Сценарий мероприятия научно-познавательного характера "Яблони на Марсе". Apple trees on Mars"

Разделы: Иностранные языки


Звучит музыка песни “Жить и верить это замечательно!”.

Входит ведущий – рассказчик.

Рассказчик: Как-то раз в одной из московских школ, ученики одного из классов писали сочинение по литературе на английском языке. Окончив писать, несколько школьников остались дожидаться объявления отметок. Их было 5 человек, да ещё одна малышка по прозвищу “What?”, сестрёнка одной из учениц.

Почему её прозвали так, вы скоро узнаете. Так вот они идут, не будем им мешать, послушаем, о чём они говорят.

A narrator: Once some pupils of a Moscow school wrote an essay on Literature in English. When they finished writing, a group of five friends stayed waiting for their marks. There was also one little girl called “What?” who was a sister of one of the pupils.

You’ll know soon why they called her so. There they are coming, let’s listen to what they are talking about.

1 ученик: Фу-у-у! Наконец-то свободны!

Oh! We are free at last!

2 ученик: Да уж! Целых два урока писали сочинение.

Tell it! Two lessons of hard work!

3 ученик: Даже голова разболелась.

I even have a headache.

Малышка: What?

3 ученик: Я говорю, голова болит!

I’m having a headache, I say.

Малышка: А-а!

Oh, I see.

4 ученик: Вы как хотите, ребята, а я присяду (садится на пол).

I’ll take a seat, if you don’t mind.

Остальные размещаются вокруг 4-го ученика(сделать картинку)

1 ученик: Ну и тема!!! “Яблони на Марсе”. До сих пор не могу понять, как я смог написать.

What a topic! Apple trees on Mars! I still can’t believe that I did it.

2 ученик: Во-во! Пришлось попыхтеть. Колян, а ты о чём писал?

Me too. I had to sap and puff on it, too. Nick, what were you writing about?

4 ученик: (далее Колян) Ну, много о чём. Например, о развитии науки и техники, описал город будущего, космодромы, новые виды транспорта, и всё такое, а ты?

Well, quite a lot of things. For example, about the development of science, I described a city of the future, cosmodromes, new means of transport, and other things. And you?

2 ученик: Я? Я написал, что в будущем изобретут волшебные таблетки.

Me? I wrote about the pills of the future.

Малышка: What?

3 ученик: Таблетки говорю, волшебные. Представляете – глотаешь такую пилюлю – и таблица умножения выучена. Глотаешь другую, - и неправильные глаголы для тебя не проблема. А съешь третью – сразу запомнишь все даты по истории! А!?

Can you hear me? The pills of the future. Just imagine – you swallow such a pill and the multiplication table is learnt. You swallow the other one - and the irregular verbs are not a problem any more. And the third one makes you a real pro of History. What do you say?

2 ученик: Нет, таблетки это ерунда. Вот я писал о сверхдальних полётах, как люди будут обживать другие планеты, изучать их.

Pills is a rubbish. I wrote about the extraterrestrial flights, about how people would settle down on other planets and study them.

4 ученик: (далее Колян) Полина, а ты что все молчишь? Ты о чем написала?

Poline, why are you keeping silent? What was your composition about?

Полина (5 ученик): А я написала, что в любое время, будь то сегодня или через 100 лет, и где бы-то ни было, на Земле или на Марсе, или где-нибудь еще….. Без чего не сможет прожить человек, так это без искусства и культуры. И я написала, что без этого не может быть никаких открытий и свершений.

It was about the great value of art. I believe it’s impossible to live without art and culture now or in 100 years, on the Earth and on Mars or somewhere else. I wrote that there could be no great deeds and inventions otherwise.

Все (перебивая друг друга):

All (interrupting each other):

1. А ведь верно!

Right you are!

2. Молодец, Полинка!

Well done, Poline!

3. И как ты додумалась?!

How could you think of it?

4. Молодец!

Well done!

Колян 1 ученику: Она-то молодец, а ты-то о чем написал?

She did it well, and what about you?

1 ученик: Я? Я написал об инопланетянах. Будто они прилетели к нам на Землю и будто мы вступили с ними в контакт.

I wrote about the aliens. I imagined they landed on our planet and we had a contact with them.

3 ученик: Вот это да!

Oh, really?

2 ученик: Пять баллов обеспечено!

You surely got your five!

Полина: А откуда прилетели эти инопланетяне?

And where did they come from?

Малышка: What?

1 ученик: Не знаю… Я об этом как-то не подумал.

I don’t know… I didn’t think of it.

Малышка: А как выглядят эти инопланетяне?

And what are they like?

1 ученик: Что?

What?

Малышка: Что-что? Как они выглядят.

What, what. What are they like?

1 ученик Тане: Не знаю…

I have no idea…

Полина: Вот видите, только с помощью фантазии мы можем их, инопланетян, представить. Давайте сейчас каждый из нас придумает, как они выглядят, а потом мы можем представить себе эту встречу! (Ребята показывают, как могут выглядеть инопланетяне). В итоге, все приходят к согласию, что лучше всех показала инопланетян малышка.

You see, that only with the help of our imagination we can describe them. Now, let’s think of their looks, and after that we can imagine this meeting.

Малышка: Ура! Я инопланетянин, дорогие земляне братья по разуму. Я прилетела к вам из созвездия Тау-Кита (звучит куплет песни Высоцкого Тау-Кита). И я готова ответить на все ваши вопросы. Меня зовут Эридана, а вас?

