Час общения: "Эти вредные конфликты"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Социальная педагогика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели: разъяснить детям понятие “Конфликт”. Способствовать формированию позитивного отношения к людям.

Задачи.

  1. Дать характеристику понятия “конфликт”.
  2. Рассмотреть природу конфликта, определить его положительные и отрицательные стороны.
  3. Познакомиться с методами выхода из конфликтной ситуации.
  4. Вырабатывать умения конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его без нанесения ущерба другим, себе и обществу.

Оборудование.

  1. Презентация.
  2. Классическая музыка.
  3. Памятки.
  4. Цветы на клеевой основе.
  5. Рисунки и записи на доске.

План беседы.

  1. Чтение притчи. Вступительное слово.
  2. Что такое конфликт?
  3. Причины конфликтов.
  4. Виды конфликтов.
  5. В чём вред конфликтов.
  6. Как разрешить конфликт?
  7. Правила поведения для конфликтных людей.
  8. Практикум. Игра.
  9. Чтение памятки.
  10. Рефлексия. Итоги.

Ход беседы

(беседу ведёт учитель)

Слайд 1

Слайд 2

Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран.

Слайд 3

Наконец в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из её окошек .Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясён, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь. Вечером, счастливый, он расположился на отдых под городской стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое, чем наш путешественник. Они поспорили.

Слайд 4

Как так? Ты просто смотрел с другой стороны, - был ответ.

Могут ли быть у всех людей одинаковые интересы, убеждения, взгляды? (Дети - нет)

Возникали ли у вас проблема по поводу не вымытой дома посуды, прогулки с младшими братьями или сестрами, покупки какой либо вещи, посещения музыкальной школы. Одним словом, возникали ли у вас разногласия с друзьями, родными, одноклассниками? (Дети - да)

Какие ассоциации возникают у вас со словом “конфликт”? (Ссора, драка, слёзы, спор, крик)

Сегодня мы с вами поговорим о взаимоотношении людей, о таких ситуациях как конфликты, их причинах и путях решения или выхода из конфликта.

Слайд 5. Так что же такое конфликт?

Конфликт - это спор, ссора, скандал, столкновение, противоречие, которыепорождают враждебность, страх, ненависть между людьми.

У нас в классе тоже иногда возникают конфликтные ситуации. Давайте вспомним, что послужило причиной той или иной ссоры. Для этого я предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске - “У меня причиной конфликта было то, что….”. (Дети называют свои предложения)

Слайд 6. Как мы видим, для возникновения конфликта необходимы участники спора, предмет спора и мотивы, подталкивающие, людей, к спору.

Конфликты возникали по самым разным поводам, но причины у всех схожие. Давайте же выясним, какие же бывают причины конфликтов?

Слайд 7. Причины конфликтов:

  • несовпадение целей и желаний;
  • неуважение к другим людям;
  • неумение общаться;
  • разница чувств и состояний;
  • незнания правил и норм поведения, законов.

Каждый из нас – индивидуальность. У нас разные интересы, мечты, стремления. Это может вызвать конфликт. Существует даже наука – конфликтология, которая изучает конфликты и помогает людям избегать конфликтов. Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов.

Слайд 8. Виды конфликтов.

  1. Внутренний конфликт или внутриличностный.
  2. Межличностный конфликт.
  3. Межгрупповой конфликт.
  4. Политический конфликт.

Самым сложным является, так называемый неуправляемый конфликт.

Поссорившись, люди могут не общаться длительное время, долгие годы, могут затаить обиду и вынашивать планы мести.

Слайд 9. В чём же вред конфликтов?

  • От конфликтов страдает достоинство человека.
  • На каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний.
  • Страдает физическое здоровье – поражаются нервы, сердце, сосуды.

Поэтому, правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, нервы, сделает счастливее не только вас, но и окружающих вас людей.

Слайд 10. Давайте познакомимся с некоторыми правилами поведения во время конфликта.

Слайд 11. Методы выхода из конфликта:

  • найти в себе силы и уклониться от спора или прервать конфликтную ситуацию, выйти из конфликта первым;
  • найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте;
  • найти компромисс спорного вопроса;
  • подчиниться, принять правила или точку зрения противника;
  • понять другого и конфликт мягко перевести в переговоры.

Слайд 12, 13. Правила поведения для конфликтных людей.

  • Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало.
  • Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда.
  • Критикуя, чаще улыбайтесь.
  • Будьте справедливы и терпимы к людям.
  • Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других.
  • Умейте вовремя остановиться!

Слайд 14. Практикум.

Как и болезни, конфликты лучше предупреждать, чем лечить.

Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Правильное общение – основа жизни людей. При общении часто возникают проблемные ситуации. Что бы таких ситуаций не возникало, нужно уметь правильно разговаривать друг с другом, уметь замечать в человеке что-то хорошее и делать ему комплименты.

Хотите поиграть? Игра называется “Кто похвалит меня лучше всех!”. В центр приглашается один человек.

Задание 1 - поприветствуйте своего товарища (привет, добрый день, приветствую тебя, салют, др.

Задание 2 - скажите ему слова-комплименты, похвалите своего товарища или скажите ему спасибо за какое-то хорошее дело, выделите в нём его достоинства, скажите вашему товарищу простые тёплые и добрые слова.

Скажите, тяжело ли было вам похвалить вашего одноклассника?

В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами, интересами. Но противоречия нельзя доводить до конфликта. Избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно.

Перед вами на столах лежат описания возникших ситуаций, подумайте и скажите, как бы вы вышли из такого конфликта. (Приложение 2)

Итогом нашей беседы послужит “Памятка”. (Приложение 1)

Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

Рефлексия.

Перед вами на столах лежат бумажные цветы. Вы сейчас должны подумать и ответить на мой вопрос с помощью этих листов.

Перед вами на рисунке 3 вазы. Поместите ваш цветок там, где вы считаете нужным при ответе на вопрос: “Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли она ваше поведение?”.

1 - Интересно, полезно.

2 - Сложно, не интересно.

3 - Бесполезно, безразлично.

Конечно же, сегодняшняя беседа прошла не зря, и вы поняли, что избежать конфликтов может каждый. Хочу закончить нашу встречу словами В. Берестова.

Слайд 15. “Гляжу с высока на обиду, теряю обиду из виду”.

Слайд 16. Спасибо за внимание. До новых встреч.