 4 красивых платья разного цвета. Какого цвета платье выберет мама?

– белого
– красного
– чёрного
– голубого

  • Назови цвет маминых глаз.
  • Любимая мамина песня.

(Подведение итогов.)

Песня.

Учитель. А сейчас, дорогие гости, музыкальная пауза.

«Танцевальный конкурс»

Во время танцев включается самая разная музыка, совсем не соответствующая танцу. Задача участников – не сбиться, как можно ярче станцевать под эту музыку.

Учитель. Глядя на участников танцевального конкурса, остальным ребятам, наверно, тоже захотелось танцевать. Предлагаем гостям посмотреть «Хип-хоп».

– Следующий конкурс поможет нам выяснить, на сколько хорошо вы знаете сказки. Объявляю конкурс «Узнай сказки». [1]
Подготовлены 2 сказки-перепутки. Мамы наугад вытягивают листок с текстом и выразительно читают. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия.
В каждой сказке спрятано 7 сказок.

1) Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждёт, когда Емеля её поцелует. (7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба-Яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему велению»)

2) В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать пёрышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!». Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок. (7 сказок: «Царевна-Лягушка», «Финист Ясный Сокол», «Иван царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Руслан и Людмила»).

«Талантливая семья»

От каждой команды предлагается 1 номер художественной самодеятельности. (танец, песня, стихотворение, цирковой номер и т.д.). Команда девочек – цыганский танец и гадание учителю и зрителям. Команда мальчиков – «Танец маленьких лебедей». И один номер от родителей.

Жюри подводит итоги.

Учитель. Ну что же, наше праздничное мероприятие, посвящённое Дню матери, подходит к концу. И в заключении хочется сказать ещё несколько добрых слов в адрес матерей.

1 ведущий. Мать, мама, мамочка – как мы привыкли к тому, что она просто есть и всё. Мать, мама, мамочка. Как хорошо, что рядом с нами есть человек, который ежеминутно думает, помнит о нас, волнуется, если у нас что-то не получается, по первому зову бросается на помощь, поддержать, успокоить, подставить своё хрупкое плечо, отдать целиком своё сердце.

2 ведущий.

Земля – планета! В мире нет сильней,
Прекрасней женщин, наших матерей!
Они нам дарят жизнь, спасают мир
И требуют: «Беслан не повторим!»
Во имя счастья, жизни на Земле,
Во имя дружбы всей земли моей.
Как солнце, светит женщина и мать,
Чтоб зло, жестокость в мире побеждать.
Мир будет вечно прославлять
Святое – Родина и Мать!

Учитель. Не зря звучит народная мудрость: «Родина – мать! Умей за неё постоять»
Да! Мать не только источник жизни, хранительница домашнего очага. Она в лихую годину защищала Родину. Более 800 тысяч женщин в годы ВОВ стали солдатами, офицерами, военврачами, санитарками, снайперами и даже лётчиками. Среди женщин немало Героев Советского Союза. Не случайно лозунг-плакат «Родина-Мать» призывал на борьбу с врагом, а на Мамаевом кургане в Волгограде изображена женщина с мечом. Она олицетворяет Родину – победительницу, силу женщины, призывает к победе. Женщины в военное время укрепляли тыл, растили детей, заменяли мужчин, став шахтёрами, водителями, строителями. А в мирное время она – пламенный борец за мир. Да, мы будем вечно воспевать святое – Родина и Мать!

(выходят 3 чтеца)

1 чтец. Самое прекрасное слово на Земле – мама. Оно звучит одинаково нежно на всех языках – мама!

2 чтец. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце. В нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

3 чтец. И сколько бы лет ни было человеку – пять или пятьдесят, ему всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!

(Звучит песня о маме).

Ответное слово родителей.

Чаепитие.

Список используемых источников:

  1. «Наши мамы и бабушки». Внеклассное мероприятие, праздничная конкурсно-развлекательная программа. Людмила Орлова. http://www.solnet.ee/
  2. «Супермама». Сценарий шоу-программы для учеников средних классов. Валентина Черняева. http://www.solnet.ee/
  3. Стихи ко Дню матери. Игорь Ярцев. http://www.millionmenu.ru/