Занятие "Путешествие в страну Здоровья"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье;
  • пополнять словарь детей словами и понятиями связанными с здоровым образом жизни;
  • воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: цикл бесед о составляющих здорового образа жизни, разучивание пословиц, чтение художественной литературы по теме, рисунки по теме (совместно с родителями).

Словарная работа: режим дня, микроб, витамины.

Ход мероприятия

(Дети получают письмо – приглашение в гости от королевы страны Здоровья и отправляются в путешествие, следуя по указателям.)

Ведущий: Ребята, мы добрались до Страны Здоровья. Посмотрите, как много сегодня гостей в этой стране, давайте с ними поздороваемся. Когда люди здороваются, что они желают друг другу? Почему? Какие пословицы о здоровье мы знаем? Мы уже с гостями поздоровались, побеседовали, а королевы страны Здоровья все нет. Где же она? Вы ее не видели? Давайте присядем на стульчики и подождем, может быть, она вот-вот придет.

(Дети садятся на стульчики. Появляется Микроб.)

Микроб: Ждите, ждите...... только это бесполезно все. Она не придет.

Ведущий: Почему?

Микроб: Я ее похитил. Теперь я здесь король – Микроб первый. Страну я переименую, она будет называться страна Заболейка. И вот ее первый закон:
– попозже ложитесь,
– попозже вставайте,
– лишним движением себя не утруждайте.

Ведущий: Ребята вы хотите стать жителями страны Заболейка? Я тоже не хочу. Что же нам делать, чтобы не заболеть? (Соблюдать законы страны Здоровья.) Какой же ее первый закон? (Если хочешь быть здоров – соблюдай режим дня.)

Микроб: Это что еще такое – режим дня?

Ведущий: Сейчас ребята тебе объяснят(режим дня говорит нам, когда вставать, когда кушать, когда работу начинать).

Микроб: Зачем надо подчиняться какому-то режиму?

Ведущий: Для чего мы должны соблюдать режим дня? (Чтобы быть здоровыми и бодрыми.) Что бывает с теми, кто не соблюдает режим дня? (Они часто болеют.)

Ведущий: Ребята микроб говорил в своем законе: – Лишним движением себя не утруждайте. То есть он предлагает нам побольше лежать и сидеть, поменьше двигаться.

Микроб: Именно так!

Ведущий: Согласны вы с этим? Давайте вспомним второй закон страны Здоровья? (Здоровье – это движение.)

Ведущий: Правильно, кто много двигается, занимается физкультурой, тот намного реже болеет. Каждый день, по утрам в детском саду мы с вами делаем, что? (Зарядку.) Что вы чувствуете после зарядки. (Радость, бодрость.) Где мы еще занимаемся физкультурой? (В спортивном зале, на улице.) А еще мы с вами закаляемся и играем в подвижные игры. Давайте сейчас тоже поиграем.

(Игра “Раз, два, три – повтори” Цель: развивать умение соотносить положение своего тела с силуэтом на образце на основе зрительного восприятия.)

Микроб: Говорят, что все болезни от микробов, но это не правда. Поверьте, мне все беды от мыла, воды, зубной пасты. Мыло щиплет, зубная щетка колется, шампунь попадает в глаза, я вам советую:

“Никогда не мойте руки
Шею, уши, и лицо
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему
Вновь испачкаются руки
Шея, уши и лицо
Так зачем же тратить силы
Время попусту терять”. Г.Остер

Ведущий: Ребята, надо ли следовать совету микроба? Почему? Конечно вместе с грязью в наш организм попадают микробы и мы можем заболеть. Как называют человека который редко моется, ходит в грязной одежде? (Грязнуля.) Приятно ли общаться с грязнулей? Давайте назовем третий закон страны Здоровья. (Чтобы быть здоровым, надо быть чистым.) Сейчас я предлагаю поиграть в игру – “Отгадай и найди”.

Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет. (Зеркало.)

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Мочалка.)

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое.
Дело ясное вполне,
Вытирает руки мне. (Полотенце.)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я. (Мыло.)

Физкультминутка:

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям – физкультпривет!

Микроб: Ребята, а я для вас угощенье приготовил. Может быть они вам понравятся и вы все таки согласитесь стать жителями моей страны. Вот возьмите мое угощенье. (Чипсы, сухарики, спрайт, кола.) Берите, берите у меня их много, я буду вас каждый день ими кормить.

Ведущий: Спасибо тебе микроб. Ребята, а давайте подумаем, принесут ли нам пользу эти продукты питания (нет). Пора вспомнить четвертый закон страны Здоровья (здоровье это правильное питание).

Микроб: А мое питание можно подумать неправильное?

Ведущий: Конечно, нет!

Микроб: А какое правильное?

Ведущий:

Сейчас ребята тебе расскажут .
Есть в нашей группе
Волшебные часы,
Которые показывают,
Когда мы есть должны.
Утром солнышко встает,
Нас оно к столу зовет.
Не откладывай на завтра
Вкусный и полезный завтрак.
Днем играем и гуляем,
Но поесть не забываем.
Суп, котлеты, винегрет
Подают нам на обед.
В белоснежном колпаке
И с подносами в руке
К нам приходит повар – модник,
Угощает кексом в полдник.
Ну и всем конечно нужен
Вкусный и полезный ужин!

Микроб: Вот и ешьте на завтрак, обед и ужин мои угощения.

Ведущий: Нет, пища должна быть полезной. Ребята давайте поиграем в игру – “Магазин полезных продуктов” (Цель: закреплять представление о продуктах питания, их влиянии на организм.)

Микроб: Вижу, что нет у меня шансов стать королем в этой стране. Ухожу!

Ведущий: Подожди сначала верни нам, нашу королеву.

Микроб: Я ее за деревом спрятал (дети находят королеву).

Королева: Спасибо, что освободили меня. Я так переживала, что микробу удастся вас перехитрить, но вы молодцы хорошо знаете все законы страны Здоровья. Давайте я вас угощу (достает корзину с фруктами). В этих фруктах много витаминов (дети поют песню "Витамины").

Ведущий: Нам пора возвращаться домой, чтобы не нарушать режим. До свидания.