Умножение числа на произведение. 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (360,3 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель урока: изучить способы умножения числа на произведение.

Задачи урока.

Образовательные:

  • продолжить изучение действия умножения и его свойств;
  • способствовать формированию приемов умственной деятельности;
  • совершенствовать навыки быстрого счёта;
  • продолжить работу над формированием умения решать задачи разными способами.

Развивающие:

  • развивать навыки учебного сотрудничества;
  • развивать логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, активность и самостоятельность учащихся.

Оборудование: листы формата А4, маркеры, проектор, презентация к уроку, экран, карточки с числами.

Учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2010.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Начинается урок.
Чтобы он пошёл вам впрок,
Активней в работу включайся, дружок!

II.Устный счёт.

У. –Сегодня, когда за окном зимний февральский день, многим из нас хотелось бы ощутить
тепло лета. И у нас есть такая возможность. (Слайд 2)

1. Задача.

Один цветок одуванчика даёт 200 семян. На растении бывает до 6 цветков. Сколько появится новых одуванчиков, если прорастёт хотя бы четвёртая часть всех семян?

Дети называют ответ и говорят о том, как решили задачу.

У. – С животными какой группы тесно связана жизнь растений?

Д. –С насекомыми-опылителями.

У. – Каких насекомых-опылителей вы можете назвать?

Дети называют.

У. –А знаете ли вы, сколько глаз у пчелы? (Слайд 3)

2. Задача на смекалку.

У пчёлки глаз столько, сколько у тебя, да ещё столько, да ещё полстолько. Сколько глаз у пчёлки?

III. Математический диктант с проверкой домашнего задания.

У. – Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите ответы на вопросы математического диктанта в строчку через клетку.

А) Какое число больше 7 на 1000?

Б) Уменьшите 800 на 42.

В) Число 78 увеличьте в 100 раз и к полученному результату прибавьте 9.

Г) Чему равна сумма чисел 12.000 и 168?

Д) Число 3.444 увеличьте на 1 сотню.

Е) Число 867 увеличьте в 10 раз.

Ж) Запишите число, в котором ровно 52 десятка.

З) Предыдущее число увеличьте на 1 десяток.

И) Число 76000 уменьшите в 100 раз.

В пунктах Д), Е), И) числа показываются на карточках.

У. – Сравните полученные результаты с рядом чисел на экране. (Слайд 4)

Кто справился без ошибок? Кто допустил одну или две ошибки?

У. – Внимание! Внимание! Проверяем домашнее задание.

Дано на предыдущем уроке. (Приложение 1)

У.- Сравните результаты математического диктанта с числами, которые получили при нахождении значений выражений в домашней работе. Что можете сказать?

Д. – Результаты одинаковые.

У. – Это говорит о том, что вы были внимательны при выполнении домашней работы.

У. – Расположите числа в порядке возрастания и расшифруйте слово.

Д. - Умножение. (Слайд 5)

IV. Актуализация изученного.

У. – Что вы знаете об умножении?

Как называются компоненты этого действия?

Какие свойства этого действия отражены на экране? (Слайд 5)

V. Работа над темой урока.

У. – Сегодня мы продолжим открывать секреты этого действия.

Мы возвращаемся на летнюю полянку. Я предлагаю поработать в группах и посчитать количество одуванчиков на поляне. (Слайд 6) Своё выражение запишите крупно на листах.

Если детьми предлагается выражение 3·8=24, то следует выяснить, что в этом выражении означает число 8 (количество «букетов»), и как посчитать «букеты», используя умножение.

Д.

3∙(2∙4)=24
(3∙2)∙4=24
(3∙4)∙2=24

Дети объясняют, как считали в каждом случае. (Слайды 7,8) Эти же слайды используются в качестве наглядной опоры в случае, если детям самостоятельно не удаётся найти иной способ вычислений.

У. – Сравним выражения. (Слайд 9) Что на что умножали в 1-м выражении?

Как умножали во 2-м выражении? В3-м выражении?

У. –Какова же тема урока? (Слайд 10)

У. – Как можно умножить число на произведение?

Физкультминутка

VI. Первичное закрепление.

1.У. – Посмотрите на экран (Слайд 11). Объясните способы вычислений выражений и найдите их значение.

7∙(2∙5)=7∙10=
7∙(2∙5)=(7∙2)∙5=
7∙(2∙5)=(7∙5)∙2=

2. Работа с учебником.

А) У. – Сравните способы умножения числа на произведение, которые мы открыли, с пояснениями учебника (С.8 №35).

Б) С.8 №37 - 1,2 столбик - у доски, 4-йстолбик – самостоятельно.

Вычисли результат удобным способом:

12·(5·7)

29·(2·5)

17·(4·10)

9·(4·25)

15·(4·9)

10·(29·2)

VII. Решение задачи.

С. 8 №38

В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток? Реши задачу разными способами.

Более сильным детям (1-ый ряд) предлагается решить задачу, составив выражения к каждому способу. С теми, кто затрудняется, учитель разбирает задачу с опорой на схематический чертёж. (Слайд 12)

VIII. Итог урока.

У. – Что сегодня открыли на уроке?

Д. – Способы умножения числа на произведение.

У. – Как можно умножить число на произведение?

IX. Оценки за урок. Домашнее задание. (Слайд 13)

  1. Повторить способы умножения числа на произведение.
  2. Выполнить №№ 39, 40 на с.8.

Литература.

  1. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. - М.,2006.
  2. Уроки в начальной школе: Поурочные разработки. 4 класс. 3-я четверть: Пособие для учителя. - М.: Начальная школа, 2005. - (Приложение к журналу «Начальная школа»).

20.01.2012