Примерная программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Планета спорта"

Разделы: Внеклассная работа, Социальная педагогика


Примерная программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей

Пояснительная записка

Лето – время активного отдыха несовершеннолетних. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развития творческого потенциала.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Данная программа по своей направленности является комплексной, так как включает в себя разнообразные виды совместной деятельности несовершеннолетних и педагогов, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены.

Программа летней смены разработана для несовершеннолетних в возрасте 7 – 16 лет. Особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, опекаемых семей, из семей группы “риска” и семей попавших в трудную жизненную ситуацию. Деятельность воспитанников во время летней смены осуществляется в отрядах по определенным возрастам (7 – 10 лет, 11 – 13 лет, 14 – 16 лет), состоящих из 23 – 24 человек.

Цель смены: Создание условий для развития творческих способностей и спортивно – туристических навыков, военно-патриотического воспитания, сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья несовершеннолетних 7 – 16 лет с. Бада в количестве 70 человек в период летнего оздоровительного лагеря “Планета Спорта”.

Задачи смены:

  1. Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний, вредных привычек и ПАВ среди несовершеннолетних.
  2. Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни.
  3. Развивать творческие способности и спортивно-туристические навыки, спортивный интерес, закалка организма.
  4. Способствовать военно-патриотическму воспитанию подростков.
  5. Формировать умения и навыки оказания первой медицинской доврачебной помощи.
  6. Развивать различные формы общения в определенных возрастных и разновозрастных группах, навыки самоуправления.

Основные направления работы:

  1. Духовно-нравственное воспитание подростков.
  2. Спортивно-оздоровительная работа.
  3. Интеллектуальное и творческое развитие.
  4. Военно-патриотическое воспитание подростков.

Социальный состав несовершеннолетних:

Всего подростков – 70 человек:

– из многодетных семей – 7;

– из неполных семей – 12;

– детей с ограниченными физическими возможностями – 1;

– несовершеннолетних состоящих на учете АДК и КДН – 23;

– из малообеспеченных семей – 27.

Кадровое обеспечение:

Руководитель смены – Вынкай М.В.

Мед.сестра – Иванова О.А.

Руководители кружков и воспитатели:

  • Антонова О.В.
  • Дашиева Е.В.
  • Лончакова С.П.
  • Лопатина О.А.
  • Милютина И. А.
  • Семенова Л.Г.
  • Токмакова И.А.

Инструктор по физкультуре – Белозерова А.В.

Вожатые – 6 несовершеннолетних.

Механизм реализации программы:

1. Подготовительный этап:

– подборка кадров;

– комплектование отрядов, разработка документации.

К началу смены педагогами оформляется информационный стенд (название смены, девиз, законы смены, режим дня, план работы на день, название и график работы кружков, объявления и поздравления).

2. Организационный этап:

– знакомство;

– выявления и постановку целей развития коллектива и личности;

– организация самоуправления;

– сплочение отрядов;

– формирования законов и условий совместной работы;

– подготовку дальнейшей деятельности по программе.

За первые два дня команды оформляют отрядные уголки (название, список детей, органы самоуправления (дежурный капитан, заместитель капитана), девиз, речевка, песня, экран настроения команды и место для заработанных наград).

Организуется самоуправление сменой и в отрядах: в “Спортивную Федерацию” входят победивший среди несовершеннолетних на выборах Президент Федерации, “Совет Федерации”: педагоги, вожатые, капитаны команд. В командах выбирается дежурный капитан и зам. капитана на неделю, ред. коллегия и дежурство по территории, закрепленной за отрядом, ответственный за спортинвентарь.

3. Основной этап включает реализацию основных положений программы:

В течение смены под руководством педагогов несовершеннолетние: – познают, отдыхают, трудятся;

– учатся справляться с отрицательными эмоциями, конструктивному сотрудничеству;

– получают навыки организации самоуправления;

– развивают творческие способности и спортивно – туристические навыки;

– укрепляют свое здоровье.

Жизнедеятельность лагеря проходит по режиму дня. В начале каждого дня на линейке подростки знакомятся с задачами на день. Каждый день организуются разнообразные мероприятия: в один день в первую половину дня работают кружки по интересам, во вторую половину дня проводится конкурсная игра; на другой день в первую половину дня ребята готовятся к тематическому празднику, который пройдет во второй половине дня. В конце каждого дня на “Солнечном круге” подводятся итоги прожитого дня.

Кружки по интересам:

  1. “Спортивные игры” – руководитель Белозерова А.В.
  2. “Народные игры” – руководитель Токмакова И.Н.
  3. “Росинка” (танцевальный) – руководитель Вынкай М.В.
  4. “Музыкальный” – руководитель Семенова Л.Г., Лопатина О.А.
  5. “Город мастеров” (художественного труда) – руководитель
  6. Милютина И.Н.

  7. “Волшебная палитра” (изобразительного искусства) – руководитель Дашиева Е В.
  8. “Волшебное оригами” (бумагопластика) – руководитель Антонова О.В.

В течение лагеря проводятся тематические праздники, спортивные и спортивно – туристические соревнования, игры, конкурсы, на которых подростки зарабатывают искорки для отрядов и грамоты за спортивные достижения, в конце лагеря каждый подросток получит благодарность. Оформляются уголки здорового образа жизни, выставки работ.

4. Заключительный этап:

Психолого-социально-педагогический анализ результатов.

Продолжение статьи

Презентация