Спортивный праздник, посвященный юбилею города Мурманска "Мой любимый город"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: пропаганда массовости физической культуры и спорта, здорового образа жизни.

Задачи:

  • доставить детям радость от полученной двигательной нагрузки;
  • укреплять здоровья детей на свежем воздухе;
  • развивать выносливость, ловкость, соревновательные навыки;
  • прививать любовь к родному городу.

Место проведения: спортивная площадка на улице.

Оформление площадки: шарики, флажки, рисунки о городе Мурманске, плакаты.

Атрибуты и инвентарь: ориентиры, флажки, султанчики, мочалки, ленточки, кубики, хоппы, палочка для ловишки, серпантин.

Действующие лица: Карлсон, Ведущий.

Участники: дети средних, старших и подготовительных групп.

Ход праздника

Под веселую музыку дети выходят на спортивную площадку и строятся в шеренгу.

Ведущий:

Давайте не будем спешить и гадать
Само все откроется нам
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам.

На площадке появляется Карлсон с воздушными шарами.

Карлсон: Привет, ребята! Это город Мурманск? (Да!) Это здесь живут самые классные девчонки и мальчишки? (Да!) Значит, я верно приземлился! Ну, давайте же скорее знакомиться. Я самый обаятельный, самый привлекательный мужчина в рассвете сил. Вы знаете, как меня зовут? (Карлсон)

Карлсон подходит ближе к детям, спрашивает, как их зовут, здоровается.

Ведущий: Подожди, Карлсон, так мы будем знакомиться до следующего утра! Посмотри как много здесь ребят?

Карлсон: Да, ребят здесь очень много! И как же мне их всех узнать по именам?

Ведущий: Я тебе предлагаю, вот такую игру «Назови имя». Тебе просто надо сказать следующие слова «раз, два, три - имя свое назови» и ребята все дружно скажут, как их зовут.

Карлсон играет с детьми (2-3 раза).

Карлсон: Очень, приятно познакомиться! Ой, что-то у меня голова разболелась от вашего крика, да и устал я с дороги, совсем сил нет. У вас случайно не найдется баночки малинового варенья? Как? У вас нет варенья? Ну, я так не играю! (Смотрит обиженно на детей, отворачивается спиной к ним).

Ведущий: Подожди, Карлсон, обижаться! Мы очень рады тебя видеть на нашем празднике! Правда, ребята? (Да!)

Карлсон: На празднике? Я попал на праздник?

Ведущий: Да, Карлсон! Ты попал на день рождение города Мурманска. Ему исполнилось 95 лет! И мы сегодня собрались, чтобы поздравить всех людей, которые родились и живут в этом замечательном городе.

Карлсон: Вот здорово! И подарки, наверное, приготовили?

Ведущий: Да, Карлсон, ребята очень готовились к этому празднику. Они рисовали рисунки о Мурманске, разучивали стихотворения и песни.

Дети подготовительной группы рассказывают стихи:

Заберусь я на крутые скалы
Где березки низкие растут
Где гуляют ветры-хулиганы
И герою-городу поют.

Я увижу город свой любимый
Освещенный сотнями огней.
Мурманск – город мирный и красивый
С каждым днем становится родней.

Мурманчане – люд красивый, сильный
Многому научены судьбой
Знают цену мира и покоя
И стоят за город свой герой.

В прошлом гордый, смелый, неподкупный,
Он не сдался хитрому врагу
Из руин и из седого пепла
Он восстал на Кольском берегу.

Заберусь я на крутые скалы
Где березки низкие растут,
Где гуляют ветры запевалы
И герою городу поют.

Поют все вместе песню «С Днем рождения, Мурманск» (С. Муниной).

Карлсон: Какие, молодцы! Так здорово, вы стихи рассказываете и поете красиво!

Ведущий: А еще, Карлсон, в подарок нашему любимому городу Мурманску, мы покажем, какие стали за лето сильными, ловкими и здоровыми. Правда, ребята! (Да)

Разминка под музыку (о Мурманске) с флажками, султанчиками, мочалкам, ленточками.

Карлсон выполняет вместе с детьми.

