Внеклассное мероприятие "Звездный час"

Разделы: Физика, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • Популяризация знаний по астрономии и физике в области космонавтики.
  • Расширение общего кругозора детей, развивать познавательную активность учащихся, развивать самостоятельность мышления.
  • Воспитание патриотизма, гордости за свою страну.

Оборудование: для каждого участника таблички с цифрами от 0 до 6; таблички с именами участников; звёздочки за правильные ответы. Компьютер, проектор, презентация, выставка книг, посвященных xкосмосу, выставка рисунков на тему «космос». Плакат «Звёздное небо». 5 ящиков  с призами для 2 тура.

Место проведения игры:Зал, где проходит игра, украшен на космическую тему, цитатами ученых о значении космонавтики в жизни человека, звездами, шарами. Звучат космические мелодии.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Звучит песня  Л.Зыкиной «Созвездие Гагарина»)

Ведущий: Добрый день, дорогие зрители и участники интеллектуальной игры «Звёздный час». Я приветствую вас на игре, посвященной  Дню Космонавтики.
(Слайд 2) 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты. Вы можете сказать «что тут особенного»?
Но ведь совсем недавно о космических полётах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса.
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полёт первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
(Звучит песня А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был»)
Космонавты должны быть смелыми, выносливыми, находчивыми, любознательными, трудолюбивыми, сообразительными. Для этого надо много учиться и заниматься.
А для того чтобы работать ведущим сегодняшней игры, надо всего-навсего уметь читать фамилии участников и вопросы викторины. Что я сейчас и делаю.
Итак, на площадке нашей игры 8 игроков и 8 их помощников. Давайте же с ними познакомимся:
1 игрок: … … … … и т.д.
С участниками игры познакомились. А теперь разберёмся, кто из участников планировал начать сегодняшнюю игру со звёзды. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто хочет получить звезду? (Слайд 3)
Участники игры могут получить первую звезду, демонстрируя свои таланты. Ребята могут играть на гитаре, танцевать, петь, сочинять стихи, делать поделки по теме «Космос».
(За самое лучшее, на взгляд ведущего, выступление участник получает звезду.)

1 тур (слайд 4)

Правила 1 тура: Участникам предлагаются вопрос и 6 вариантов ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «0». Помощники делают то же самое, и если табличка с цифрой у помощника совпадает с ответом участника, то последний получает звезду. Участники, ответившие правильно, делают шаг вперед.
После первого тура двое участников, набравших наименьшее количество очков, покидают игру. Им вручаются утешительные призы. Если количество очков одинаковое, то проигравшего участника определяют по числу заработанных в процессе игры звезд.

Ведущий (слайд 5) А теперь приготовьтесь к первому вопросу 1 тура. Внимание на экран. На картинках представлены планеты:

  1. Юпитер
  2. Меркурий
  3. Венера
  4. Марс
  5. Сатурн
  6. Нептун

1. «Планеты»

1. Юпитер

2. Меркурий

3. Венера

4. Марс

5.Сатурн

6.Нептун

Вопросы:

1. Самая большая планета Солнечной системы. (1 – Юпитер)
2. Какая планета известна под именем Утренней или Вечерней звезды? (3 – Венера)
3. У этой планеты 2 спутника: Фобос и Деймос. (4 – Марс)
4. Самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. (2 – Меркурий)
5. Самая известная планета с кольцами. (5 – Сатурн)
6. На какой планете самые высокие горы? (4 – Марс)
7. На какой планете с одной стороны так жарко, что плавится свинец, а с другой почти 200 ?С холода? (2 – Меркурий)

2. Учёные, конструкторы (слайд 6)

На экране великие учёные и конструкторы:

  1. Галилео Галилей
  2. Сергей Павлович Королёв
  3. Константин Эдуардович Циолковский
  4. Николай Иванович Кибальчич
  5. Михаил Васильевич Ломоносов
  6. Николай Коперник
1. Галилео Галилей

2. С.П. Королёв

3. К.Э. Циолковский

4. Н.И.Кибальчич

5. М.В.Ломоносов

6. Николай Коперник

Вопросы:

1. Кто первым сделал проект космической ракеты? (3 – К.Э.Циолковский)
2. Кто изобрёл телескоп? (1 – Галилео Галилей)
3. Учёный, открывший атмосферу на Венере. (5 – М.В. Ломоносов)
4. Кто был главным конструктором первого космического корабля? (2 – С.П.Королёв)
5. Кто первым разработал принцип реактивного движения? (4 – Н.И. Кибальчич)
6. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (6 – Николай Коперник)

3. Навсегда первые (слайд 7)

На экране – космонавты:

  1. Юрий Алексеевич Гагарин
  2. Валентина Владимировна Терешкова
  3. Алексей Леонов
  4. Андриян Григорьевич Николаев
  5. Нил Армстронг
  6. Павел Попович
1. Ю.А. Гагарин

2. В.В.Терешкова

3. Алексей Леонов

4. А.Г.Николаев

5. Нил Армстронг

6. Павел Попович

1. Кто первым  из космонавтов вышел в открытый космос? (3 – Алексей Леонов)
2. Позывной этого космонавта «Чайка». (2 – В.В. Терешкова)
3. Назовите фамилию человека, впервые вступившего на поверхность Луны. (5 – Нил Армстронг)

4. Уносящие к звёздам (слайд 8)

1. Байконур 2. Капустин Яр 3. Мыс Канаверал 4. Плисецк

Вопросы:

1. С какого космодрома был произведён запуск первого космического корабля с человеком на борту? (1 – Байконур)
2. Как назывался первый в нашей стране космодром? (2 – Капустин Яр)

5. Космические станции (слайд 9)

Для исследования космического пространства были созданы следующие космические станции:

1. Союз 2. Эра 3. Салют 4. Мир.

