Интерактивный мюзикл "Весенний детектив"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Создать естественную среду для развития фантазий и воображения у детей, способствующей речевых и поведенческих навыков.
Задачи:

  • Повышать исполнительную культуру, развивать речь и пластику движения.
  • Через разрешение сказочных конфликтов, способствовать преодолению детских страхов.
  • Продолжать формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и их характеры через музыкальный материал.

Оборудование:

  • Костюмы всех героев,
  • Самокат,
  • Гитара,
  • Сундук,
  • Мешки с зерном,
  • Счёты,
  • Очки,
  • Кастрюля,
  • Палитра,
  • Кисть.
  • Декорации, изображающие лес,
  • Фонограммы сольных номеров.

Возраст детей:

  • 5-7 лет – зрители,
  • 9-12 лет – актеры.

Действующие лица:

  • Хомяк Хрум-Хрум,
  • Сорока-металлистка Тибря,
  • Мышка Маляка (художница-авангардистка),
  • Воробей Чик (сыщик),
  • Кот Максим (бывший осужденный за воровство),
  • Котёнок Кыся (внук кота Максима),
  • Жук.

Ход мероприятия

 Входит жук (танец).

Жук (говорит):

Ой, в каком же я краю?
Луг родной не узнаю!
Была раньше здесь поляна
было много там цветов!
А теперь, дома без счёта
в длинный выстроились ряд
Вырос город на лугу
Нет, я лучше убегу. (Хочет уйти)

Весна (говорит):

Милый жук, ты погоди,
Никуда не уходи!
Загляни-ка лучше в сад
Будешь гостем у ребят.

Жук: В гости к ребятам?

Весна: Да!

Жук: Вот к этим мальчишкам и девочкам?

Весна: Да!

Жук: С удовольствием! Ну-ка ребята за руки беритесь в круг широкий становитесь!

 Дети встают в круг. (Гость наш милый, для тебя песню споём, хоровод заведём)

 Хоровод: «Жил на свете добрый жук».

Жук: Ой, как весело тут у вас, ноги так и просятся в пляс!

Весна: Так попляши ещё с ребятами.

Жук: Ну, конечно попляшу, всех ребят я рассмешу!

 Танец с зонтами «Жук».

Жук: Потешили, развеселили жука-старичка. За это, я вам приглашение вручаю к нам в весенний лес. Хотите посмотреть, как звери весну встречают?

Дети: Да!

Жук: Прекрасно! Получайте и прощайте.

Жук уходит.

Весна: Давайте ребята прочитаем приглашение!

«Дорогие ребятишки, подтяните все штанишки. Приходите в гости в лес полный сказок и чудес!»

А вот и подпись – Хомячок Хрум-Хрум, Мышка Маляка, Сорока Тибря, Кот Максим с внуком Кысей и сыщик Чик.

Вед: Отправимся в гости к лесным зверятам-ребятам?

Дети: Да!

Весна: Но вот беда, ребята! Лес тот не простой, а сказочный. А без вас я туда дорогу не найду. Помогите мне, ребята!

 Хороводы: «Весенние ворота», «Мы сейчас пойдём направо».

Ну, вот мы и в лесу. А вот и хомячок Хрум-Хрум!

 Появление Хрум-Хрума.

Вытаскивает из-за ширмы мешки, сундук, телефон, счёты и поёт:

Только кончится зима, нет занятия важнее
Чем открыть замок железный и проверить закрома!
У меня там зерен тьма, сосчитать их для порядка
Есть прекрасная зарядка для хозяйского ума!
6, 15, 28 собирал я их всю осень
117, 205 перечту-ка всё опять.

Хрум: А, ребята, пожаловали? Любите, ребята, зиму?

Ответ ребят: Да!

Хрум: Ой, а я не люблю! Голодно! Хорошо, что осень наступила, пора запасы подсчитать!

Так 15 и 8 = 48 и ещё 5 будет 100 (считает на счётах) так, так, так … 1,2,3,4 … 14, 17 нет 18… чудно, чудненько! Отлично, какой я богатенький! (Стук в дверь).

Хрум: Не успел проснуться, уже гости на пороге! Кто там?

Тибря (из коридора): Это я, Сорока, по важному делу!

Хрум: По важному? Тогда заходи.

 Выход и танец сороки Тибри (поёт с гитарой).

Я Сорока, я металлистка, да!
Примечаю, что поинтересней.
Ведь недаром одевался броско мой любимый Элвис Пресли.
Только лишь сороки понимают в роке,
Понимают в роке лишь одни сороки.
МЕТАЛЛ!!!

