План открытого урока по немецкому языку. Тема: "Нация"

Разделы: Иностранные языки


Цель: знакомство с темой «Нация».

Задачи:

  1. Воспитание культуры, чувств у учащихся, взаимного уважения, чуткости, сопереживания
  2. Учить чтению с извлечением нужной информации
  3. Расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности
  4. Развитие умения понимать текст на слух.
  5. Знакомство с жизнью современной Германии, современной Европы.
  6. Контроль аудирования.

Методы:

Словесные: беседа

Наглядно-демонстрационные: использование презентации PowerPoint, использование раздаточного материала, CD «Deutsch Platinum DeLuxe»

Практические: выполнение упражнений, формирование навыков аудирования

Средства:

  1. раздаточный материал
  2. презентация PowerPoint
  3. CD «Deutsch Platinum DeLuxe»
  4.  магнитофон
  5. аудиокассета

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: комбинированный

 

 

Деятельность преподавателя

Деятельность
обучающихся

Примечание

1 Оргмомент

Guten Tag! Setzt euch! Das Thema heißt “Nation”.
Здравствуйте, садитесь. Тема урока «Нация».

Обучающиеся  настраиваются на урок

Слайд 1

Мотивационная установка

Цель урока- знакомство с темой «Нация»

 Обучающиеся настраиваются на урок

 

Фонзарядка

Hört zu und lest die Wörter!
С. 62

 Обучающиеся читают хором, индивидуально

Слайд 2

Речевая зарядка

Ergänzen Sie das Diagramm.
Дополните диаграмму с.62 упр.1

Отвечают на вопросы

 

II. Основная часть урока
Выполнение упражнений

Упражнение 3 стр.63.
Was gehört zusammen?
Подберите пары слов

Обучающиеся выполняют письменно

Слайд 3
Приложение 1

Аудирование

Упражнение 12 стр.67.
Hört bitte zu, was Uta Gärtner (24) über Russland erzählt.
Послушайте, что рассказывает Ута о  России.

Обучающиеся слушают и воспринимают немецкую речь на слух

Аудиокассета

Контроль аудирования

Упражнение 13 стр.67.
Was hat Uta gesagt/nicht gesagt?

Письменно отвечают на вопросы

Слайд 4, 5
Приложение 2

Выполнение упражнений

  1. Упражнение 8 стр.66.

Was passt zusammen? Welche Äußerungen passen zu welchen Themen? Подберите пары из высказываний и названия темы.

Обучающиеся подбирают пары выражений

 

Слайд 6
Приложение 1

 

  1. Hören Sie Teхte! Von wem ist hier die Rede?

Прослушайте тексты с.68 упр. 15. Отгадайте: о ком речь? 

Обучающиеся прослушивают текст

Аудиокассета

 

  1. Lesen  Sie  die  Geschichten  noch  einmal  durch  und  markieren  Sie  die Stichwörter. Tragen Sie die Stichwörter in die Tabelle ein!

Обучающиеся выполняют упражнение

Слайд 7
Приложение 2

Аудирование

Hören Sie zwei Dialoge! Прослушайте диалоги!

Обучающиеся  слушают CD

Слайд 8-21
Приложение 3

 

Beantwortet die Fragen! Ответьте на вопросы!

  1. Ist Alice Französin?
  2. Ist Hans Deutscher?
  3. Welche Nationalität hat Britt?

Ist Britt Schwedin?

  1. Ist Dmitri Grieche?
  2. Welche Nationalität hat Stella? Ist Stella Spanierin?

Обучающиеся  отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Постановка домашнего задания

Подготовить ответ на вопрос «Was ist typisch Deutsch?»,опираясь на упражнение № 6 с.64. Сделать презентацию на тему «Нация».

Записывают задание

Слайд
22

Итог урока

Мы познакомились с темой «Нация»
Danke schön!

 

Слайд
23

Литература.

  1. Воронина Г.И. Немецкий язык, контакты: Учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений / Г.И. Воронина, И.В. Карелина. Книга для чтения / Сост. Г.И. Воронина, И.В. Карелина. – 3-е изд.-М.: Просвещение, 2001.- 224с.: ил.
  2. Deutsch Platinum DeLuxe (Серия «Образовательная коллекция»). Самоучитель немецкого языка. - ООО «Мультимедиа технологии и Дистанционное обучение», 2005. (СD)