Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. 3-й класс

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Продолжить знакомить учащихся с понятием “главные члены”
  2. Познакомить учащихся с понятием “второстепенные члены”
  3. Учить разбирать предложение по членам.
  4. Воспитывать умение работать в коллективе.

План урока:

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Чистописание.
  3. Работа по теме урока.
  4. Итог урока.
  5. Домашнее задание.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

  • Какие предложения составили? (восклицательные и невосклицательные)
  • Какие предложения называем восклицательными?
  • Какие предложения называем невосклицательными?

2. Чистописание

  • К к ко ки ке ка.

Кошка лапки карандаш кино.

  • Какое слово лишнее?
  • Почему? (обозначает несколько предметов – лапки).

3. Работа по теме урока.

  • Прочитайте предложения:

Наступило лето. – Наступило жаркое лето.

Дети купаются. – Дети купаются в речке.

Летят лебеди. – Летят красивые лебеди.

  • Что общего в этих предложениях?
  • Чем они различны?
  • Какие предложения вам больше нравятся?
  • Прочитайте правило на с.42
  • Выполняем упражнение №92. Делим текст на предложения.
  • Какие бывают члены предложения?
  • Какие члены предложения называются главными?
  • Какие члены предложения называются второстепенными?
  • Для чего в предложениях нужны второстепенные члены предложения?

Разбор предложений по членам. Упр.93.

  • Читаем образец на с.43.

Составление предложение по теме урока.

Предложение, где только главные члены.

Предложение, где есть и главные и второстепенные члены.

4. Итог урока.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Какие члены предложения называют главными?
  • Какие члены предложения называют вторстепенными?

5. Домашнее задание.

Упражнение № 96. Посмотрите его. Всё ли понятно?

14.02.2012