Урок по теме: "Преобразование целого выражения в многочлен"

Разделы: Математика


1.Здравствуйте, ребята, садитесь.

2.

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

3. Сегодня тема урока “Преобразование целого выражения в многочлен”

Открываем тетради, записываем число и тему урока.

4. На данном уроке мы ответим на вопросы:

– какие выражения являются целыми
– какие преобразования можно использовать для целого выражения;
– любое ли целое выражение можно представить в виде многочлена.

И на поставленные вопросы нам поможет ответить карта, которая лежит перед вами называется карта Монахова (Приложение 1). Познакомимся с ней: – урок состоит из 6 этапов; – опорный конспект теоретического материала; – целепологания (что вы должны знать и уметь); – диагностика (самопроверка); самооценка; – коррекция (подсказка для выполнения задания), – задание в классе, – домашнее задание.

5. Начинаем 2 этап урока: Повторение:

– какие выражения изображены на слайде (числовые выражения) (слайд)
– найдем значение выражений:

1,3 +3,9=

(7+ 2)2 =

(7 – 3,4) : 2 =

(1,2 +2,8)3=

5 – (3,2 + 1,8)=

6. Игра “Молчанка” (слайд)

5а + а -3 а + 7а – 2а

Выполните действия, скажите ответ.

– Как называется выражение 8а? (буквенным выражением, одночленом)

7. Итак, ребята 8а это одночлен, а если мы возьмем сумму одночленов, то получим? (многочлен) (слайд)

8. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: (слайд)

– (4х – 18) +18

(2а – 7в) – (5а – 7в)

(2х – 3у +1)·(-23)

9. Скажите, ребята, данные выражения являются числовыми? (нет)

– Тогда, как называются данные выражения? (буквенными выражениями)

– Задание: раскройте скобки и приведите подобные слагаемые. Один решает на доске, затем сверяем ответы. Проговариваем, как решаем.

Ребята, переходим к 3 этапу урока: новый материал.

10. Ребята, мы знаем, что выражения подразделяются на числовые, дополняя их переменными, получаем буквенные выражения. И сейчас мы ответим на вопрос, какие выражения являются целыми? (слайд)

11. (Слайд)

Обратимся к учебнику, прочитаем определение на странице 172 (читают).

12. Задание.

Какие из выражений являются целыми?

3х +7у; а3; 10х + (2х – 3у)(х – у)

Как ответить на этот вопрос? (Определяя, является ли данное выражение целым, опираемся на это определение)

13. Сравните выражения первой и второй группы. Есть целые выражения среди них?

(Слайд)

 , ,

, ,

14. Выполняем самостоятельно упражнение 918., стр 173. (да, да, нет, да, да)

Запишите (нецелые выражения?)

15. Физминутка. (слайд)

16. Переходим к 5 этапу урока.

Ребята, вернемся к 3 заданию. Данные выражения являются целыми (ДА)

После преобразования этих выражений, что мы получили (МНОГОЧЛЕНЫ)

ВЫВОД: Любое целое выражение можно представить в виде многочлена.

Ответьте на вопрос: Какие преобразования можно выполнять с целыми выражениями?

17. Смотрим в целеполагание, что вы должны знать и уметь.

18. Домашнее задание (ДИАГНОСТИКА)

19. Переходим к 6 этапу урока Самостоятельная работа (Приложение 2, Приложение 3)

20. Итог урока

Сколько целых выражений на слайде?

 , , 2a, , , ,

Приложение 4 (презентация)

Приложение 5

14.02.2012

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306