Развивающее занятие "Зеленый цвет"

Разделы: Школьная психологическая служба, Коррекционная педагогика


Занятие проводится с группой детей 3–5 лет. Диагноз ЗПР, СДВГ.

Цель: Формирование понятия о цвете (зеленый).

Задачи:

Образовательная

  • познакомить детей с понятием «зеленый цвет»
  • рассказать, где в жизни с ним встречаемся
  • рассказать, как зеленый цвет можно использовать (например, рисовать зеленым карандашом)
  • расширить кругозор
  • научить обращать внимание на детали предметов
  • научить выделять требуемый цвет

Коррекционная

  • развивать мелкую моторику
  • научить правильно держать письменные принадлежности в руке
  • развивать концентрацию внимания

Воспитательная

  • развиваем аккуратность
  • развиваем усидчивость

Ход занятия

1. Организационный момент.

Разминка

Задачи:

  • настраиваем детей на взаимодействие
  • привлекаем их внимание
  • плавно вводим их в работу

Упражнение "Хлопушки".

Дети хлопают в ладоши тихо, затем все громче, а дальше следуя примеру ведущего.

2. Актуализация опорных знаний.

Задачи:

  • знакомство с зеленым цветом
  • развитие кругозора
  • развитие памяти
  • развитие внимания
  • развитие способности выделять тот или иной объект заданного цвета

Предъявляется картинка "Лето". Приложение 1.

Какое время года изображено на картинке?

Какого цвета трава летом?

Есть в радуге зеленый цвет? Покажите.

Предъявляется картинка «Лето 2». Приложение 2.

Какого цвета листья на деревьях?

Какого цвета трава?

Какого цвета кусты?

Предъявляется картинка «Лягушка». Приложение 3.

Какого цвета у лягушки лапки?

Какого цвета у лягушки животик?

Какого цвета вся лягушка?

Какие звуки она издает?

Предъявляется картинка «Гусеница». Приложение 4.

Какого цвета спина у гусеницы?

Чем она питается?

Какого цвета листья?

3. Тема занятия: «Зеленый цвет»

4. Изучение нового материала (изучаем, что еще бывает зеленого цвета).

Задачи:

  • развитие творческого мышления
  • развитие мелкой моторики
  • развитие ощущения предмета в пространстве
  • закрепляем умение проводить линии по контуру и правильно держать карандаш в руках.

Загадка

"И зимой, и летом одним цветом?"

Раздаются листы бумаги, на которых тонкими линиями нарисована елка (КОНТУР). Приложение 5.

Задание: Возьмите зеленый карандаш и обведите по контуру рисунок и вы узнаете какой правильный ответ у этой загадки.

После того, как дети обведут рисунок, назовут ответ загадки, рисуем травку под елочкой.

5. Физкульт. Минутка

Маленькие ножки, Блок-схема: узел: 1
Маленькие ножки! Блок-схема: узел: 1
За водой ходили
Маленькие ножки.
И домой Блок-схема: узел: 2  спешили
Маленькие ножки.
Дома танцевали Блок-схема: узел: 3
Маленькие ножки. Блок-схема: узел: 1
Ой, как танцевалиБлок-схема: узел: 4
Маленькие ножки! Блок-схема: узел: 5

6. Усвоение знания (контроль понимания).

Задачи:

  • Закрепление умения считать до 5
  • закрепление знания о цветах
  • закрепление понятия "пара"

На полку ставятся кубики разных цветов, в том числе и зеленый.

Дети отвечают на вопросы:

Сколько кубиков стоит на полке?

Среди этих кубиков есть кубик зеленого цвета?

Каких еще цвета кубиков вы видите на полке?

Сколько зеленых кубиков?

Каким по счету стоит зеленый кубик?

7. Закрепление

Еще раз спрашиваем какого цвета трава летом?

Какого цвета листья на деревьях летом?

Какого цвета лягушка?

Какого цвета гусеница?

8. Итог занятия

Что мы проходили?

Какая была тема занятия?

Что вы узнали нового?

Вам понравилось занятие?

26.02.2012

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306