Урок "Помогаем Колобку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

- закрепить умение считать от 1 до 10;

- закрепить знания о временах года, части суток, о днях недели;

- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- развивать речь, логическое мышление;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование: картинка с Колобком; картинки с изображением животных: медведя, зайца, мышки, лисы, ежика, волка; карточки-цифры; карточки-примеры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку “Колобок”. Так как страна Математика и страна Сказок – это близкие подруги, предлагаю сказку “Колобок” превратить в сказку математическую.

Вспомним начало сказки:

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старуха, колобок.

- Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

(Картинка с изображением Колобка)

- Что было дальше?

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему заяц.

Заяц говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, лучше задания интересные задавай!

Воспитатель: ребята, давайте поможем Колобку решить задания, иначе заяц может съесть его!

1. - Составьте числовой ряд от 1 до 10 (дети составляют числовой ряд из цифр).

- Покажите число, которое живет между числами 4 и 6 (показывают число).

- Покажите число больше 3 на один (показывают число).

- Покажите число меньше 7 на один (показывают число).

- Покажите 3-е число (показывают число).

- Покажите число больше 5 на один (показывают число).

- Покажите число, которое живет между числами 6 и 8 (показывают число).

Заяц отпустил Колобка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему волк.

Волк говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, волк, лучше вопросы трудные задавай.

2. - Сколько дней в неделе (ответы детей).

- Назови первый день недели (ответы детей).

- Назови пятый день недели (ответы детей).

- Которым по счету является день недели вторник (ответы детей).

- Назови третий день недели (ответы детей).

- Назови выходные дни (ответы детей).

- Сколько месяцев в году (ответы детей).

- Сколько времен года (ответы детей).

- Назови месяцы весны (ответы детей).

- Сколько частей в сутках (ответы детей).

Волк отпустил Колобка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

Медведь говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, медведь, лучше подари мне игру.

3. Танец-игра “Буги-вуги”, дети встают в круг.

Руку правую вперед – (вытягиваем правую руку вперед).
А потом её назад – (убираем руку за спину)
А потом её вперед – (снова вытягиваем правую руку вперед)
И немножко потрясём – (трясём рукой)
Мы танцуем “Буги-вуги” поворачиваясь в круге – (пританцовывая поворачиваемся вокруг себя)
И в ладоши хлопаем вот так – (два хлопка в ладоши в такт музыке)
Буги-вуги – (пританцовывая, идём в центр круга)
Окей! – (делаем жест рукой сжатой в кулак вверх и кричим “Окей”)
Буги-вуги – (пританцовывая, идём из центра круга обратно)
Окей! – (делаем жест рукой сжатой в кулак вверх и кричим “Окей”)
Мы танцуем и поем для друзей – (хлопаем в ладоши)
После действия все те же только поем и показываем: левая рука, правая нога, левая нога, правое ухо, левое ухо, нос...

Колобок поблагодарил медведя и покатился дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, Лиса, лучше задай мне задачи.

4. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Два – под березой
Три – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?

У ежика в корзине было 5 грибов. Потом он 1 гриб отдал своей соседке белочке. Сколько грибов осталось у ежика?

Решение задач дети из цифр выкладывают на столах.

Воспитатель: за правильное решение задачи лиса отпустила Колобка. Ребята, а вы хотите узнать что случилось дальше? А Колобок дальше покатился и встретил он ежика.

Ежик:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня ежик, я помогу тебе найти отличия между медвежатами.

5. Воспитатель: чем они похожи? (Ответы детей: ушами - круг, головами – круг, ножками – треугольник)

- Чем не похожи? (Ответы детей: туловищем: у первого - прямоугольник, у второго - овал, руками: круг и овал)

Ежик отпустил Колобка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка.

Мышка:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, лучше в мою игру поиграй “Засели домик числами”.

6.

Дети делятся на две подгруппы и заселяют домики числами.

Воспитатель: мышка отпустила Колобка. Ребята, а Колобку уже пора возвращаться к дедушке и бабушке. Спасибо вам ребята, вы справились со всеми заданиями и тем самым спасли нашего Колобка. Колобок от вас узнал очень много нового.

Итог занятия:

Ребята, задание какого зверя для вас было очень интересным, трудным или легким.

Ответы детей.

Литература

  1. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез, 2011 г.
  2. Фалькович Формирование математических представлений: 4-7 лет. Вако, 2009 г.