Комбинированный урок по ОБЖ "Биоадекватная методика. Составляющие ЗОЖ". 7-й класс

Разделы: ОБЖ

Класс: 7


Предмет: Культура безопасности жизнедеятельности

Тип урока: комбинированный урок по биоадекватной методике

Цель урока:

  • Дать представление об основах здорового образа жизни.
  • Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни.

Задачи:

  • Сформировать представление об основах здорового образа жизни.
  • Продолжить формирование знаний о факторах, определяющих здоровый образ жизни.
  • Развивать творческое мышление и интеллектуальные способности учащихся.

Оборудование: проектор для показа презентации, магнитофон, аудиозапись сопровождающей этап музыки.

Ход урока

I Этап урока. Беседа с классом

Обобщающая беседа на повторение изученного материала.

Эпиграф к уроку: Гиппократ как-то сказал: Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь вам дается только один организм.

- Как вы понимаете слова Гиппократа?
-Давайте вспомним, что мы называем здоровьем

(По уставу ВОЗ, “здоровье — это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия)

– В последнее время на уроках в школе, в обыденной жизни много говорят, а на страницах газет и журналов много пишут о здоровом образе жизни. Почему же столько внимания уделяется этому вопросу?
Причин довольно много. Целый ряд факторов неблагоприятно влияет на наше здоровье:

– эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью,
– избыточное и несбалансированное питание,
– непростая экологическая ситуация, сложившаяся во многих регионах нашей страны,
– широкое распространение вредных привычек,
– нерациональная организация быта.

- Что мы называем здоровым образом жизни? -

(ЗОЖ – это образ жизни человека направленный на сохранение и укрепление здоровья)

– Наша с вами задача в конце урока выяснить: составляющие ЗОЖ , какими способами можно сохранять и укреплять своё здоровье.

А сейчас я приглашаю Вас в путешествие.

II этап. Релаксация.

Займите удобное положение. Закройте глаза, расслабьте лицо, шею, плечи, руки, тело, ноги… Представьте, как мышцы лица становятся мягкими, расслабленными… Как вы красивы, когда улыбаетесь…

Представьте себе берег моря. Ласковые волны у ваших ног. Чайки летают и приветливо окрикивают вас. Вокруг красивая природа. Какие цвета вы видите? Какие слышите звуки? Какие ощущаете запахи? Как выглядит все вокруг? Полюбуйтесь природой вокруг вас. У самого берега стоит красивый белоснежный корабль. Полюбуйтесь им, если вам он нравилась. Дорисуйте свой образ, если вам что-то хочется изменить в нем. Давайте поднимемся на борт корабля. Как здесь красиво и необычно. Заглянем в рубку капитана. Перед нами открывается чудесный вид. В самом центре рубки стоит штурвал. Подойдем к нему поближе. В самом центре штурвала появляются слова здоровый образ жизни. Чувствуете аромат свежего ветра. У вас возникло желание пуститься по бескрайнему морю жизни, держа в руках этот штурвал? Давайте повернет штурвал и на ручке появляется надпись: режим дня. На второй ручке – рациональное питание. На третьей – личная гигиена. На четвертой ручке - закаливание. На пятой – правильное экологическое поведение, на шестой – отказ от вредных привычек. На седьмой появляется надпись – физическая активность. На восьмой – сексуальное воспитание. На девятой ручке – психологическая и эмоциональная устойчивость. На последней десятой ручке – безопасное поведение.

Посмотрите на этот прекрасный штурвал “Здоровый образ жизни”. Какого он размера, цвета? Полюбуйтесь еще раз и вчитайтесь в надписи на ручках.

  • режим дня;

  • рациональное питание;

  • личная гигиена;

  • закаливание;

  • правильное экологическое поведение;

  • отказ от вредных привычек;

  • физическая активность;

  • сексуальное воспитание;

  • психологическая и эмоциональная устойчивость;

  • безопасное поведение.

Поверните этот штурвал в сторону здоровья, счастья и благополучия. В сторону успеха и побед. Почувствуй запах новых открытий и знаний вместе со здоровым образом жизни.

А теперь окиньте мысленным взором рубку капитана. Поблагодарите этот штурвал, за то что на раскрыл вам секреты здорового образа жизни. И будет теперь вашим верным путеводителем. Пошлите ему свою любовь. Будьте искренни с собой… разместите свой талисман-символ как хочется этого вашей душе.

А теперь пора возвращаться… Почувствуйте ступни ног… прилив сил к рукам и ногам… Ощутите спину и плечи… Пошевелите пальцами, сожмите их… Подвигайте ладонями, плечами… Вы можете ощутить желание напрячь шею… Повернуть голову вправо или влево… Улыбнитесь и сделайте глубокий вдох… Не торопясь, дотроньтесь до щек, глаз… Медленно возвращайтесь в класс… Открывайте глаза…

III этап. Проверка усвоения материала.

1. Обсуждение результатов релаксации.

2. Воссоздание увиденного мыслеобраза:

а) самостоятельная работа учащихся; (нарисовать штурвал в тетрадь, написать название лепестков)

б) сравнение с образоном.

IV этап. Расширение полученных сведений

Обсуждение каждого составляющего. Почему он является неотъемлемой частью здорового образа жизни?

V этап. Домашнее задание.

Записать пять мудрых изречение или афоризмов о здоровье и здоровом образе жизни.