Достопримечательности родного города

Разделы: Работа с дошкольниками


Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

  • расширить и закрепить знания детей о родном городе, его истории;
  • продолжать знакомить с его главными достопримечательностями:
  • вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
  • воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Предварительная работа:

  • беседы о городе;
  • рассматривание открыток и фотографий с видом города;
  • рисование "Праздничный город";
  • аппликация "Мой город";
  • занятие "Мой любимый город";
  • экскурсии к светофору, в лес, в детский городок, к памятнику В.И Муравленко, к памятному знаку, в честь погибших воинов;
  • заучивание стихотворений о родном городе.

Словарная работа: достопримечательности, экскурсовод, жизненное море, купола, иконы, основатель, скульптор.

Материал: фотоаппарат, сигнальные флажки, цветы.

Литература: В. Быковский "Есть в Сибири город Муравленко", Екб, "Издательство "Баско", 2004.

Воспитатель выполняет функцию экскурсовода.

ХОД ЭКСКУРСИИ

Предварительная беседа с детьми перед экскурсией в группе

Воспитатель: сегодня мы с вами совершим путешествие по улицам нашего города, познакомимся с достопримечательностями. Но город наш не на столько мал, чтобы его можно было обойти пешком.

- Подумайте, на каком транспорте можно отправиться на экскурсию?

Ответы детей

Воспитатель: да, отправимся на автобусе. Что вы знаете про автобус?

Рассказ ребенка: автобус - наземный вид транспорта. У автобуса есть пассажирский салон, кабина водителя, есть двери: передняя и задняя. Чтобы войти в автобус, надо подойти к задней двери, выйти из передней двери. Люди в автобусе называются пассажирами.

Воспитатель: давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе.

Ответы детей

Воспитатель: кто нас может познакомить с достопримечательностями нашего города во время экскурсии?

Ответы детей

Воспитатель: экскурсовод. Я сегодня буду экскурсоводом.

В "автобусе"

Экскурсовод:

Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.

Мы начинаем нашу экскурсию.

- Как называется наш город? Чьим именем он назван?

Ответы детей.

Экскурсовод: как называют людей, живущих в Муравленко?

Ответы детей.

Экскурсовод: мы подъехали к красивому зданию. Это церковь.

- Кто знает, что такое церковь?

Ответы детей.

Экскурсовод: здесь проходят службы, люди приходят сюда помолиться. Двери Божьего дома открыты для всех. Сам он красив и величественен.

- Какого цвета, какой формы церковь?

Ответы детей.

Экскурсовод: это здание построено в форме корабля, потому что церковь подобна кораблю, на котором можно переплыть жизненное море.

- Сколько куполов у церкви? На что они похожи? А как вы думаете, зачем они нужны?

Ответы детей.

Экскурсовод: кто из вас с родителями приходил в церковь? Что там внутри?

Ответы детей.

Экскурсовод: внутри очень красиво, множество свечей и икон. У каждого муравленковца есть в городе места, памятные только ему одному. Но вместе с тем есть и такие, которые памятны и дороги всем. Это памятный знак "Всем убиенным - от благодарных живых". В День Победы все муравленковцы собираются в этом месте, чтобы отдать дань памяти, тем, кто не вернулся с войны, защищая нашу Родину.

Положить цветы к памятнику, помянуть минутой молчания.

Перед нами большое, красивое здание. Это здание организации "Газпромнефть".

- Люди каких профессий там работают?

Ответы детей.

Экскурсовод: здесь работают люди, добывающие нефть - нефтяники.

Мы подъехали к самому центру, к самому красивому месту нашего города - к памятнику В.И.Муравленко, основателю города Муравленко. В.И.Муравленко был нефтяником, который вложил очень много труда, чтобы наш край развивался и рос.

- Как вы думаете, кто создал этот памятник?

Ответы детей.

Экскурсовод: памятники делают люди специальной профессии - скульпторы. Этот памятник создан скульптором Фридрихом Согоян.

Напротив памятника стоит еще одно большое красивое здание - это администрация нашего города.

- Что мы видим на переднем плане здания?

Ответы детей.

Экскурсовод: в этом здании работает городское правительство - глава нашего города и депутаты. Они следят за порядком в нашем городе: чтобы дети ходили в детские сады, школы, чтобы в домах было тепло, чтобы люди могли жить и работать.

Рядышком мы видим яркий красивый детский городок. Таких городков у нас в городе несколько. Они построены для детей, чтобы вы могли играть, веселиться, радоваться, росли смелыми, сильными и здоровыми.

Полюбуйтесь, как прекрасен
Город наш родной
Не увидите нигде вы
Красоты такой.

Мы видим не менее красивые здания. Как называется это здание?

Ответы детей: это кафе "Сладкоежка" и здание "Центра технического творчества".

Экскурсовод: в кафе можно праздновать свой день рождения. А в ЦТТ дети развивают свое мастерство: делают модели самолетов, кораблей, мебели, учатся фотографировать.

Подъехали к дому культуры "Украина".

Чем занимаются люди в ДК "Украина"? Для чего необходимо это здание?

Ответы детей.

Экскурсовод: правильно, здесь проводят культурно-массовые мероприятия, праздники, спектакли, концерты - все это проходит в "Украине" с участием юных муравленковцев и коллективов дома культуры.

Всегда быть в форме всем нам помогает спортивно - оздоровительный комплекс "Ямал".

- Кто из вас приходил сюда? Что вы видели внутри этого здания?

Ответы детей.

Экскурсовод: в этом комплексе спортом занимаются и взрослые и дети. Можно заниматься плаванием, волейболом, баскетболом, теннисом, борьбой, шахматами.

Мы с вами путешествовали по улице Ленина. Эта улица самая длинная и самая красивая в нашем городе. На этой улице мы увидели красивые здания и памятники.

На улице Ленина много магазинов. Они имеют разные назначения.

- Какие магазины бывают?

Ответы детей.

Экскурсовод: правильно, магазины бывают: продуктовые, промтоварные, хозяйственные, овощные.

- Какие магазины вы знаете?

Ответы детей. ("Наталка", "Супермаркет", "Визит", "Шарм", "Славянский")

Экскурсовод: вы часто с родителями ходите в магазины?

- Что вы приобретаете?

Ответы детей.

Экскурсовод: наше путешествие продолжается.

Мы с вами находимся в городском парке культуры и отдыха. Это любимое место отдыха горожан. Перед входом в парк стоит красивый памятник "Мать с ребенком на руках". Летом растут цветы, красиво оборудована набережная, в центре озера - фонтан. На летней сцене выступают артисты, проводятся интересные игры для детей. В праздники тысячи горожан заполняют все уголки парка, играет музыка, работают буфеты, а в завершении праздника пускают фейерверк.

Ребята сегодня мы с вами побывали в самых красивых местах нашего города. Кроме этих мест в городе имеются много других общественных зданий с различным назначением. В городе девять детских садов, семь школ, больница, поликлиника, аптеки, музыкальные и спортивные учреждения.

Дома бывают разные: зеленые и красные
Высокие и низкие, далекие и близкие
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные, торговые, учебные
Театры и жилые, красивые такие!
Полезные, прекрасные - дома бывают разные.

- Вам понравилась экскурсия сегодня?

- Что больше понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы поедем к себе в детский сад. Посмотрите в окно, полюбуйтесь еще раз красотой нашего города.