Классный час "Все работы хороши – выбирай на вкус"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель занятия: Знакомство учащегося с различными профессиями; показ важности труда в любой профессиональной деятельности; развитие живого интереса к многообразному миру профессий.

Задачи:

  • Воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда как социально равноценным.

  • Усвоение учащимися глубоких и всесторонних знаний по проблеме выбора профессии.

  • Формирование комплекса мотивов выбора профессии: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям, удовлетворение материальных потребностей.

Ученик

У меня растут года
Скоро мне семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься?

Учитель И действительно, пройдёт совсем немного времени и перед вами встанет нелёгкий выбор, от которого будет зависеть ваша жизнь. Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Выбрать профессию - это важный шаг в жизни, так как от него зависит ваше будущее.

Каждый из вас имеет право на выбор профессии. В Конституции РФ ст.37 записано: "Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию".

Учитель Сегодня мы поговорим в шутливой форме о наиболее встречающихся профессиях. А вы еще раз подумаете, какая профессия вам больше нравится.

Учащиеся

Столяр

Молоток в работе нужен
И с пилою столяр дружен
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил

Водитель

Правила дорожные - для меня несложные.
Красные свет - проезда нет, желтый - остановка.
А зелёный - поспешай, тут нужна сноровка.
Вот и всё, что нужно знать, чтоб водителем мне стать.

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску.
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижет вас современно.

Повар

Дайте повару продукты
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель:..И тогда
Ждет вас вкусная еда.

Портной

В кухне шторка не нужна
Нету вида из окна.
Кукле платье я строчу,
Модельером стать хочу.

Слесарь

Ему нужны такие вещи:
Молоток, тески и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.

Ветеринар

Буду я лечить зверей, помогите поскорей
Догоните кошку - полечу ей ножку.
Чтоб животным помогать,
Надо их сперва догнать.

Сапожник

Мастер, мастер помоги -
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости.

Учитель Все профессии необходимы. Каждая профессия по-своему важна и нужна. Но какое дело не выбрал бы, ты его должен выполнять с душой, профессионально.

Ученик

Чтоб уметь все делать ловко,
Нам нужна во всём сноровка.
Нужно многому учиться
Постараться не лениться,
И тогда хорош финал:
Станешь - профессионал.

Учитель При выборе профессии необходимо помнить правила.

Правила выбора профессии.

1. Уважение к любому труду.

2. Ориентация в мире современных профессий и учебных заведений.

3. Учёт состояния здоровья.

4. Учёт личных качеств при выборе профессии.

Учитель А сейчас мы остановимся на профессии повар.

Правильное питание - это не просто питание, а залог нашего здоровья, красоты и жизни и настоящее искусство.

В настоящее время совершенно очевидно, что пища - это самый сильный антибиотик, поскольку она лучше защищает организм от микробов. Если бы население всего мира хорошо питалось бы, нам почти не нужны были бы лекарства.

Гиппократ сказал: "Наша пища должна быть лечебным средством, а наше лечебное средство должно быть нашей пищей".

Ученик

Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него.
Кухня - кузница его.

Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полёт.
Тот, кто пробовал, поймёт.

Учитель Да, профессия повара очень важна. Если он готовим еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

Притча "Профессия повар".

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал: - Учитель - нужнее всего. Без образования прогресс остановится.

- Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, - заявил второй философ.

- Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, - воскликнул третий философ.

Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.

- Многоуважаемые учёные, вы забыли о профессии повара.

- Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело - не искусство. Иди готовь обед, - рассердился хозяин.

Ученик молча вышел из комнаты. В этот день обед философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.

Хозяин нашёл другого слугу. Прошло время, и философ - хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: "Поварское дело - не ремесло, а искусство".

Вскоре учёные мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.

- Поварское дело - не ремесло, а искусство, - говорил хозяин после обеда.

Учитель Сегодня у нас в гостях шеф - повар нашей школы. Она расскажет вам подробнее об этой профессии.

- Почему выбрала эту профессию?

- Чем нравится эта профессия?

(выступление повара)

Учитель Чтобы стать хорошим работником, профессионалом, надо всем хорошо учиться и не бояться труда. Ведь не зря у нас так много пословиц о труде. Давайте их вспомним. Я начну говорить пословицу, а вы продолжите.

- Умелые руки не знают :(скуки).

- Без труда не вынешь и рыбку из :(пруда).

- Была бы охота - будет ладиться :(работа).

- Окончил дело - гуляй :(смело).

- Упустишь минутку - потеряешь :(час).

- Землю красит солнце, а человека :(труд).

- Птица крепка в полёте, а человек :(в труде).

- Дерево смотри в плодах, а человека :(в делах).

- Труд человека кормит, а лень :(портит).

Закончим нашу беседу стихотворением В.Я. Брюсова

Великая радость - работа
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта, -
Все счастье земли - за трудом!

Итог беседы.