Площади фигур. Теорема Пифагора

Разделы: Математика


Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: урок-практикум.

Цели урока:

  • Образовательная: проверка и систематизация знаний.
  • Развивающая: развитие мыслительной деятельности, творческих способностей и логического мышления учащихся при выполнении практической работы.
  • Воспитательная: Организация совместной деятельности.

Оборудование:

  1. Чертежные инструменты.
  2. Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Урок разработан на основе программы и УМК учебника “Геометрия 7-9” авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учащихся.

(Слайды 1-2) Презентация

Вступительное слово учителя:

– Добрый день дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами попытаемся объединить теорию с практикой. И вы убедитесь, что геометрия не «сухая» наука, а знания, полученные на уроках геометрии, пригодятся в повседневной жизни. Да, геометрия – высокая винтовая лестница. В ней вполне уживаются и строгость, и красота, и легкость.

II. Объявление темы урока

Учитель: Тема нашего урока «Площади» и «Теорема Пифагора». Сегодня мы с вами будем применять формулы к решению практических задач

III. Проверка теории по теме «Площади фигур», «Теорема Пифагора»

  1. назовите формулу для нахождения площади параллелограмма
  2. назовите формулу для нахождения площади треугольника
  3. назовите формулу для нахождения площади прямоугольного треугольника
  4. назовите формулу для нахождения площади трапеции
  5. какое из этих утверждений верно?

(Слайды 3-6)

Учитель: Мы повторили формулы, для решения задач. Теперь решим несколько задач по готовым чертежам

IV. Решение задач по готовым чертежам

найдите площади фигур:

  1. Дано: S = 18 см2, а = 1 см, в = 2 см.
    Найти: h.
    Ответ: h = 4 см.
    (Слайд 7)

  2.  АВСД – параллелограмм.
    АВ = 8 см, АД= 12 см, угол A = 30°.
    Найти: S
    ( Слайд 8)

  3. АВСД – параллелограмм.
    АД=10, АВ=6, угол А=150°.
    Найдите: S
    (Слайд 9)

  4. АВС – прямоугольный треугольник.
    ВС=13, АС=5. Найдите АВ
     (Слайд 9)

V. Решение задач письменно в тетрадях с последующей самопроверкой (по вариантам)

Вариант 1.

Дано: АВСD – трапеция; ВС : АD = 2:3; ВК – высота; ВК = 6; SABCD = 60. Найти: BC, AD

Вариант 2.

Дано: ABC; A = C = 75°; АВ = 12; AD – высота. Найти: SABC

(Слайд 10)

Ответы:

  • Вариант 1: ВС = 8, AD = 12;
  • Вариант 2: SABC = 36

VI. Решение задач

Задача 1. В равнобедренной трапеции ABCD со взаимно перпендикулярными диагоналями AC и BD боковая сторона AB =26 см. Высота BH, проведенная из вершины тупого угла, делит большее основание на отрезки, где AH = 10 см. Найти площадь трапеции.

(Слайд 11)

Учитель: Вы сегодня отлично справились с работой, правильно решили все задачи.

(Слайды 12-13)

  1. Чему вы научились при изучении темы раздела;
  2. Какими навыками, умениями овладели;
  3. Какими формулами, понятиями воспользовались при решении задач?
  4. Решение каких задач показалось вам сложным?
  5. Какие вопросы требуется вашего особого внимания?
  6. Какие задачи вам понравилось решать?

И в конце урока не бы хотелось поделиться своей радости со всеми, но в первую очередь с вашими родителями. vИ я вручаю благодарственные письма для ваших родителей.

VII. Домашнее задание

Стр. 129 В(1-10) № 503; №505

15.03.2012

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306