Тибря: Слушай Хрум-Хрум, я нашла совершенно необходимую для тебя вещь! Давай меняться, а?

Хрум: А что за вещь?

Тибря: Там, у ручья, лежит камень.

Хрум: Камень … (тянет).

Тибря: Огромный, преогромный, тяжеленный такой.

Хрум: А что я с ним делать буду, уважаемая Тибря?

Тибря: Да как что? Да такой камень у всех хозяйственных зверей есть!

Хрум: А что они с ним делают, уважаемая Тибря?

Тибря: Как же, берёшь этот камень, катишь его к норке, заваливаешь им вход, тогда никакие замки и ключи не нужны.

Хрум: А что ты за камень хочешь?

Тибря: Открывай сундук, подумаем.

Хрум: Сейчас, сейчас, куда-то ключи запропастились. (ищет ключи, находит). А, вот! (открывает).

Тибря: (Пищит) Ой сколько всего. Ты знаешь, что у меня лучшая в лесу коллекция сверкучек?

Хрум: Могу предложить замечательно-полезную вещь.

Тибря: Какую?

Хрум: Сушёный гриб!

Тибря: А … гриб… Он же не блестит!

Хрум: А может он заблестит, если его потереть!

Тибря: А вот и три его сам, я тебе такой камень, а ты … Что я буду делать с этим грибом!

Хрум: Можно суп сварить, я ел, очень вкусно.

Тибря: А в чём я его варить буду?

Хрум: В кастрюле!

Тибря: У тебя есть кастрюля?

Хрум: Есть, только без дна.

Тибря: (Кричит) А, годится, годится! Как раз такая, которая мне нужна! (тянет руки к кастрюле).

Хрум: (Прижимает кастрюлю) Погоди … кажется она мне тоже нужна! У меня есть ещё одна вещь (достаёт ручку от поварёшки).

Тибря: Прекрасно!

Хрум: Как, и это нужно?

Тибря: Нужно!

Хрум: Ну, что же такое, значит она и мне нужна. Вот, возьми лучше вилку.

Тибря: А ха-ха! Вилка для супа, да где же это видано?

Хрум: Не хочешь, не бери! (Прячет вилку. Сорока вырывает вилку).

Тибря: Камень твой, можешь забирать его, когда захочешь! Понял?

Хрум: Понял! Спасибо, Тибря, я сегодня же, сейчас же.

 (Сорока не заметно забирает кастрюлю и очки). Уходит.

Хрум: Сейчас закончу считать и пойду за камнем.

 Поёт и считает.

Знать и зёрна любят счёт, пусть у вас запас огромный,
Но расход не экономный до добра не доведёт.
Есть такие, что живут без забот о дне грядущем.
Он сегодня съест погуще, а на завтра пуст живёт.

Стук в дверь.

Хрум: Опять гости, вот бездельники. Кто там?

Маляка: Это я, мышка.

Хрум: Ну, заходи уж!

 Входит Маляка. Идет, разбрасывает лепестки и поёт. (С окончанием подходит к Хрум-Хруму и рукой щёлкает счётами).

Я Мышка и называюсь Маляка,
Но вдумайтесь, что за оказия?
Все звери меня называют Каляка
Это же безобразие!
Я очень ценю все абстрактные штучки,
Душой к авангарду привязана.
И вечно мои джинсовые брючки
Какой-нибудь краской измазаны.

Хрум: Ну, что ты делаешь, Маляка?! Со счёта меня сбила!

Маляка: Ты, Хрум-Хрум, всю зиму спал, а у меня все припасы кончились. Не мог бы ты одолжить мне немного зёрен?

Хрум: Одолжить, это значить отдать?

Маляка: Я пошутила. Хочу тебя нарисовать, только дай мне …

Хрум: Нету у меня.

Маляка: Да ты послушай, дай мне совет. Где тебя нарисовать? Может быть в закромах, где ты зёрна считаешь? А может быть на лугу, там красиво цветы распустились!

Хрум: Цветы? Где?

Маляка: А вот смотри (показывает). Ой, что же я наделала! Хотела посадить цветы на лугу, а сама все лепестки перепутала. Ребята, помогите мне цветы собрать.

Весна: Ребята, помогите мышке-Маляке!

 Аттракцион: «Собери цветы».

Весна: Полюбуйся, Хрум-Хрум, хорошо ребята постарались?

