Выпускной праздник "Мы не забудем сад родной"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15 МБ)


Звучит песня “Раз, два, три” муз. А. Варламова, дети, выполняя подскоки, забегают в зал и исполняют муз.-ритм. композицию, в конце образуют полукруг.

1 ребенок:

Мы дорогих гостей сюда позвали
На праздничный прощальный наш концерт,
Чтоб получить сегодня в этом зале
Во взрослый мир загадочный билет.

2 ребенок:

С любовью воспитатели родные
Помашут вслед своим выпускникам.
За нас не беспокойтесь, мы уже большие
И за заботу благодарны вам.

3 ребенок:

Прощай, наш детский сад! Тебя с любовью
Еще мы будем долго вспоминать.
Все впереди у нас, но только малышами
Нам больше никогда уже не стать! (С.Е. Юдина)

Исп. песню “Детский сад” муз. К. Макаровой.

Ведущая:

Без сказок жить нельзя на свете
Их любят взрослые и дети.
Я чудо палочку возьму,
Три раза палочкой взмахну
Вмиг чудо сотворится, к нам сказка постучится.

(взмахивает 3 раза палочкой)

Вбегает Буратино с Азбукой под мышкой.

Буратино: Ура! Наконец-то я иду в школу! В школе я познакомлюсь с буквами, там меня научат читать и писать. Буквы все я буду знать!

Под муз. “Полька” вбегают “буквы”, окружают Буратино, дразнят его. Буратино, пытаясь рассмотреть “буквы”, поворачивается на месте все быстрее, но неожиданно  падает (садится на пол), Азбука выпадает из рук, “буквы” убегают.

Буратино: Какие противные буквы, чуть не изорвали мою новую Азбуку. Ее купил мне папа Карло.

(Поднимает Азбуку, гладит ее, открывает и восклицает):

Что это? Не может быть! Все “буквы” убежали из моей Азбуки! Как же я научусь читать?

В зал входит Мальвина.

Мальвина: Буратино, ты чего расселся прямо на полу?

Буратино: Я что-то устал.

Мальвина: Так я тебе и поверила. Ты просто не хочешь заниматься со мной. А я пришла научить тебя читать.

Буратино: Ну, вот еще! Какая-то девчонка будет меня учить! Сам научусь!

Мальвина: Буратино, ну, пожалуйста!

Буратино: Ладно, так и быть. Пойдем Мальвина! Только из моей Азбуки убежали все “буквы”.

Мальвина: Не расстраивайся, Буратино, мы что-нибудь придумаем. (Уходят)

Под музыку входят Кот Базилио и Лиса Алиса.

Кот: Алиса, секрет свой тебе я хочу рассказать.

Лиса: Наврешь ведь, Базилио, ты мне опять.

Кот:

Зачем же мне врать?
В школу идет Буратино,
Чтоб знания там получать!

Лиса:

Не может быть!
Давай-ка ему помешаем
В школу учиться пойти.
Из Азбуки “буквы” сбежали,
Попробуем первыми их мы найти.

Кот:

Сбежавшие “буквы” тихо возьмем,
За пазуху быстро их уберем.
Без букв Буратино не сможет читать
И умным ему, уж точно не стать!

Лиса:

Ой, Базилио, ты про план мне рассказал,
А и не заметил, что детей здесь полный зал.

Кот: Ребята, не надо только нас выдавать.

Лиса: Давайте-ка, лучше все танцевать!

Исп. танец “Танго”. (Кот и Лиса уходят)

Ведущая: Ой, какие коварные эти Кот и Лиса! Надо же такое придумать! Что же нам делать? Надо как-то помочь Буратино. Хотя, постойте! Кажется, я знаю кто нам сможет помочь!

Звучит музыка (грамзапись). Взрослые завозят кресло с черепахой Тортилой.

Исп. “Педагогический романс” муз. А. Рыбникова, сл. И. Данилова.

Ведущая: Здравствуйте, тетушка Тортила. У Буратино случилась беда, Кот и Лиса попохитили буквы из его Азбуки. Не могли бы вы нам помочь вернуть Буратино буквы.

Тортила: Хорошо, я вам помогу. У меня есть Золотой ключик вот от этого сундучка. В сундучке спряталось волшебное слово, которое поможет нам в любой беде. Но, чтобы узнать это слово, вам нужно справиться с заданием. Вы готовы?

Дети: Да!

“Математические задачки”.

Тортила:

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
А один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (Пять)

Пять ребят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает,
Сколько их теперь играет? (Четыре)

Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (Четыре)

Сколько концов у палок? (Два)
А у двух палок? (Четыре)

(сб. “Загадки”)

Тортила вручает за загадки букву “Д”. Ведущая прикрепляет ее на центральную стену).

Игры: “По порядку, становись!” (1,2,3,4,5…)

“Постройся числами” (двойками, тройками…)

(Тортила за каждую игру дает по букве: “Р”, “У”).

Игра: “Шифровальщик”.

(Дети по очереди придумывают слова по схемам) < Рисунок 1>

(Тортила за схемы дает две буквы “Ж”, “Б”).

Тортила: А какой буквы не хватает, чтобы получилось слово?

Дети: Буквы “А”.

(Тортила ставит букву, дети читают слово ДРУЖБА).

Тортила: Я надеюсь, вы все дружные и никогда не бросаете друзей в беде.

Ведущая: Тетушка Тортила, именно в стенах нашего детского сада ребята нашли себе верных друзей и сейчас они исполнят песню о настоящей дружбе.

Появляются Кот и Лиса.

Кот и Лиса:

Ребята, милые, простите,
На праздник нас к себе возьмите!
Буквы ваши возвращаем,
Дружить со всеми мы желаем!

