Keeping Fit and Healthy. 4-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Учебно-методический комплекс – «Английский с удовольствием», учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений, М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева, изд. «Титул», 2006. Дополнительно были использованы материалы из учебника “New Millennium English” для 6 класса общеобразовательных учреждений, Н. Н. Деревянко и др., изд. «Титул», 2003.

Необходимое оборудование: персональный компьютер, проектор, муляжи продуктов, корзина, плакат, картинки по темам «Спорт», «Продукты», «Режим дня», ленты, имитирующие кинопленку, картинки для рефлексии.

Время реализации: 1 урок (40 минут).

Цель урока: систематизировать знания о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Учебные: активизация и закрепление лексики по теме, формирование навыков говорения, чтения, развитие умения понимать речь на слух с целью извлечения общей и детальной информации, совершенствование и контроль навыков и умений, над которыми велась работа по данной теме.
  • Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, развитие способности к сравнению и обобщению, развитие памяти, внимания, воображения, логического мышления и языковой догадки.
  • Воспитательные: формирование представления о здоровом образе жизни, формирование потребности и способности к коллективной работе, воспитание уважительного отношения к собеседнику, повышение интереса к иностранному языку, расширение кругозора.

План урока.

Части-блоки урока Время реализации
1. Орг. Момент. Постановка целей. 1-2 мин.
2. Фонетическая зарядка. 2-3 мин.
3. Основная часть урока. 25-32 мин.
4. Рефлексия деятельности. 2 мин.
5. Подведение итогов. 1-2 мин.

Ход урока.

Организационный момент. (Слайд 1)

Hello, pupils.
Who is on duty today?
What date is it today?
What day of the week is it today?
Who is away?

Постановка целей.

Today we’ll speak about healthy life. We’ll speak what we should do to be healthy.

Фонетическая зарядка. (Слайд 2)

Sound the symbol and read the words:

  • [i:]: sweet, eat, cheese, please
  • [e]: bread, healthy, head, empty
  • [aı]: eye, type, right
  • [eı]: cake, game, play, stay
  • [Əu]: grow, bone, home

Say after me: (слайд 3)

Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise.

Translate, please. (Дети переводят пословицы, опираясь на слова).

An apple a day keeps the doctor away. (Слайд 4)

Good health is above wealth. ( Слайд 5)

Основная часть урока.

Food.

Let’s revise the words on topic “Food”. The game will help us. Учитель бросает ученику мяч, называя продукт по-русски, ученик возвращает мяч, называя продукт по- английски.

Why do we need food? Let’s read the text and see. Учащиеся читают текст о здоровой еде вслух.

Food.

People can’t live without food. Some food is good for you, some is not good. Some food like cereals, bread, pasta and nuts give you energy. You should eat vegetables and fruit, because they have a lot of vitamins. They are important for your eyes, bones, hair. There are 13 types of vitamins (A, B, C and so on). They keep you healthy. Cheese, eggs, meat and fish help you to grow and make you strong. Sweets, cola, crisps are empty. You shouldn’t eat them very often.

Eat the right food and be healthy.

Look at the table and complete it. Учащиеся заполняют таблицу о еде. (Слайд 7)

Let’s make the food pyramid. (Слайд 8)

Мы будем составлять пищевую пирамиду. В основании пирамиды находятся основные продукты, которые обеспечивают нас энергией. What are they? Они составляют основу нашего рациона. Далее идут продукты, содержащие витамины. What are they? За ними – продукты, дающие нам силу и помогающие вам расти. What are they? На вершине пирамиды продукты, в которых нет необходимости нашему организму. Мы должны их есть как можно реже. What are they? Учитель вешает картинку с пищевой пирамидой на плакат.

Now you know healthy food. Let’s go shopping and sing the song “Shopping”. (Слайд 9).

Let’s do the shopping. (Слайд 10). Buy only healthy food and put it into the basket.

Дети разыгрывают диалоги «В магазине».

-Hello. Can I help you?

-Hello. Give me some milk and vegetables, please.

-Here you are.

-Thank you.

-You are welcome.

Sport.

Sport is very important too. Answer my questions.

  • Do you do sport?
  • What sport do you do?
  • What do you do in winter? (Слайд 11)
  • What do you do in summer? (Слайд 12)
  • What is your favourite sport?

Let’s do the crossword about sport. Дети заполняют кроссворд, меняются листочками, происходит взаимопроверка с опорой на презентацию. (Слайд 13).

Учитель вешает картинку о спорте на плакат.

Lets have a rest, dance and sing. (Учащиеся выполняют разминку “If you are happy”). (Слайд 14). Выключить проектор.

Daily routine.

We should follow the correct daily routine. Let’s speak about it.

We have two teams. Вы вместе составляете фильм о своем распорядке дня. Для этого на пленке фильма вы располагаете кадры в правильной последовательности. Одна команда составляет первую половину дня, а другая – вторую. Капитаны команд должны будут по этим кадрам рассказать, как проходит ваш день. (Дети по командам выполняют задание. Оно вывешивается на доску. Капитаны команд составляют рассказ. Подводятся итоги.) Учитель вешает последнюю картинку о режиме дня на плакат.

Let’s show what you do during the day. Учащиеся исполняют песню “The Mulberry Bush”.

Take the questionnaire, answer the questions and see how healthy you are.

Answer the questions and see how healthy you are.

  1. How often do you eat fruit and vegetables?
    1. every day
    2. 4 times a week
    3. twice a wee
  2. How often do you do morning exercises?
    1. every day
    2. often
    3. never
  3. What do you have for breakfast?
    1. porridge
    2. eggs
    3. sandwiches
  4. How often do you drink cola?
    1. never
    2. once a week
    3. almost every da
  5. How long do you watch TV during a day?
    1. about 1 hour
    2. 2 or 3 hours
    3. more than 3 hours
  6. How long do you play computer games?
    1. 30 minutes
    2. 1 hour
    3. more than 1 hou
  7. How many hours do you sleep?
    1. 8-10 hours
    2. 7 hours
    3. less than 7 hours

Results: if you have mostly a) answers, you are healthy. Congratulations!

If you have b) answers don’t be lazy. Think it over.

If you have c) answers, go to the doctor! You may be ill!

At the end of our lesson recite the poem. (Дети встают и декламируют стихотворение.)

To be healthy in your life
Don’t forget to do all five!
Get up early, quick and bright,
Exercise with all your might.
In the morning jump and run,
And you will have a lot of fun!
Train your body, train your brain
And all bad habits pass away.

Мы вместе сочинили литературный перевод этого стихотворения:

Будет все у нас в порядке,
если день начать с зарядки.
Рано утром просыпайся
И зарядкой занимайся.
Обливайся, вытирайся,
Очень правильно питайся.
Ведь на завтрак – загляденье
Каша – просто объеденье!
Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
И тогда начнешь ты жить
Здорово здоровым быть!

Look at our poster and say how to keep fit and healthy:

  • Eat healthy food;
  • Do sport;
  • Have a right daily routine

Рефлексия.

Поднимите розовые кружочки, если вы считаете, что хорошо поняли тему и хорошо работали на уроке. Поднимите желтые кружочки, если считаете, что недостаточно хорошо поняли тему и могли работать лучше. Поднимите голубые кружочки, кто считает, что не понял тему и много нужно еще над ней работать.

You have no homework, because you have holidays. I wish you to have a good rest. You work well today. Thank you for the lesson. Good bye.

Приложения.