Хрум: (Выбегает на луг). А, да-да-да … Знаешь, Маляка, я тут недавно камень выменял!

Маляка: Камень?

Хрум: Да. Так ты меня на этом камне нарисуй, среди цветов, в нарукавниках, со счётами и в очках.

Маляка: Прекрасно, получится отличный портрет. Жду тебя у камня после обеда. Хороший ты хомячок Хрум-Хрум.

 Уходит.

Хрум: Ну, наконец-то. Теперь уж я сосчитаю свои запасы. Где мои очки. (Ищет). Так, здесь нет, и здесь нет. Ой, очки пропали. Что же делать, как же я теперь буду зерно считать? (Кричит).

 На шум прибегают Сорока и Мышка.

Маляка и Тибря: Что случилось? Хрум-Хрум ты чего кричишь на весь лес?

Хрум: (Рассказывает).

Маляка: Успокойся Хрум-Хрум, надо позвонить сыщику – Чику, он же детектив, он поможет.

Хрум: Да-да-да-да … Как же я забыл! (Берёт телефон).

Хрум: Алло! Сыщик Чик? Срочно прилетайте! У меня украли очки! (Слушает). Что значит ерунда? Я теперь запасы считать не могу! Да, да! Приходили гости … Сорока-Тибря и Мышка-Маляка. Понял, ничего не трогать! Жду!

 Заходит сыщик. (Поёт).

Дедуктивный метод это метод века!
Это твой и мой девиз.

Чик: Апчхи!

Все: Будьте здоровы!

Чик: Так что здесь у нас (ходит с лупой, ищет следы, звери мешаются). Так, в интересах следствия, прошу всех разойтись!

Маляка: Простите, кому мы мешаем?

Тибря: Следствию.

Маляка: (К сыщику). А мы можем вам помочь!

Чик: Помощнички! все следы мне затоптали! (Опять ходит и ищет следы. Тибря ходит за ним).

Маляка: Послушайте сыщик. Моя бабушка рассказывала: пекла она пирог. Приготовила муку, сметану. Вдруг появляется огромный-преогромный зверь. Вот с такими лапами, когтями. И смету, как языком слизнул. С тех пор бабушка пирогов не печёт.

Тибря: Это ещё что. Когда я была маленькой, мы сидели в гнезде. Случалось такое. Громадный, полосатый зверь с рогами, с 5-ю хвостами.

(Пока Тибря рассказывает, Маляка рисует. Страшная музыка).

Хрум:С 5-ю!

Тибря: С 5-ю. Прыгал он с ветки на ветку, задел наше гнездо. Мы все попадали. Только у самой земли догадались расправить крылья. Так мы научились летать.

Маляка: (Показывает). Такой зверь?

Тибря: Такой, такой, только хвостов было ещё больше.

 Мышка показывает детям.

Хрум: Какое страшилище! Ни это ли страшилище похитило мои очки?

Тибря: Очень даже может быть. Ну, я пошуршала.

 Страшная музыка продолжается, Сорока убегает.

Чик: Ну-ка покажите мне этого зверя! (Мышка отдаёт портрет). Кого-то он мне напоминает. Но мне кажется нужно, кое-что доделать в нём. Ребята, помогите мне стереть ненужное. И наконец, понять, кто - же преступник.

 Аттракцион. (Дети стирают ненужные хвосты и рога).

Чик: Молодцы ребята! Ну, вот я же говорил, что где-то видел преступника. Это же кот Максим!

Хрум: (Смотрят). Вот это да! Его надо немедленно поймать и разоблачить.

Маляка: Да, да, ты прав Хрум-Хрум.

Чик: Кот Максим достойный преступник. А теперь я прошу всех разойтись по домам. А я сажусь в засаду.

 Хрум идёт спать, Мышка убегает, сыщик прячется.

 Появляются Кот Максим с внуком Кысей и поют. (Кыся в очках и с мячом).

Кот:

Стыдно вспомнить дни былые,
Эх, денёчки золотые!
Сколько бед я натворил,
Эх, но весело пожил!

Кыся (припев):

Расскажите, дедушка, как на свалке жили,
Расскажите, дедушка.
Расскажите, дедушка, на чём вас поймали
У зевак доверчивых как часы снимали.

Кот:

Но теперь я самый скромный
Обитатель этих мест.
Я решил на прошлом тёмном
Навсегда поставить крест!

Кыся (припев):

Расскажите, дедушка, как на свалке жили,
Расскажите, дедушка.
Расскажите, дедушка, на чём вас поймали
У зевак доверчивых как часы снимали.