Ведущая: Что, простим мы их, друзья?

Дети: Да!

Ведущая:

На первый раз мы вас прощаем
И спеть, о дружбе предлагаем.

Исп. песню “Настоящий друг” муз. Б. Савельева.

Буратино: Спасибо вам за помощь. Ребята, а как вы попали ко мне в сказку?

Дети: С помощью волшебной палочки.

Буратино: А сами вы, из какой сказки?

Ведущая: А мы не из сказки, мы из города Санкт-Петербурга.

Буратино: Ой, а что это за город? (выходят три ребенка)

Проецируется 2 слайд презентации.

1 Ребенок:

Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?
Если ты знаешь тот город, мой друг
Мне подскажи. Это….

Все: Санкт-Петербург.

(С.И. Сивцова)

3 слайд.

2 ребенок:

А основал наш город Петр I.
На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел.
…И думал он:

3 ребенок:

Отсель грозить мы будем шведу:
(в одежде Петра I) Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно.

(А.С. Пушкин)

Исп. “Песню о Петербурге” муз. С. Насауленко.

Буратино: Как бы мне хотелось побывать в вашем городе.

Ведущая: Буратино, а хочешь, мы возьмем тебя на экскурсию по Петербургу?

Буратино: Конечно, хочу.

Ведущая: Поскорее садитесь в автобус, наша экскурсия по городу начинается.

4 слайд.

Звучит “Регтайм” муз. С. Джоплина, дети парами едут по залу, затем останавливаются у Петропавловской крепости.

5 слайд.

4 ребенок: Вот мы и у Петропавловской крепости. Это место начала строительства нашего города.

Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму.
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому.
Шумит волна речная
У крепостной стены.
А пушка ведь ручная
Она не для войны. (Автор неизвестен)

Ведущая: Отправляемся в наше путешествие дальше.

Звучит “Регтайм” муз. С. Джоплина.

6 слайд.

5 ребенок:

Ехали, ехали, к Адмиралтейству приехали.
Над грохотом и пылью,
Над шумной суетой
Плывет на тонком шпиле
Кораблик золотой.
Летают рядом чайки,
Звезда горит вдали
Сверкая, бьют фонтаны
Петровской старины.

Исп. танец “Фонтаны” муз. Ф. Шуберта.

Ведущая: Едем дальше.

Звучит “Регтайм” муз. С. Джоплина.

7 слайд.

6 ребенок:

Ехали, ехали и к Русскому музею приехали.
Когда я по Питеру с мамой хожу,
Русский музей без труда нахожу.
Картины, гравюры построились в ряд,
Диваны из бархата в центре стоят.
Вот бурное море и волны шумят,
Красивые барышни радуют взгляд.
Все нравится здесь и по духу близко,
Мне площадь Искусств позабыть нелегко.

(Е. Пашнина)

Ведущая: Сейчас мы с вами посмотрим картины Русского музея.

(Звучит инструментальная музыка, дети по очереди подходят и называют картину и автора, в это время на экран проецируются слайды с изображением картин “Русского музея” г.Санкт-Петербурга.

8 – 19 слайды.

Ведущая: Наша экскурсия продолжается.

Звучит “Регтайм” муз. С. Джоплина, дети едут по залу, затем останавливаются у решетки Летнего сада.

20 слайд.

Ведущая: Ребята, мы с вами приехали в Летний сад – самый первый сад в городе.

7 ребенок:

Прекрасен старый Летний сад,
Красив узор его оград! (А. Ахматова)

В нем статуи застыли чинно,
В тени деревьев тихо, дивно.
Лишь ветер коснется их легкой прохладой,
Вмиг оживают они за оградой. (Дети садятся)

Исп. муз.-ритм. композицию “В Летнем саду” муз. Верди.

21 слайд.

Ведущая: Вот и закончилась наша экскурсия по Петербургу. Тебе понравилось, Буратино? А ведь сегодня мы не просто собрались в этом зале. У наших ребят знаменательное событие – они прощаются с детским садом.

Ведущая (звенит в колокольчик, а дети выстраиваются в полукруг, им дают букеты):

Вам дарю наш колокольчик,
Пусть зовет всех на урок.
Ну а в школе ждет вас новый,
Очень радостный звонок.

1 ребенок:

Нас колокольчик всех позвал,
Пришла пора прощаться.
Ах, как не хочется, друзья,
Нам с садом расставаться.

2 ребенок:

Благодарим наш детский сад,
Всех, кто воспитывал ребят.
Спасибо вам за вашу ласку,
За удивительную сказку.

3 ребенок:

Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.

4 ребенок:

Простите, если что не так,
Как мы друзей прощаем,
Мы будем долго помнить вас,
Все вместе

Дети: Обещаем! (Автор неизвестен)

Исп. песню “Прощальная” муз. С.Е. Юдиной.

Дети преподносят работникам детского сада цветы.

Поздравление заведующей.
Вручение дипломов, подарков.
Выступление родителей.

Звучит песня “Чему учат в школе” муз. В. Шаинского, дети покидают зал.

Методическое обеспечение.

  • DVD проигрыватель, зкран, презентация в формате PPT (иллюстрации с достопримечательностями города Санкт-Петербурга, иллюстрации картин “Русского музея” Санкт-Петербурга);
  • Набор музыкальных пищалок для танца букв.
  • Костюмы, атрибуты для сказочных персонажей;

Использованная литература.

  • С. Сивцова “Петербургские странички”. Спб.1997 г.
  • А.И. Буренина, О.А. Деточкина, Г.П. Федорова “Сборник материалов к организации и проведению праздника города”. Спб. 2003 г.
  • С.Е. Юдина “Мы друзей зовем на праздник”. Ярославль. 2003 г.