Ведущий обращается к Карлсону: Неважно получается... Но Карлсон так старается! Как следует поучится, И всему научится! Карлсон, а ты знаешь, что Мурманск – морской рыбный город. У нас есть моря, озера, реки, очень много разнообразной рыбы.

Карлсон: Вот здорово! Я так люблю купаться, пойдем же скорее!

Ведущий: Не спеши, Карлсончик! Я же тебе самое главное не сказала, купаться у нас нельзя, потому что мы живем на севере, у нас очень холодно, можно простудиться.

Карлсон: (обиженно) Ну, я так не играю!

Ведущий: Не расстраивайся, Карлсон! Ребята с тобой сейчас поиграют в очень интересные игры, где ты сможешь и покупаться и рыбку половить.

1. П/и «Ручейки и озера». Игроки стоят в 5-7 колоннах. На сигнал «Ручейки побежали» все бегут друг за другом в разных направлениях. На сигнал «Озера» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги- озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Цель: развивать чувство ритма, внимание.

2. Малоподвижная игра «Белое море волнуется». Проводится, аналогично игре

«Море волнуется».

Цель: развивать внимание, равновесие, выдержку.

3. П/и «Рыбаки и рыбки». Проводится, аналогично игре «Мышеловка».

Рыбки, рыбки приплывайте,
В наши сети попадайте,
Плавайте туда-сюда,
Не уйти вам никуда!

Цель: Развивать ловкость, внимание. Учить быстро реагировать на сигнал.

Ведущий: Ну, что Карлсон, понравилось тебе с нами играть. Много рыбы наловил?

Карлсон: Спасибо, ребятишки! Да, рыбки много поймал! (достает из пакета, рыбу, пробует ее на вкус) М-м-м, вот это рыбка, такая вкусная! Вот и перекусил немного!

Затем Карлсон предлагает поиграть.

Карлсон: А теперь будьте внимательны! Играем в игру «Нос – ухо – нос".

Играют все! Пальцем дотроньтесь до носа и скажите: "Нос». Повторите еще раз. Я буду делать то же самое. Если скажу «ухо», должны показать ухо. Понятно? Начали!

Карлсон говорит «ухо», показывает на подбородок. Веселится. Игра повторяется несколько раз.

Ведущий: Ай да, Карлсон! Ай да, молодец! Повеселил ты нас от души!

Карлсон, а ты знаешь какое на севере животное самое быстрое?

Карлсон: Знаю, конечно же, это я, потому что быстрее меня никто не бегает.

Ведущий: Карлсон, не хочу тебя расстраивать, но самое быстрое животное – это северный олень. И сейчас ребята, покажут, как он быстро бегает.

П/и: «Стой, олень». Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки.

После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: «Стой, олень!» Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.

Цель: учить детей ловкости, умению быстро реагировать на сигнал, увертываться.

Карлсон: Да, не угнаться за оленем!!!!! Так значит, что я не самый быстрый? (обиженно)

Какая жалость!!!

Ведущий: Ну что ты, дорогой Карлсончик, не расстраивайся. Зато, ты самый веселый!!! Посмотри, сколько замечательных мальчишек и девчонок любят тебя. И поиграть с тобой они всегда рады.

Эстафеты для старших групп:

  1. «Асфальтируем дороги Мурманска». Задача участников прокатить большой мяч (хоп) до ориентира и обратно.

  1. «Кто быстрее построит дом». У каждого участника в руках кубик. По очереди добегают до ориентира, ставят кубик, и передают эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник поставит кубик.

Ведущий: Молодцы ребята! С такими дорогами и домами наш Мурманск стал еще красивее! Ну, что Карлсон понравилось тебе на нашем празднике?

Карлсон: Да, спасибо ребятишки! Было очень весело! Мне очень понравился ваш город Мурманск. Я вот что подумал…а не устроить ли нам классный салютик в честь дня города? Хотите? (Да!) Тогда готовьтесь.

Карлсон посыпает детей серпантином. (Под музыку – залпы салюта)

Ведущий:

Наш праздник завершается,
Но мы грустить не будем.
Пусть будет мирный небо
На радость добрым людям,
Пусть дети на планете живут, забот не зная,
На радость папам, мамам,
Скорее подрастая!

Каждый участник праздника получает сладкий приз.