Кыся: Дедушка, давай поиграем в сыщика и вора.

Кот: Давай, Кыся, и ребят пригласим поиграть. Ребята, за руки беритесь и в кружочек становитесь.

 Дети строят круг.

Кыся:

Вышел Кыся из чулана, на носу его сметана
Дед забыл чулан закрыть, значит, деду и водить.

 Игра «Жмурки». (Кот натыкается на Чика, либо тот выходит сам). (Кыся сел и играет в мяч).

Кот: А! Сыщик Чик пожаловал.

Чик: Здравствуйте, Кот Максим!

Кот: Всё очки Хрум-Хрума ищите?

Чик: Ничего, найдём! У нас есть портрет преступника!

Кот: Ну и какой он из себя?

(Ходит вокруг кота). Да такой вот усатый, на спине полоски.

Кот: Не в наши ли ты камыши пришел очки искать? Кыся, иди сюда. Ты зачем очки у дяди Хрум-Хрума взял?

Кыся: Ты что дедушка! Мои очки мне доктор Дятел прописал. Я же близолапый. (Плачет).

Чик: Ну, что ты деточка. Ошибочка вышла, не плач Кыся! Извините, уважаемый Максим. Следствие зашло в тупик, что – то мой дедуктивный метод не сработал.

 (Уходит, опустив голову).

Кот: Да, Кыся, нужно помочь Чику найти очки Хрум-Хрума.

Кыся: Ой, дедушка, помоги, тряхни стариной!

Кот: Давай-ка Кыся, мы сядем в засаду и оглядимся, может нам повезёт.

(Садятся в засаду с биноклем).

 Забегает Тибря с кастрюлей, очками, кисточкой, рюкзаком и поёт.

(Кот и Кыся выпрыгивают, гоняются за Сорокой).

Посмотри-ка, посмотри, что это за штучка!
Ой, сверкучая, так и просит – подбери.
Только лишь сороки, понимают в роке,
Понимают в роке лишь одни сороки.
МЕТАЛЛ!

Кот и Кыся: Мяу, попалась!

Тибря: Помогите, помогите! Держи её!

 Погоня. На шум забегают все звери и гоняются за Тибрей.

Вот он преступник.

Тибря: А кто доказал, что я преступник?

Маляка: Ой, моя кисточка!

Тибря: Да я нашла её!

Хрум: А кастрюля без дна?

Тибря: А может у тебя сундук без дна?

Кот: А очки?

Тибря: Это мои очки!

Чик: А вы, Тибря, если это ваши очки, оденьте их!

Тибря: Пожалуйста! Я всегда их ношу, когда это … ну… читаю!

 (Одевает, кружится, не видит, рыдает).

(Все смеются).

Все кричат: Вот он преступник. Как не стыдно и т.д.

(Сорока сидит на полу и плачет).

Весна: Тише, тише, звери, успокойтесь! И не ссорьтесь! Вы же видите, Тибря раскаялась в своём поступке.

Тибря: Да, раскаялась! Простите меня.

Весна: Вот и прекрасно. Прощаете звери Сороку Тибрю?

Звери: Ну ладно прощаем!

Маляка: Ох, как это чудесно! Я нарисую картину, как подружились звери в весеннем лесу!

 Все звери поют, Мышь рисует.

Живётся очень хорошо в лесу зелёном и большом
В компании своих друзей, таких же, как и я зверей.
Наш лес никак нельзя губить, в лесу родном хочу я жить.

Припев:

Грибы, орехи собирать и аромат цветов вдыхать.
Зверюшки разные в лесу, здесь можешь встретить ты лису,
Медведя, белку, и кота, сороку, мышку и бобра.

Припев:

Грибы, орехи собирать и аромат цветов вдыхать.
Наш дом родной мы бережем, мы очень дружно в нём живём!
Без ссор, без драк и суеты, в лесу добрее станешь ты.

Припев:

Грибы, орехи собирать и аромат цветов вдыхать.

Тибря: А у меня, у меня, вот, есть фотоаппарат. Я сфотографирую всех ребят и зверей в нашем лесу. Вставайте ребята. Будем фотографироваться, улыбочки, замерли.

Выходит Жук: Вот и опять победила дружба, и всё закончилось хорошо! Нам, ребята, пора прощаться со зверями. Берегите природу, берегите леса, реки, озёра и маленьких лесных зверей!

 Звери остаются в зале, и машут детям. Дети уходят.

11.12.2011