Как вы думаете,  какой станции не было? (2 – Эра.)

Ведущий: Итак, завершён первый тур. Все, кроме …, выходят во 2-й тур. А выбывающим из игры мы дарим памятные сувениры. Спасибо вам за игру. Приглашаем вас занять места в зрительном зале и присоединиться к болельщикам.

2 тур и игра со зрителями (слайд10)

Правила 2 тура: Во втором туре участникам надо составить как можно более длинное слово из заданных букв. Итак, буквы в студию.
(Приглашаются несколько человек из болельщиков, они выбирают 9 карточек с буквами алфавита. Карточки заранее перевернуты тыльной стороной вверх.)
Участники составляют самое длинное слово (существительное в именительном падеже, единственном числе) из 9 букв. Участники игры могут вместо какой-то отсутствующей буквы  вставить звезду из ранее заработанных. Участник, который составит самое длинное слово, получит поощрительный приз, два игрока, составившие самые короткие слова (если их несколько, то имеющие меньшее количество звезд) выбывают из игры.
Болельщики также должны  за то же время составить из выпавших букв самое длинное слово. Зритель, использовавший наибольшее количество букв, становится победителем и получает приз.

(Участники и зрители составляют слова)

Ведущий:  Участник … составил самое длинное слово из …букв, и мы разрешаем ему открыть один из ящиков и выбрать приз (выбирается приз).
Мне очень жаль, но … покидают нашу площадку. Они составили слово лишь из …букв. Это очень мало. Спасибо вам. Вам дарим памятные сувениры и аплодисменты всех зрителей и болельщиков.
Итак, что у нас придумали болельщики? У кого есть слово из 8 букв? А из  семи? Тогда, может быть, кто-нибудь составил слово из 6 букв?
(Все зрители, составившие слова из 6 букв, отгадывают, какой приз находится в ящике. Отгадавший получает этот приз.)
Итак, у нас осталось 4 участника. Они и вышли в третий тур. Их ждут наши «логические
цепочки».

3 тур (слайд 11)

Правила 3 тура: Участникам предлагаются «Логические цепочки». Участники должны определить, правильно ли дана последовательность. Если она правильная, участник поднимает табличку с цифрой «0», если неправильная, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.

1. Серии советских космических кораблей (слайд 12)

 Дана очередность серии космических кораблей, созданных в нашей стране.

1.  Восток

2. Восход

3. Мир

4. Cоюз

Ответ: Поменять местами 3 и 4.

2. Планеты (слайд 13)

Я утверждаю,  что эти планеты расположены по увеличению их размеров. Прав ли я?

1. Меркурий

2. Венера

3. Марс

4. Нептун

Ответ: Поменять местами 2 и 3. (Радиус Меркурия = 1/3 радиуса Земли, радиус Марса = 1/2 радиуса Земли, радиус Венеры = радиусу  Земли,  радиус Нептуна = 4 радиусам Земли)

(Слайд 14)

3. Сколько планет насчитывает Солнечная система? (4. 8 планет)

1.
10
2.
6
3.
9
4.
8

(Слайд 15)

4. Как называется городок,  в котором живут космонавты до и после полётов? (2. Звёздный)

1.
Космический
2.
Звёздный
3.
Солнечный
4.
Лунный

Ведущий:  Итак, после 3 тура покидают  нас … . Им вручаются памятные сувениры. Поздравляем  игроков, вышедших в финал.

Финал (слайд 16)

Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова «Космонавтика». Участнику может прийти на помощь его помощник.
Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз.

Звездный час

Ведущий:  Итак, в сегодняшней интеллектуальной игре «Звёздный час» побеждает … со своей … . И сейчас состоится церемония награждения. (Вручается кубок победителя).
…, на тебя сейчас смотрят ученики нашей Моргаушской школы. Ты имеешь возможность вот в этот микрофон обратиться ко всем, с каким-нибудь звёздным воззванием. Твой звёздный час настал.

(У победителя наступает звездный час. Он произносит речь.)

Но звёздный час настал и для всех присутствующих на игре болельщиков. Сейчас каждый имеет возможность написать на силуэтах звёздочек свои пожелания нашей школе и прикрепить их на звёздном небе.

(Звучит музыка, всем желающим раздаются звёздочки) (Слайд 17)

Что ж, настал момент прощанья.
Будет краткой моя речь.
Говорю я: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

13.04.2012

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306