Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Путешествие в страну дорожных знаков"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи.

  1. Закреплять представления детей о правильном поведении на улице, о правилах поведения пешеходов.
  2. Уточнить представления детей о дорожных знаках и правилах безопасности на дорогах.
  3. Развивать общую моторику, координацию движений (на основе танца).
  4. Развивать творческие способности детей.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе коллективной деятельности.

Действующие лица:

Ведущий.

Помеха-Неумеха.

Кот.

Дорожные знаки.

Зал украшен дорожными знаками. Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Ведущий: Ребята, куда мы попали, не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то... (Читает). “Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!”.

Ребенок:

Тут, наверно, скажет кто-то,
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит?
Ну какое в этом горе?
Красный свет. Зеленый свет...
Может, в нем и толку нет?

Ведущий: Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем? Нужен ли светофор? Ответы детей.

Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно выкрикивает.

Помеха-Неумеха: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий: мы поможем. Ребята. Поможем?

Дети: Да!

Помеха-неумеха: А вы кто такие?

Ведущий: Это ребята из детского сада.

Помеха: помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан, (уходит).

Ведущий: Ребята, вы испугались ее?

Дети: Нет!

Ведущий: Тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. Плача входит дорожный знак. На груди у него перевернутый другой стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущий: Ребята, кто это?

Дорожный знак: Я - дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

Знак передает ведущему загадки.

Ведущий:

Широка в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина
Там бетонная она. (Дорога)

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)

Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус)

Стою с краю улицы
В длинном сапоге
- Чучело трёхглазое
На одной ноге. (Светофор)

Дорожный знак: Узнаете меня? (На груди открывается знак “Поворот”). Где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Ведущий: Правильно.

Ребенок:

На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу - скоро поворот!

Ведущий: Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешено только тем, кому больше 14 лет!

Проводится игра “Кто быстрее сложит машину”.

Две нарисованные машины разрезаны на части. Участвуют двое играющих. Они должны сложить грузовик.

Вбегает кот.

Кот: Я, Кот, ученик светофорных наук.

Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий: Ну, что ж, сейчас проверим! Скажи пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах!

Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Ведущий: А как надо?

Ребенок:

Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.

Ведущий: Правильно. А тебе кот второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

Кот: Надо обойти автобус, а еще лучше - пролезть между колесами.

Ведущий: Ребята, поможем коту, он совсем запутался.

Ребенок: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, потом направо и затем переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий: А теперь, кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий: А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!

Ведущий: А вы, ребята, согласны с котом?

Дети: Нет!

Ребенок:

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

Все дети:

На мостовой - не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!

Помеха: (Коту). Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они тебе все вопросы задают? Сами то они знают что-нибудь?

Ведущий: Конечно, знаем. И сейчас вам это покажем.

Проводится игра “Угадай знак”.

Играют все дети. Ведущий показывает дорожный знак, а они по очереди отвечают, как он называется.

Ведущий: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает светофор).

С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,
Я умею по глазам его читать.
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.

Исполняется танец, в котором дети используют карточки с цветами светофора.

Помеха-Неумеха тянет Кота.

Помеха: Пойдем со мной аварии делать. С ними неинтересно!

Уходят! Слышится грохот за дверью.

Ведущий: Ой, ребята, слышите? Это, наверно авария! Может нужна наша помощь? Входит Кот с перевязанной лапой.

Ведущий: Что случилось?

Кот: Я попал в аварию! Повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что очень важно знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.

Ведущий: Как же их спасти?

Кот: нужно сказать несколько волшебных слов: “Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!”.

Дети повторяют. Приходят дорожные знаки.

Ведущий: а теперь мы для дорожных знаков станцуем.

Танец с дорожными знаками.

Входит Помеха.

Помеха: Чему вы радуетесь? Вы все-таки получили дорожные знаки? Но светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.

Дети: По пешеходной дорожке!

Приходит светофор.

Помеха: Всё! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас! (Уходит)

Светофор: Спасибо друзья, что вы выручили меня.

Дорожные знаки:

Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас,
Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!

Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли от помехи-неумехи дорожные знаки и Светофор. На улице страны дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья!