Урок психомоторики и сенсорики в специальной коррекционной школе VIII вида

Разделы: Школьная психологическая служба, Коррекционная педагогика


Тема: «Ориентировка на листе бумаги, прикреплённом к доске (вертикальное расположение)»

Цель: Закрепить понятия «лево», «право», учить ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание, воспитывать сосредоточенность, усидчивость.

Оборудование: набор мелких игрушек: елки, деревья, грибы, цветы, колодец, луна полная, молодой месяц, ежи или карта с нарисованными персонажами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент (слайд 1)

– Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в песочную страну. А знаете почему? Потому что к нам пришло письмо от короля с королевой этой самой страны. Они просят спасти принцессу.

2. Основная часть

– Итак, как вы думаете, нужен ли нам план  дороги в песочную страну? А зачем? Тогда давайте  посмотрим что же нам попадётся по пути. Нам подсказку даёт мудрая сова.
Разложите на своих листочках эти детали точно так же как показано на местности совы

(Слайд 1):

– Сегодня мы отправимся на поиски следующей подсказки совы вот по этому плану местности. Подсказка спрятана в лесу под старым дубом, дорогу к нему мне подсказала Мудрая Сова. Я буду вам рассказывать, а вы внимательно слушайте и пальчиком чертите дорогу на песке.

Педагог показывает на песке, откуда ребенок отправится в путь.

– А теперь, слушай внимательно:

Если направо до елки дойдешь,
Далее вверх  до колодца пойдешь.
Опять направо до высокой сосны,
Далее вниз до круглой луны!
Дальше налево ты быстро иди,
И встретишь Ежа у себя на пути.
Тебя он направит: «Иди, друг мой, вниз!»
Свернешь там направо – увидишь грибы.
От них ты опустишься вниз,
Свернешь там налево – под дубом ищи!

(Педагог читает инструкцию медленно и ждет пока дети не выполнят каждую ее часть правильно).

– Проверьте, у вас получился такой  же план (слайд 3). Ну вот, вы и у старого дуба! Можешь копать и  узнаешь, что для тебя приготовила Сова.

– Сова приготовила нам задание в конвертике под листом, достаньте его, прочитайте, что надо сделать.

Рассыпанные бусы составить

– Надо составить бусы принцессы точно соблюдая последовательность чередования цветных бусин. (Слайды 4, 5, 6).

Слайды демонстрируются  для выполнения детьми поочерёдно, сокращая время демонстрации.

«Спасение Принцессы»

Рассказ педагога с демонстрацией (Слайд 7).

Жил-был Король. И была у него дочь, красивая и добрая девушка. И захотел злой Змей Горыныч жениться на ней и похитил Принцессу. Загрустил Король, а королевство пришло в упадок.

– Ребята, давайте поможем Королю, спасем Принцессу.
– Для того чтобы нам было легче, Король дал план своего королевства. Нам необходимо на песке построить владения Короля, а уж потом мы сможем найти дорогу к замку Змея Горыныча и освободить девушку (Слайд 8).

(Дети выстраивают на песке королевство).

После того, когда будет закончена постройка, дети прослеживают маршрут и путешествуют по песку к дому Змея Горыныча, и освобождают Принцессу.

3. Завершение занятия

– Давайте дружно похлопаем в ладоши, поблагодарим себя за прекрасную работу и освобождение принцессы. Молодцы!

«Оползень»

– Принцесса на прощанье хочет поиграть с вами в игру.

Материал: ведро с сырым песком, один теннисный мячик, каждому игроку – по одной столовой ложке.

Давайте все вместе  соберём песок в одну кучку. На вершину этой горы установим теннисный мячик. А теперь по очереди будем брать от этой горы по ложке песка. При этом надо быть очень осторожным. Игра закончится, когда мячик, венчающий гору, скатится вниз из-за оседания земли.