Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром по теме "В гостях у Лунтика"

Разделы: Работа с дошкольниками


Презентация

Ход занятия

Появление загадочного письма. Воспитатель берет его и рассматривает вместе с детьми и говорит:

В. Интересно! На конверте написан адрес нашего детского сада. Кому: «Детям подготовительной к школе группе. » А кто же нам прислал загадочное письмо? А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Показ загадку.

(Дети садятся за столы.)

Соедините на своих листах точки с цифрами по порядку. (Работа с раздаточным материалом.)

Музыка.

(Дети соединяют точки и получают картины – ракету и звезду.)

В. Неужели письмо от космонавтов?

Да, они приглашают нас, посетит Луну, побывать в гостях у Лунтика. (Воспитательница приглашает к себе).

Вот настоящая ракета. Дети встают вокруг ракеты.

В. У меня тоже была мечта - слетать на Луну на ракете.

- А вы знаете, что такая Луна? (Ответы детей) Беседа о Луне.

Луна – спутник Земли. - Что означает слово « спутник»? (Ответы детей). Значит они все время рядом.

Луна вращается вокруг Земли. - Почему светит луна? Луна светит потому, что ее освещает Солнце. Мы видим ее то круглой, то в виде серпа, иногда ее совсем не видно. - Как вы думаете, существуют жизнь на Луне? На Луне нет ни воды, ни воздуха. Для этого есть специальная одежда – скафандры. (Повторять хором). А сейчас мы это все увидим. Дети садятся на палас и смотрят слайд-шоу из ноутбука. (Презентация о Луне). Давайте туда слетаем. - Прямо в этой одежде полетим? Почему нет? Что необходимо надеть для космического путешествия? (Ответы детей.)

В. Чтобы полет прошел удачно, вот вам волшебные скафандры из геометрических фигур.

Сначала смотрите, из каких фигур состоит, скафандры и запомните. А сейчас наденьте. По моему указанию надо садиться в ракету.

- У кого скафандры с треугольниками, встаньте справа от ракеты.

- У кого с квадратами – слева от ракеты.

- У кого с овалами – встаньте спереди от ракеты.

- У кого с кругами – встаньте сзади от ракеты.

- Перед отправлением хочу убедиться, умеете ли слушать, отвечать на вопросы, внимательно ли вы?

Игра «Дни недели».

- Какой сегодня день недели?

- А какой будет завтра?

- Сколько дней в недели?

- Какие дни недели вы знаете?

- Какой день после среды?

- Сколько дней до выходных?

- Какие рабочие дни, а какие выходные? (Ответы детей).

А сейчас внимание! Старт! Считаем обратный счет.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. (Звучит музыка). Летим на Луну.

Закрытыми глазами представьте себе, какие облака плывут и на что они похожи. (Игра «На что похоже?) (Индивидуальная работа).

(Спускается макет Луны на уровне детей, на одной стороне изображение Луны, с другой стороны задания Лунтика).

В. Наша ракета приземлилась на Луне. Давайте выйдем. Л. встречает и поздоровается. Л. – Откуда вы прилетели? Я оставляю с вами своего друга Лунтика. Вы с ним подружитесь. (Л. уходит). Лунтик приготовил вам задания по математике, а также хочет знать о нашей планете – Земля.

Лунтик просит нас решить эти задания, чтобы наше путешествие прошло удачно и без происшествий.

Что может случиться? (Подумать об этом) (Ракета может сломаться, мотор может отказать и т.д.)

- Если есть знания все можно преодолеть.

А сейчас приступаем к решению этих задач.

Обратите внимание на конверты и на номера конвертов…

Конверт №1. Загадочное письмо. Его оставили путешественники с планеты Земля.

- «Пускать на Луну в путешествие только парами! На карточках точки и соответствующие цифры. Найдите свою пару и во время путешествия не потеряйте друг друга»

Конверт №2. Лунтику очень интересно, в каких домах мы живем на планете Земля. Вот наши домики.

На каждом этаже живут соседи – числа, которые в сумме дают число – номер дома.

Игра по подгруппам: «Заселите домики числами». (Дети выполняют задания с помощью опорных таблиц). ( Проверка правильности друг друга) – Молодцы!

Конверт №3. – Дети, Лунтик просит объяснить, как образуется число 8.

Поиграем в игру «День и ночь». Сосчитайте, сколько здесь планет? (7)

Объяснение игры: «Запомните эти круги – планеты. Ночью, пока все спят, происходит разные чудеса. Посмотрите, что произойдет?

(Дети засыпают – «ночь»). Воспитатель добавляет еще одну планет.

(Дети открывают глаза).

- Что изменилось? Ответы детей. (Появилась еще одна планета).

-Сколько было планет? Как получилось 8 планет?

(К 7 планетам прибавили еще одну планету, получилось 8.)

Запишем с помощью цифр и знаков равенство.

7 + 1 = 8

Игра: «На что похожа цифра 8? (4 ответа детей) (предварительная работа разучивание стихов о числах).

  • У восьмерки два конца, без начала и конца.
  • К этой цифре ты привык, это цифра – снеговик.
  • Цифра восемь так вкусна, из двух бубликов она.
  • Цифра восемь и крючки получаются – очки (Молодцы).- 8-ку будем превращать в различные предметы после возвращения.

Конверт №4. Игра: «Отгадай-ка» «Да или нет».

  • В пустом стакане есть орехи?
  • Понедельник идет после вторника?
  • Суп едят вилкой?
  • Ноябрь – это осенний месяц?
  • Январь – это летний месяц?
  • Дерево выше, чем куст?
  • Мама бывает старше бабушки?
  • Среда – первый день недели?
  • Берлога медведя на ветке?
  • А бывает восьмой день недели? (Ответы детей «да» или «нет»)

Лунтику вы очень понравились ребята. Многого он узнал.

Лунтик хочет, подарит вам свой портрет. – Спасибо Лунтик.

А сейчас, пора нам возвращаться домой.

Дети подходят к ракете. Вставайте на свои места. Отправляемся в свою планету- Земля.- Как называется наша страна? Как называется наша республика? Как называется наш город? Как называется наш детский сад? Музыка.

Старт! (Счет на татарском языке) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,8, 9,10.

Итог. Воспитатель в роли корреспондента: надевает кепку, берет микрофон.

- Я корреспондент, веду репортаж из детского сада №86 «Электроник». Сегодня дети восьмой группы совершили путешествие на Луну. Они там встретились с Лунтиком, выполняли различные задания. Хочется узнать мнения некоторых детей.

- Вадим, какое задание тебе показалось очень интересным?

- Афина, а тебе? - Были трудные задания? Кто еще что-нибудь хочет сказать о путешествие?

- С каким числом познакомились?

- Алеша, мечтаешь ли ты на самом деле побывать в космосе?

Впереди вас ждет неизвестная планета под названием «Школа». Именно на этой планете вы скоро все окажетесь. Удачи вам, ребята!

Спасибо! Спасибо всем!