Программа по праву для 6-го класса "Волшебная страна Мультиправия"

Разделы: Общепедагогические технологии, Социальная педагогика


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В нашей школе открытого типа одним из самых важных учебных предметов является Право. К сожалению, реальность нашей жизни такова, что для младших классов нет ни программы, ни учебников.

Как научить воспитанников различать добро и зло? Как научить делать правильный выбор? Как в доступной форме рассказать об их правах и обязанностях? В 6 классе лекцию не проведёшь, самостоятельно не доверишь освоить азы.

На наш взгляд, это одна из эффективных форм организации обучения и воспитания школьников. Данные занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество.

С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является – мультфильм.

Так, пришла идея создания программы обучения по Праву 6-классников через мультфильмы.

Что такое мультфильм? Почему его любят и взрослые и дети? Могут ли мультфильмы научить чему– то?

Мультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает “душа”, “одушевление” или “оживление”. Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка.

Очень важно, чтобы ребенок знал, как правильно себя вести в различных опасных ситуациях на улице, дома, школе? Уроки с мультфильмами в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро научит вашего ребенка основам безопасности жизни и поможет избежать многих опасных ситуаций!

Увлекательные уроки полностью займут внимание ребят. Развлекаясь с героями мультфильмов, воспитанники будут одновременно получать полезные знания, необходимые в его еще начинающейся жизни.

Участниками программы являются учащиеся 6-х классов.

Целью программы является:

Формирование правовой культуры учащихся.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

  1. Создать благоприятные условия, соответствующие возрастным особенностям воспитанников для более эффективного изучения курса “Право”.
  2. Сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;
  3. Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;
  4. Повышать познавательный интерес к предмету;
  5. Воспитывать внимание и развивать речь учащихся через анализ и обсуждение.

Объект исследования: правовое обучение воспитанников 6-го класса.

Предмет: Особенности проведения уроков по Праву через использование мультфильмов.

Гипотеза: Изучение курса по Праву в 6 классе с помощью мультфильмов повышает познавательный интерес воспитанников к предмету.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня правовой грамотности несовершеннолетних.
  • Отсутствие повторных правонарушений и преступлений среди воспитанников.
  • Снижение интереса у несовершеннолетних к алкогольной продукции, табачным изделиям;
  • Стремление воспитанников вести ЗОЖ;
  • Повышение учебной мотивации;
  • Знать основные права и обязанности учащихся.
  • Оценивать поведение людей.
  • Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задания.
  • Использовать знания и умения для правовой оценки конкретных поступков людей.
  • Знать понятийный аппарат.

Новизна программы состоит в использовании мультфильмов для изучения основ по Праву.

Форма проведения занятий – Просмотр и анализ мультфильмов

Режим занятий – занятия проходят по парам один раз в две недели

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Урок

 

Форма занятий

1. Знакомство с предметом Вводный урок. 1 Игра “Знатоки права”
2. Неспорные вопросы Добро и зло. 2 Мультфильм: “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” и обсуждение.
    Я не лгу! 2 Мультфильм: Замок лгунов
    Учитесь делать добро 2 Просто так!
3 Мои близкие люди Моя семья 2 Мультфильмы: “Про мамонтёнка”, Колобок
    Хорошо иметь друзей 2 Мультфильм: “Вини – Пух”, “Снежная королева”, Капитошка
    Мои маленькие друзья 2 Мультфильмы: “Варежка”, “Веселая карусель”, Живая игрушка
4 Права и обязанности. Права ребенка. 2 Знакомство с Конвенциях о правах ребенка в картинках.
Мультфильм: “Волк и 7 козлят” и его обсуждение.
    Не хочу учиться! 2 Мультфильмы: “На задней парте!”, “В стране невыученных уроков!”.
    Азбука безопасности. 2 Мультфильм: “Смешарики”.
    Хочу всё знать! 2 Коля, Оля и Архимед
5. Зачётный урок Игра “Правое лото” 1 Сборка мультфильмов
6 Правонарушения и ответственность Профилактика ПАВ 2 Мультфильм: “Ну – погоди!”
    Берегись, хулиганы! 2 Мультфильм: “Ну – погоди!” “Про обезьянок”
7 Хочу быть лучше Учись избегать конфликтов. 2 Мультфильм: “Веселая карусель”, “Лиса и заяц”.
    Не хочу быть как все 2 Чертёнок №13
    Следи за тем, что говоришь! 2 Мультфильм: “12 месяцев”.
    Все в твоих руках. 12 2 Мультфильмы: “Ивашка из Дворца пионеров”, “Вовка из царства
8 Зачётный урок Игра “Правовое лото” 1 Сборка мультфильмов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Антонов В.В. Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека. (Пособие для учителя начальной школы – М.: Вита – Пресс, 2007)
  2. Барлыкина Л.П. Опыт правового воспитания и образования в начальной школе. (“Начальная школа”, 1998, № 2.)
  3. Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство РФ в вопросах, ответах и комментариях. М., 2004.
  4. Макова Л. Демократический, правовой уклад школы (“Воспитание школьников”, 2008, №4.)
  5. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права. (Кн. для уч-ся нач. кл. – М: Вита –Пресс, 1996).
  6. Шабельник Е.С. Права ребенка. М., 1996.