Конспект интегрированного занятия кружка по бисероплетению "Цветовые комбинации"

Разделы: Информатика, Технология


Тема занятия: Цветовые комбинации

Цели занятия:

  • Образовательная: закрепить умение различать теплые и холодные цвета, формировать у учащихся представление о контрастных цветах, учить умению составлять рисунок будущего украшения при помощи компьютера.
  • Развивающая: развитие творческих способностей, фантазии, художественного вкуса, кругозора, интеллекта ребенка.
  • Воспитательная: воспитание аккуратности, внимательности.

Оборудование: цветовой круг, цветные иллюстрации: контрастные цвета, сочетание различных цветов, технологическая карта, компьютер.

Программное обеспечение: Paint.

Содержание занятия

1. Организационный момент:

– Приветствие.
– Сообщение темы, цели занятия.
– Проверка готовности к занятию.

2. Повторение пройденного

Педагог демонстрирует учащимся Цветовой круг.

– На какие две группы можно разделить цвета?
– Какие цвета относятся к теплым цветам?
– Назовите самый теплый цвет.
– Какие цвета относятся к холодным?
– Назовите саамы холодный цвет.

3. Объяснение нового материала

Контрастные цвета располагаются в противоположных четвертях цветового круга. Глаз сразу замечает такое сочетание, поэтому они применяются там, где необходимо привлечь внимание.
Таких пар цветов шесть, по количеству пар цветов в основном цветовом круге.
Внимательно посмотрите на цветовой круг и назовите пары контрастных цветов. (Выслушать ответы детей).

Контрастные цвета от сочетания друг с другом становятся ярче, заметнее один на другом. Один и тот же красный цвет на зеленом фоне смотрится ярко и четко, на оранжевом приглушенно.

Теплые цвета приближают предметы, холодные удаляют, при этом предмет, окрашенный в теплые цвета, кажется больше своих размеров, а холодные – меньше. На светлом фоне все цвета темнеют, на темном светлеют. Истинная светлота цвета может наблюдаться только на нейтральном фоне.
Например, красная точка на разных фонах смотрится по-разному. Качество красной точки одно, а зрительное восприятие разное.

Правильно подобранные цветовые сочетания радуют человеческий глаз, доставляют человеку эстетическое наслаждение. Очень важно подобрать для своего изделия красивые цветовые сочетания.
Еще один вывод: если мы хотим привлечь внимание к какой-либо детали композиции, то ее нужно окружить контрастным цветовым или светлым тоном. Теплый по цвету предмет желательно расположить на холодном фоне, а светлый – на темном.

(Учащиеся рассматривают образцы орнаментов и обсуждают их).

4. Практическая работа

Разбор задания по технологической карте. (Приложение 1)

– Сколько цветов используется в первом рисунке?
– Какие это цвета?
– Сколько цветов используется во втором рисунке?
– Какие это цвета?
– Какой рисунок воспринимается ярче? Почему?
– Какие цвета можно использовать во втором задании?

Перед началом работы учащиеся повторяют правила техники безопасности.

– Какая посадка должна быть за компьютером?
– Каким должно быть расстояние от глаз до монитора во время работы?

По ходу выполнения практической работы, учитель помогает тем, у кого возникли вопросы.

Физкультминутка. Разминка

Каждое упражнение выполняется по 6 раз в каждом направлении.

  • Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
  • Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
  • Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
  • Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.

Показ и разбор готовых работ.

5. Подведение итогов занятия

– Какие цвета называются контрастными? Назовите пары контрастных цветов.
– Как могут пригодиться в жизни, полученные на уроке знания и умения?
– Согласны ли Вы с тем, что умение создавать эскиз изделий упростит работу над готовым изделием?
– Согласны ли Вы с тем, что умение создавать эскиз изделий поможет украсить интерьер дома?