Занятие по развитию речи в младшей группе для детей с нарушением зрения "Пойдем гулять по магазинам"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Развивать грамматический строй речи: согласовывать существительное с прилагательным, существительное с числительным.
  • Учить различать существительные мужского и женского рода единственного числа.
  • Обогащать словарь числительными один и два.
  • Развивать зрительное восприятие.

Игровые задачи: Поможем кукле навести порядок в отделе мебели, раскрасить одежду в яркие цвета.

Оборудование: Мячи, куклы, парные картинки, одежда.

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в магазин игрушек. Куда мы с вами пришли? (ответы детей) Посмотрите, какие разные игрушки лежат на полках? Что это? (Показывает на полку с мячами, ответы детей)

Воспитатель: Это какой мяч по размеру? (показывает большой мяч, ответы детей) А это какие мячи по размеру? (показывает на маленькие мячи, ответы детей). Сколько больших мячей? (показывает на один большой мяч, ответы детей) Сколько маленьких мячей? (показывает на полку с маленькими мячами, ответы детей)

Воспитатель: Что это? (показывает на куклу, ответы детей) Какая это кукла по размеру? (показывает большую куклу, ответы детей) Какая это кукла по размеру? (показывает маленькую куклу, ответы детей) Сколько больших кукол? Сколько маленьких кукол? (показывает на полку с куклами, ответы детей)

Воспитатель: Что это? (показывает на полку с барабанами, кубиками) Ребята, смотрите как много игрушек в магазине. Мы купим мяч, согласны? И поиграем с мячом. (Берёт с полки мяч, даёт рассмотреть каждому ребёнку, потрогать его)

Воспитатель: Что можно сказать о мяче. Какой он? (ответы детей, про цвет, форму, размер)

Воспитатель: Да, мяч большой, круглый, красный, гладкий. А ещё он сделан из резины. Он резиновый. Посмотрите, как он хорошо прыгает. А что вы будете с ним делать? Начинайте ответ со слова "будем". (Ответы детей, если затрудняются, воспитатель помогает, например: будем ловить, будем отбивать)

Воспитатель: Очень хорошо рассказали, как можно играть с мячом, сразу видно, что вы любите играть с мячом. Ребята магазины бывают не только игрушек, в какие магазины вы ходите с родителями? (ответы детей). Сейчас мы отправимся в овощной магазин за капустой, пойдёте со мной?

Динамическая пауза: "Мы капусту рубим, рубим:"

Мы капусту рубим, рубим (прямыми ладонями рук показывают, как рубят капусту)

Мы капусту мнем, мнем (сжимают пальцы в кулаки и разжимают)

Мы капусту солим, солим (пальчиками рук показывают, как солят)

Мы капусту мнём, мнём (сжимают пальцы в кулаки и разжимают)

В банки мы её кладём! (двумя руками изображают, как берут капусту, кладут в банку)

Воспитатель: Ребята, мы были в магазине игрушек и в овощном, а теперь все вместе пойдём в мебельный магазин. В какой магазин мы пойдём? (ответы детей) В мебельный магазин завезли новую мебель, поможем расставить мебель по полкам. (Дидактическая игра "Один - много", например: один стул, много стульев, карточки выставляется на полку - закрепляются на ковролине)

Воспитатель: Молодцы, навели порядок в мебельном магазине. Идём дальше, отправляемся в магазин одежды. Здесь что-то не так, почему одежда вся чёрного цвета? Как сделать, чтобы она стала красивой и разноцветной, как у вас? Вы мне поможете? (Дидактическая игра "Раскрась одежду", дети подбирают ткань разного цвета для одежды)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая одежда получилась, надеюсь, её быстро купят. Ребята, а нам пора возвращаться, магазин закрывается. Напомните, в каких магазинах мы с вами сегодня побывали? Что мы делали в мебельном магазине? В магазине одежды? Ребята, а вы с родителями в какой магазин больше всего любите ходить? (Ответы детей)

Воспитатель хвалит детей за ответы, индивидуально отмечает работу каждого ребёнка. Предлагает продолжить игру "Магазин" в игровом уголке группы.