Hooray! I’m an alien, dear friends. I flew from the constellation Tau-Kita. And I’m ready to answer all your questions. My name is Aridana, and what are your names?

Ребята отвечают Полина, Миша, Коля и т.д.

4 уч. Колян: Дорогая Эридана, вы как разумные существа добившиеся создания межгалактических кораблей, не могли бы поделиться своими супертехнологиями с землянами?

Dear Aridana, you represent clever beings who created intergalactic shuttles. Could you share your super technologies with us, earth dwellers?

Малышка: Передать землянам наши технологии это самое простое решение. Но люди этим покажут, что они технически очень отсталые, а это ведь не так. Во Вселенной и не только нам известно, что человечество родило гениев. Начиная от Микеланджело, Ломоносова и до Циолковского, Королева и Эйнштейна.

It’s the simpliest solution to give our technologies to the people of the Earth. But in this way people will show that they are weak at technologies, and it’s not so. Throughout the universe it’s known about the geniuses such as: Michelangelo, Lomonosov, Tsiolkovsky, Korolev and Einstein.

3 ученик: Да-да земляне задумывались о покорении звезд еще издревле. Первыми активно заинтересовались звездными мирами морские путешественники. Они по звездам, определяли свое местоположение. Колумб, открывший Америку и Магеллан, Лазарев и Беллинсгаузен, открывший Антарктику, глядя на небо, задавались вопросом: “А что там, на этих бескрайних звездных просторах? Есть ли там жизнь или мы одни во Вселенной?

Yes, the people of the Earth have thought about the investigation of the stars from ancient times. It was sea navigators who first took an interest in space. They could find their location with the help of star maps. Columbus, who discovered America, Magellan, Lazarev and Bellingshausen asked themselves looking up into the sky, whether they are alone in the universe.

1 ученик: Земля сначала казалась огромной, но со временем, с развитием науки, мы стали понимать какая она маленькая.

The Earth first seemed to be huge, but later, with the development of science, we began understanding how small and fragile it is.

Малышка Эридана: What?

5 ученик Полина: Да, хрупкая. Мы должны беречь ее. Именно космические открытия помогут нам сделать это.

Мы помним о великих космических прорывах у истоков которых стояли первый космонавт Юрий Гагарин, первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, первый землянин, ступивший, как и ты, на другую планету - Нил Армстронг.

Yes, it’s very fragile. And we must save it. The development of space will help us to protect our planet.

We remember the great space breakthrough, which is connected with the names of the first cosmonaut – Yuri Gagarin, the first woman in space – Valentina Tereshkova, and the first man who made his first step on the other planet - Nil Armstrong.

Эридана: А что сегодня предпринимают земляне для покорения космоса?

And what are people of the Earth doing today to subdue the space?

Ученик: После 1-го совместного полета Союз-Аполлон (совместный СССР и США) на орбите находится международная космическая станция МКС, на которой побывали и работали представители 25 государств, в т.ч. 5 космических путешественников. Роскосмос и НАСА готовятся к полетам на Марс.

After the first joint US – Soviet flight of Apollo–Soyuz there is an international space station on orbit. People from 25 countries worked there and there were 5 space travellers. Roscosmos and NASA are preparing for flights to Mars.

Эридана: О! Это благородная и достойная задача для человечества и, я думаю, они достигнут своей цели.

Oh! It’s a noble mission for the mankind and I think they’ll reach their goal.

Коля: Но звезды и планеты не только были объектами для научных исследований и экспериментов. Не только луноходы, марсоходы, космические станции “Вояджер” и многочисленные спутники связываются у нас с космосом. Человеческий гений от Моцарта до Пушкина, от Рафаэля до Вольтера, вдохновляясь красотами космических пейзажей, создавали свои гениальные, почти неземные произведения. Эти художники доказывали, что каждый человек – планета, и его душа, мысли, фантазии и разум бесконечны, как космическое пространство.

But stars and planets were not only the objects for scientific research and experiments. Not only Moon buggies, Mars buggies, space stations “Voyager” and numerous satellites link us to the space. The human genius from Mozart to Pushkin, from Raphael to Volter were inspired by the beauty of space views and made their brilliant, unearthly works. These artists proved that every person is a planet and his soul, thoughts, fantasies and mind are as endless as space.

Эридана: Полностью с вами согласна!

I’m completely with you!

Ученик: Из всего этого следует, что в освоении космического пространства первыми были наука и искусство и их вклад в это освоение бесценен.

It means, that science and art were the first points in space research. Their contribution is priceless.

Ученик: Ну вот, мы сейчас рассказали все то, о чем написали в своих сочинениях. Так что, если, в самом деле к нам прилетят инопланетяне, нам будет, что им рассказать и найти решение общих вселенских проблем. Но главное, сегодня человечеству нужно решать свои проблемы на земле. А их у нас, как известно, немало. Но будущее нашей планеты в наших руках, руках молодых.

Well, we have told about what we wrote in our essays. So, if aliens fly to us, we’ll find a lot to tell them and try to solve some problems of the universe. But now people must solve their problems here, on the Earth. We have a lot of them. But the future of our planet is in our hands, in the hands of the young.

Малышка: What?

Ученик: Жизнь на планете Земля в твоих руках!

Life on the Earth is in your hands!

Малышка: (смеясь) А-а-а-а-! Это точно!

Yes, that’s right!

6 ученик (запыхавшись): Ребята! Девчонки! Я узнал про оценки!

Guys! Girls! I know the results!

Все: Ну, давай говори, не томи. Какие?

Well, tell us, quickly!

6 ученик: Всем пятерки!

Excellent to each!